kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как живет луг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Как живет луг. Значение лугов для человека.

Цели урока:

1.Сформировать целостное представление о природном сообществе луга.

2. Воспитывать экологическую культуру младшего школьника.

Задачи образовательные:

Актуализировать знания о природных сообществах

Познакомить детей с разнообразием растений и животных луга, взаимосвязи между ними, пищевыми цепями, сообщества.

Выяснить значение лугов для человека

Рассмотреть возможное негативное воздействие на природное сообщество луга человеком.

Воспитательные задачи:

Формировать установку на безопасное поведение в природе

Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.

Развивающие задачи:

Регулятивные универсальные учебные действия

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием.)

принимать (с помощью учителя, со-регуляция) учебно-познавательную задачу;

планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, со-регуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами;

Познавательные универсальные учебные действия

осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

Коммуникативные универсальные учебные действия

строить речевое высказывание в устной форме;

кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения; (п /у)

проявлять терпимость по отношению к высказываниям других. (п/у)

Оборудование: иллюстрации растений и животных луга; карточки с заданием; плакат природного сообщества, художественна литература по теме, ИТК, карточки с символическими знаками методов исследования.

Тип урока. Комбинированный, с использованием исследовательской технологии.

Методы обучениясловесные, наглядные, проблемные, исследовательские, эвристические.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как живет луг»

Как живет луг

Как живет луг

Луг  — в широком смысле —  тип  зональной и  интразональной   растительности , характеризующийся господством  многолетних   травянистых растений , главным образом  злаков  и  осоковых , в условиях достаточного или избыточного увлажнения. Общее для всех лугов свойство состоит в наличии  травостоя  и  дернины , благодаря которым верхний слой луговой почвы плотно пронизан корнями и корневищами травянистой растительности.
  • Луг  — в широком смысле —  тип  зональной и  интразональной   растительности , характеризующийся господством  многолетних   травянистых растений , главным образом  злаков  и  осоковых , в условиях достаточного или избыточного увлажнения. Общее для всех лугов свойство состоит в наличии  травостоя  и  дернины , благодаря которым верхний слой луговой почвы плотно пронизан корнями и корневищами травянистой растительности.
Луговые почвы — тип  почв , формирующихся под луговой растительностью в условиях повышенного поверхностного увлажнения и/или постоянной связи с грунтовыми водами. Луговые почвы характеризуются наличием  глеевого горизонта  в нижней части профиля, хорошо развитым  гумусовым  горизонтом, часто засолены и карбонатны. Луга являются ценными  кормовыми  угодьями, которые используются для  сенокосов  или как  пастбища  для  скота . Играют важную роль в  сельскохозяйственном использовании земель наряду с  полями .
  • Луговые почвы — тип  почв , формирующихся под луговой растительностью в условиях повышенного поверхностного увлажнения и/или постоянной связи с грунтовыми водами. Луговые почвы характеризуются наличием  глеевого горизонта  в нижней части профиля, хорошо развитым  гумусовым  горизонтом, часто засолены и карбонатны.
  • Луга являются ценными  кормовыми  угодьями, которые используются для  сенокосов  или как  пастбища  для  скота . Играют важную роль в  сельскохозяйственном использовании земель наряду с  полями .
  • Различают материковые, пойменные, а также горные луга.
  • Материковые луга — луга, расположенные на  равнинах  вне  пойм . Материковые луга делятся на суходольные и низинные; распространены в лесной, лесостепной и степной зонах.
  • Суходольные луга располагаются на равнинах и склонах, орошаемых исключительно влагой атмосферных осадков, формируются на месте отступивших лесов и характеризуются относительно слабыми травостоями, произрастающими на бедных бурозёмах и подзолистых почвах. Значительные площади таких лугов вовлекаются в хозяйственную деятельность и служат для многолетних пастбищ.
  • Низинные луга формируются в лесо-степных районах, обладают развитым травянистым покровом, развивающемся на более богатых чем суходолы почвах, имеют дополнительное питание из водных источников.
  • Пойменные луга — луга, лежащие в долинах рек, зачастую заливаются во время половодий, образуя  заливные луга .
  • Горные луга, или субальпийские луга — луга, встречающиеся в горных местностях, выше верхней границы леса или на месте искоренённых горных лесов, в районах с тёплым и влажным климатом. Выше горных лугов располагаются  альпийские луга .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как живет луг

Автор: Капустян Марина Борисовна

Дата: 18.12.2015

Номер свидетельства: 267750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект ООД Познавательное развитие "Как животные Башкирии готовились к зиме.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_ood_poznavatelnoe_razvitie_kak_zhivotnye_bashkirii_gotovilis_k_zime"
    ["file_id"] => string(6) "615927"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1666709032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Тест - контроль по чтению М.М.Пришвин "Лисичкин хлеб", "Золотой луг" "
    ["seo_title"] => string(69) "tiest-kontrol-po-chtieniiu-m-m-prishvin-lisichkin-khlieb-zolotoi-lugh"
    ["file_id"] => string(6) "132231"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1416312289"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Викторина "Как мы знаем птиц""
    ["seo_title"] => string(28) "viktorina_kak_my_znaem_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "581729"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1622024484"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: "Карнавал на лугу""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiektzaniatiiapooznakomlieniiusokruzhaiushchimmirompotiemiekarnavalnalughu"
    ["file_id"] => string(6) "318618"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460626342"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Экологическая гостиная"
    ["seo_title"] => string(28) "ekologhichieskaia_ghostinaia"
    ["file_id"] => string(6) "421268"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1497088468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства