Тема урока: Как живет луг. Значение лугов для человека.
Цели урока:
1.Сформировать целостное представление о природном сообществе луга.
2. Воспитывать экологическую культуру младшего школьника.
Задачи образовательные:
Актуализировать знания о природных сообществах
Познакомить детей с разнообразием растений и животных луга, взаимосвязи между ними, пищевыми цепями, сообщества.
Выяснить значение лугов для человека
Рассмотреть возможное негативное воздействие на природное сообщество луга человеком.
Воспитательные задачи:
Формировать установку на безопасное поведение в природе
Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи:
Регулятивные универсальные учебные действия
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, практической работы с гербарием.)
принимать (с помощью учителя, со-регуляция) учебно-познавательную задачу;
планировать (в сотрудничестве с учителем, с одноклассниками, со-регуляция) свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, задачами;
Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради (рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
Коммуникативные универсальные учебные действия
строить речевое высказывание в устной форме;
кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в паре, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
допускать возможность существования у людей различных точек зрения; (п /у)
проявлять терпимость по отношению к высказываниям других. (п/у)
Оборудование: иллюстрации растений и животных луга; карточки с заданием; плакат природного сообщества, художественна литература по теме, ИТК, карточки с символическими знаками методов исследования.
Тип урока. Комбинированный, с использованием исследовательской технологии.
Методы обучения: словесные, наглядные, проблемные, исследовательские, эвристические.