Просмотр содержимого документа
«Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениеосновная школа № 11 с.п.Ильино
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
Выполнила :
Ефремова Лариса Федоровна,
учитель начальных классов
Дата рождения : 1965 г.
Образование : высшее
В 1986 году окончила ЧГПИ им.И.Я.Яковлева
Присвоена квалификация : учитель начальных классов
Место работы :
МБОУ ОШ № 11 с.п.Ильино
Стаж педагогической деятельности : 34 года
Категория : первая
Награды: Почетная грамота Министерства Нижегородской области
Визитная карточка
Мое профессиональное кредо:
"Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому".
Тема педагогическойдеятельности
Формирование проектных компетентностей обучающихся начальных классов на уроках окружающего мира через организацию проектно – исследовательской деятельности
Условия формирования личного вклада в развитиеобразования
Разработка уроков, разработка методических учебных проектов
Изучение научно – педагогической литературы
Изучение передового педагогического опыта коллег
Методические условия:
Работа в качестве руководителя проектно –исследовательских работ обучающихся начальных классов в школе
Участие обучающихся в НОУ на школьном и муниципальном уровне
Выступление на ШМО учителей начальных классов и классных руководителей по проблеме проектно-исследовательской деятельности на уроках
Организационно – педагогические условия:
Актуальность личного вклада в развитие образования
Недостаточная представленность проектно-исследовательской работы в содержании и методике преподавания в начальных классах.
Требования ФГОС к метапредметным результатам изучения окружающего мира в начальной школе.
Недостаточный уровень качества знаний по окружающему миру.
Снижение уровня познавательной активности обучающихся на уроках.
Недостаточный уровень умения обучающихся видеть проблему, формулировать цель и достигать результаты.
Недостаточный уровень умения обучающихся эффективно сотрудничать в группах, быть толерантными.
Малый процент обучающихся, способных вести диалог, быть открытыми для новых контактов.
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования
«Не существует сколько –нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А.Н.Колмогоров
«Государственная программа развития образования РФ на 2011-2020 годы»ориентирует педагогов на формирование у школьников ключевых компетенций, опирающихся на фундаментальные знания, универсальные умения, опыт творческой деятельности и личной ответственности .
Всё, что я познаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить». Е.С.Полат
«Нужно строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личными интересом» Дж.Дьюи и В.К.Килпатрик
«Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность...» Бернард Шоу
Требования ФГОС – достижение обучающимся трёх видов
результатов (личностных, метапредметных, предметных)
Проектная и исследовательская компетентность –основной метапредметный результат.
Урок – основа реализации стандарта
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: формирование и развитие проектных компетентностей младших школьников при организации уроков окружающего мира на основе использования проектно- исследовательского обучения.
Разработать систему проектных заданий для обучающихся.
Подобрать и внедрить в образовательный процесс проектные задания , направленные на формирование и развитие проектных компетентностей обучающихся.
Изучить содержание ФГОС НОО.
Развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, направленные на осуществление исследовательской и проектной деятельности
Организовать проектно- исследовательскую работу среди обучающихся
Проследить динамику развития формирования исследовательских компетенций обучающихся через диагностическую работу
Ведущая педагогическая идея
Формирование проектных компетенций обучающихся –основные метапредметные результаты
Активизация учебно- познавательной деятельности обучающихся, повышение уровня развития способностей ребенка, развитие интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности
Включение обучающихся в проектно – исследовательскую деятельность
Типы и виды уроков (учебных занятий), ориентированных на формирование проектно-исследовательских компетенций обучающихся
Урок
формирования
и развития отдельных
проектно- исследовательских умений
на материале
предмета
Цель:
1. Освоить предметное
содержание
2. Сформировать
отдельные проектно-исследовательские
компетенции
Урок
осуществления полного цикла
проектно- исследовательской деятельности
Цель:
Осуществить полный цикл
проектно-исследовательской деятельности
через реализацию
учебного проекта
Тип урока
(цель)
Урок формирования
проектно-исследовательских умений
Урок -часть проектного модуля
Урок –
исследование
Урок – проект
Этапы урока, направленного на формированиепроектно-исследовательских компетенций
Подготовительный
осознание учащимися потребности в преодолении противоречия между «знанием» и «незнанием», «умением» и «неумением (актуализация)
выделение объекта изучения, формулирование собственной (личностно-значимой) проблемы, определение учебной задачи (цели) предстоящей работы,
ориентировка в действиях, которые нужно проделать, чтобы получить образовательный продукт (пошаговое планирование способов достижения этих целей).
Проектировоч-
ный
решение главной проблемы урока, разработка запланированного учебного продукта. Учащиеся индивидуально или в совместно-распределенной форме выполняют учебно-познавательные действия, направленные на самостоятельный поиск и решение учебно-познавательных задач и учебно-практических задач, результаты своих действий представляют в виде учебно- проектного продукта.
Этап реализации
Заключитель-
ный
(оценка и рефлексия). На этом этапе обучающиеся обобщают и оценивают полученные знания, рефлексируют освоенные способы действий, формулируют будущее развитие полученных на уроке знаний и умений.
Актуализация. Проблематизация. Целеполагание
Тема проектно-исследовательского
модуля «Какие бывают животные»
Мы хотим много знать о животных.
Какие бывают группы животных?
(затрудняемся ответить)
Тема проектно-исследовательского
модуля «Среда обитания животных»
Как приспосабливаются
животные
к среде обитания?
(на примере лесных зверей)
Тема проектно-исследовательского модуля
«Берегите животных!»
Как мы можем помочь животным?
(выдвижение разных гипотез)
Пошаговое планирование способов достижения цели
Сбор информации: работа с учебником
или дополнительными источниками информации
2. Распределение обязанностей и
выполнение проектных заданий или проведение исследования.
3. Систематизация и оформление информации
по результатам выполнения проектных заданий
4. Оформление проектной работы: справочник, газета, презентация, создание книжки-малышки,
рисунок,таблица, групповой проект, праздник и др.
5. Презентация проектной работы
6.Разработка критериев и оценка продуктов проектной деятельности и