kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест - контроль по чтению М.М.Пришвин "Лисичкин хлеб", "Золотой луг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест – контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII  вида.

Тест составлен на основе рекомендуемой литературы по внеклассному чтению по программе специальных коррекционных школ VIII  вида.

Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.

С помощью теста можно проверить у учащихся: технику чтения, умение работать с текстом, умения отвечать на вопросы, умения описывать предметы, давать характеристику персонажам, озаглавливать отрывки произведений, читать по ролям, обобщать, делать выводы.

 

Раздел: «Люблю природу русскую».

М.М. Пришвин. «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».

«Лисичкин хлеб».

1 часть

Лисичкин хлеб.

Однажды я проходил по лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей.

Снял я с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол. - Это что за птица? — спросила Зиночка.

—Терентий, — ответил я.

И рассказал ей про тетерева, как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом.

 

Количество слов: 64

Прочитанных слов в минуту:

         Задания.

 Ответь на вопросы:

1.      С чем автор вернулся домой ?

2.      Что зо птицу выложил на стол?

3.      Кто расспрашивала о птице?

4.      Перескажи, что ты узнал о жизни тетерева в лесу.

5.      Озаглавь отрывок.

              

 

2 часть.

Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по- рябчиному и ей дал посвистеть.

Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягодка костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.

Количество слов: 67

Прочитанных слов в минуту:    

 

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Про какую птицу рассказал автор?

2.      Что высыпал на стол?

3.      Что ещё в кармане было у автора?

4.      Что нового ты узнал о смоле?

5.      Озаглавь текст.

 

 3 часть.

 

- Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.

- Сами лечатся,— ответил я,— Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.

Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста.

Количество слов: 79

Прочитанных слов в минуту:

 

Задания.

Ответь на вопросы:

 

1.Кто лечит птиц и зверей в лесу?

2.Что делает охотник в лесу?

3.Что бежит из ранки дерева?

4.Назови, что принесли для Зиночки.

5.Озаглавь отрывок.

 

4 часть.

И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что когда не возьму хлеба в лес,— голодно, а возьму — забуду съесть и

назад принесу.

А Зиночка, когда увидела у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:

—   Откуда же это в лесу взялся хлеб?

—   Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста...

—   Заячья...

—   А хлеб лисичкин. Отведай.

 

Количество слов: 79

Прочитанных слов в минуту:

 

 

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Под чем лежал кусок чёрного хлеба?

2.      Что увидела Зиночка?

3.      Чей это был хлеб?

4.      Пересказ прочитанного.

5.      5. Озаглавь отрывок.

 

 

5 часть.

 

 

Зиночка осторожно попробовала и начала есть.

— Хороший лисичкин хлеб.

И съела весь мой черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас:

Зиночка, капризуля такая, часто и белый-то хлеб не берет,

а как я из леса лисичкин хлеб принесу, съест всегда его

весь и похвалит:

— Лисичкин хлеб куда лучше нашего.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество слов: 50 Прочитанных слов в минуту:

Задания.

 

Ответь на вопросы:

 

1. Кто пробовал и ел хлеб?

2. Какая была Зина?

3. Чей хлеб ела Зина ?

 

4. Как ты считаешь, на самом деле, чей хлеб ела Зина?

5.Озаглавь отрывок.

 

 

 

 

 

«Золотой луг».

 

1 часть.

 

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

- Сережа! - позову я его деловито.

Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

 

Количество слов: 65

Прочитанных слов в минуту:       

 

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Когда у ребят была постоянная забава?

2.     Как обращался к Серёже друг?

3.      Почему одуванчики мальчики считали не интересными цветами?

4.     Словарная работа В ПЯТУ, ФЫКНУ.

5.     Как забавлялись мальчики?

6.     Озаглавь отрывок.

      

 

2 часть.

 

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили «Очень красиво! Луг- золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел.

Количество слов: 61

Прочитанных слов в минуту:

 

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Где жили ребята?

2.      Как называли луг?

3.      Почему его так называли?

4.      Опиши вид луга днём и вечером.

5.      Озаглавь отрывок.

 

3 часть.

 

Тогда я пошел, отыскивал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

 

Количество слов: 77

Прочитанных слов в минуту:

 

Задания.

Ответь на вопросы:

1.      Что отыскивал мальчик?

2.      Что происходит утром с одуванчиками?

3.      Каким одуванчик стал для мальчиков?

4.      Опиши вид одуванчика.

5.      Озаглавь отрывок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест - контроль по чтению М.М.Пришвин "Лисичкин хлеб", "Золотой луг" »

Тест – контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

Тест составлен на основе рекомендуемой литературы по внеклассному чтению по программе специальных коррекционных школ VIII вида.

Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.

С помощью теста можно проверить у учащихся: технику чтения, умение работать с текстом, умения отвечать на вопросы, умения описывать предметы, давать характеристику персонажам, озаглавливать отрывки произведений, читать по ролям, обобщать, делать выводы.



Раздел: «Люблю природу русскую».

М.М. Пришвин. «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».

«Лисичкин хлеб».

1 часть

Лисичкин хлеб.

Однажды я проходил по лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей.

Снял я с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол. - Это что за птица? — спросила Зиночка.

—Терентий, — ответил я.

И рассказал ей про тетерева, как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом.


Количество слов: 64

Прочитанных слов в минуту:

Задания.

Ответь на вопросы:

  1. С чем автор вернулся домой ?

  2. Что зо птицу выложил на стол?

  3. Кто расспрашивала о птице?

  4. Перескажи, что ты узнал о жизни тетерева в лесу.

  5. Озаглавь отрывок.



2 часть.

Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по- рябчиному и ей дал посвистеть.

Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягодка костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.

Количество слов: 67

Прочитанных слов в минуту:


Задания.

Ответь на вопросы:

  1. Про какую птицу рассказал автор?

  2. Что высыпал на стол?

  3. Что ещё в кармане было у автора?

  4. Что нового ты узнал о смоле?

  5. Озаглавь текст.


3 часть.


- Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.

- Сами лечатся,— ответил я,— Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.

Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста.

Количество слов: 79

Прочитанных слов в минуту:


Задания.

Ответь на вопросы:


1.Кто лечит птиц и зверей в лесу?

2.Что делает охотник в лесу?

3.Что бежит из ранки дерева?

4.Назови, что принесли для Зиночки.

5.Озаглавь отрывок.


4 часть.

И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что когда не возьму хлеба в лес,— голодно, а возьму — забуду съесть и

назад принесу.

А Зиночка, когда увидела у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:

  • Откуда же это в лесу взялся хлеб?

  • Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста...

  • Заячья...

  • А хлеб лисичкин. Отведай.


Количество слов: 79

Прочитанных слов в минуту:



Задания.

Ответь на вопросы:

  1. Под чем лежал кусок чёрного хлеба?

  2. Что увидела Зиночка?

  3. Чей это был хлеб?

  4. Пересказ прочитанного.

  5. 5. Озаглавь отрывок.



5 часть.



Зиночка осторожно попробовала и начала есть.

— Хороший лисичкин хлеб.

И съела весь мой черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас:

Зиночка, капризуля такая, часто и белый-то хлеб не берет,

а как я из леса лисичкин хлеб принесу, съест всегда его

весь и похвалит:

— Лисичкин хлеб куда лучше нашего.











Количество слов: 50 Прочитанных слов в минуту:

Задания.


Ответь на вопросы:


1. Кто пробовал и ел хлеб?

2. Какая была Зина?

3. Чей хлеб ела Зина ?


4. Как ты считаешь, на самом деле, чей хлеб ела Зина?

5.Озаглавь отрывок.






«Золотой луг».


1 часть.



У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

- Сережа! - позову я его деловито.

Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.


Количество слов: 65

Прочитанных слов в минуту:


Задания.

Ответь на вопросы:

  1. Когда у ребят была постоянная забава?

  2. Как обращался к Серёже друг?

  3. Почему одуванчики мальчики считали не интересными цветами?

  4. Словарная работа В ПЯТУ, ФЫКНУ.

  5. Как забавлялись мальчики?

  6. Озаглавь отрывок.


2 часть.


Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили «Очень красиво! Луг- золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел.

Количество слов: 61

Прочитанных слов в минуту:



Задания.

Ответь на вопросы:

  1. Где жили ребята?

  2. Как называли луг?

  3. Почему его так называли?

  4. Опиши вид луга днём и вечером.

  5. Озаглавь отрывок.


3 часть.


Тогда я пошел, отыскивал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.


Количество слов: 77

Прочитанных слов в минуту:


Задания.

Ответь на вопросы:

  1. Что отыскивал мальчик?

  2. Что происходит утром с одуванчиками?

  3. Каким одуванчик стал для мальчиков?

  4. Опиши вид одуванчика.

  5. Озаглавь отрывок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тест - контроль по чтению М.М.Пришвин "Лисичкин хлеб", "Золотой луг"

Автор: Черепанова Татьяна Владимировна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства