kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Хорошие и плохие черты характера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час " Хорошие и плохие черты характера" 

Тема: Хорошие и плохие черты характера
 

Цель: объяснить детям, какие черты характера хорошие и плохие; побудить к обсуждению вопроса, почему надо исправлять плохие качества.

Оборудование: - чистый лист бумаги у каждого учащегося;

                           - картинки с героями мультфильмов по количеству учащихся;                         

                           - тест «Я хочу получить это…»

                           - на доске слова: ЗАБОТЛИВОСТЬ, ДОБРОТА, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ЗАВИСЛИВОСТЬ, ХВАСТЛИВОСТЬ, ЖАДНОСТЬ,  ЗАЗНАЙСТВО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Хорошие и плохие черты характера" »







Классный час





Тема: Хорошие и плохие черты характера













Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №578

Приморского р-на СПб

Жабина Т.Г.









Классный час

Тема: Хорошие и плохие черты характера


Цель: объяснить детям, какие черты характера хорошие и плохие; побудить к обсуждению вопроса, почему надо исправлять плохие качества.

Оборудование: - чистый лист бумаги у каждого учащегося;

- картинки с героями мультфильмов по количеству учащихся;

- тест «Я хочу получить это…»

- на доске слова: ЗАБОТЛИВОСТЬ, ДОБРОТА, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ЗАВИСЛИВОСТЬ, ХВАСТЛИВОСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ЗАЗНАЙСТВО.

Ход практикума

  1. Оргмомент. Дети проверяют готовность.

  2. Звучит музыка. Песенка Кота Леопольда «Если добрый ты…».

  3. Постановка проблемы.

- Ребята, о чем пойдет речь на занятии?

IV. Вступительное слово классного руководителя.

Многие качества характера проявляются в твоих поступках, привычках, отношениях с людьми. Одни можно назвать хорошими, другие – плохими. Они иногда борются в твоей душе, а какое из них победит – решаешь ты сам.

  1. Анкетирование.

Практическая работа.

  1. Какие качества ты считаешь хорошими, а какие плохими?

У вас на парте лежат листочки. Согните их пополам. Слева напиши положительные черты характера, которые у тебя есть, а справа – то, что тебе не нравится в себе, за что бывает стыдно, т.е. отрицательные черты характера.


2. Какие черты своего характера тебе мешают, а какие ты бы хотел приобрести?

3. Игра «Хочу избавиться: Хочу приобрести:»

Учащиеся распределяют на доске черты характера – карточки (ЗАБОТЛИВОСТЬ, ДОБРОТА, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ЗАВИСЛИВОСТЬ, ХВАСТЛИВОСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ЗАЗНАЙСТВО ….) Можно дописать другие черты характера.

4. Игра «Моё желание»

Представь себе, что ты поймал жар-птицу. Она может исполнить любое твое желание, если ты скажешь, зачем тебе это нужно. Загадал желание? Придумал объяснение? Запиши на листочке.

Если твое объяснение совпадает с каким-то (какими-то) из приведённых ниже вариантов ответа, отметь этот вариант.

ТЕСТ «Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ЭТО...»

1) Потому что ЭТО есть у других.

2) Потому что ЭТОГО нет у других.

3) Потому что ЭТО необходимо моим родственникам, друзьям.

4) Потому что ЭТО необходимо мне сегодня.

5) Потому что просто хочется.

А вот как можно назвать душевные качества (или черты характера), подсказавшие тебе тот или иной ответ:

– завистливость;

– хвастливость;

– доброта, заботливость, дружелюбие;

– практичность;

– жадность.

V. Тест-рассуждение.

Мама обещала пойти с Костей в выходной день в парк аттракционов и развлечений. Накануне долгожданного дня она пришла вечером домой грустная. «Знаешь, – сказала мама, – не удастся нам завтра пойти в парк, у меня срочная работа...»

– Что, по-твоему, почувствовал Костя, и как он поступил?

В а р и а н т ы о т в е т о в:

1. Ушел в свою комнату (в угол) и долго рыдал, чтобы мама слышала.

2. Надулся и весь вечер не разговаривал с мамой.

3. Начал кричать, что так происходит всегда, когда ему хочется куда-то пойти.

4. Стал утешать маму, сказал, что вовсе не огорчился, что можно пойти в парк отдыха, когда появится наиболее удачный момент, в следующий выходной, например.

Расскажи эту историю до конца в каждом из вариантов Костиного поведения. Обязательно обрати внимание на следующее:

– Что при этом почувствовала мама, и как она себя вела?

– Что в конце концов почувствовал сам Костя?

– Удалось ли найти выход из положения?

VI. Советы Знайки.

– Что такое доброта? Кто как понимает это качество?

– О чем приятнее вспоминать и рассказывать другим: о том, как ты помог кому-то, или о том, как кого-то обидел?

Доброту в себе надо «тренировать»: совершать добрые поступки, замечать в людях хорошее.

У п р а ж н е н и е на тренировку доброжелательности.

Вспомни и расскажи о хороших качествах, добрых поступках своих одноклассников. Постарайся припомнить как можно больше хорошего о каждом.

– Тебе нравится придумывать прозвища-дразнилки?

– Как ты себя чувствуешь, когда тебя дразнят?

Если при тебе кого-то обижают, поддержи слабого. Помни: словом можно спасти!

VII. Итог.

  1. Выбор друга.

Учитель: У каждого есть смайлик - герой мультфильма. Подпишите его. Сейчас подумайте и решите, кого можно назвать Настоящим другом? Подарите его другу. (дети обмениваются смайликами). Посчитайте, сколько получил каждый? (Может быть такая ситуация, что кто-то не получил картинку. На этот случай необходимо учителю дать смайлик (должны быть запасные), если ребёнок заслуживает. Нужно аргументировать. Но некоторые дети не получили по причине плохих поступков по отношению к одноклассникам. Дети сами должны дать объяснение этому факту. Сказать, над чем им надо поработать?)

  1. Награждение.

Учащиеся, набравшие наибольшее количество смайликов, получают картинку «Ты самый лучший друг». (3-4 человека)

  1. Напишите, что нового вы узнали о себе. Обсудите это со своими родителями. Знали ли они о ваших открытиях раньше?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Хорошие и плохие черты характера"

Автор: Жабина Татьяна Григорьевна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "классный час на тему "Что такое дружба?" "
    ["seo_title"] => string(42) "klassnyi-chas-na-tiemu-chto-takoie-druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "213890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432153342"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка классного часа «Что такое дружба?»"
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka_klassnogho_chasa_chto_takoie_druzhba"
    ["file_id"] => string(6) "444551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513341845"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках" "
    ["seo_title"] => string(67) "klassnyi-chas-na-tiemu-chieloviek-otrazhaietsia-v-svoikh-postupkakh"
    ["file_id"] => string(6) "226744"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440441329"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Классный час  в 4 классе «Государство-это большая семья, а семья – это маленькое государство» "
    ["seo_title"] => string(98) "klassnyi-chas-v-4-klassie-gosudarstvo-eto-bol-shaia-siem-ia-a-siem-ia-eto-malien-koie-ghosudarstvo"
    ["file_id"] => string(6) "143583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418561127"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Классный час     « Моя семья» "
    ["seo_title"] => string(28) "klassnyi-chas-moia-siem-ia-2"
    ["file_id"] => string(6) "229483"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441739274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства