Тест – контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида.
Тест составлен на основе рекомендуемой литературы по внеклассному чтению по программе специальных коррекционных школ VIII вида.
Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.
С помощью теста можно проверить у учащихся: технику чтения, умение работать с текстом, умения отвечать на вопросы, умения описывать предметы, давать характеристику персонажам, озаглавливать отрывки произведений, читать по ролям, обобщать, делать выводы.
Раздел: «Люблю природу русскую».
М.М. Пришвин. «Лисичкин хлеб», «Золотой луг».
«Лисичкин хлеб».
1 часть
Лисичкин хлеб.
Однажды я проходил по лесу целый день и под вечер вернулся домой с богатой добычей.
Снял я с плеч тяжелую сумку и стал свое добро выкладывать на стол. - Это что за птица? — спросила Зиночка.
—Терентий, — ответил я.
И рассказал ей про тетерева, как он живет в лесу, как бормочет весной, как березовые почки клюет, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом.
Количество слов: 64
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1. С чем автор вернулся домой ?
2. Что зо птицу выложил на стол?
3. Кто расспрашивала о птице?
4. Перескажи, что ты узнал о жизни тетерева в лесу.
5. Озаглавь отрывок.
2 часть.
Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей, что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по- рябчиному и ей дал посвистеть.
Еще я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и черных. Еще у меня была в кармане кровавая ягодка костяника, и голубая черника, и красная брусника. Еще я принес с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся.
Количество слов: 67
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Про какую птицу рассказал автор?
2. Что высыпал на стол?
3. Что ещё в кармане было у автора?
4. Что нового ты узнал о смоле?
5. Озаглавь текст.
3 часть.
- Кто же их там лечит? — спросила Зиночка.
- Сами лечатся,— ответил я,— Придет, бывает, охотник, захочется ему отдохнуть, он и воткнет топор в дерево и на топор сумку повесит, а сам ляжет под деревом. Поспит, отдохнет. Вынет из дерева топор, сумку наденет, уйдет. А из ранки от топора из дерева побежит эта ароматная смолка и ранку эту затянет.
Тоже нарочно для Зиночки принес я разных чудесных трав по листику, по корешку, по цветочку: кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста.
Количество слов: 79
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1.Кто лечит птиц и зверей в лесу?
2.Что делает охотник в лесу?
3.Что бежит из ранки дерева?
4.Назови, что принесли для Зиночки.
5.Озаглавь отрывок.
4 часть.
И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что когда не возьму хлеба в лес,— голодно, а возьму — забуду съесть и
назад принесу.
А Зиночка, когда увидела у меня под заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:
— Откуда же это в лесу взялся хлеб?
— Что же тут удивительного? Ведь есть же там капуста...
— Заячья...
— А хлеб лисичкин. Отведай.
Количество слов: 79
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Под чем лежал кусок чёрного хлеба?
2. Что увидела Зиночка?
3. Чей это был хлеб?
4. Пересказ прочитанного.
5. 5. Озаглавь отрывок.
5 часть.
Зиночка осторожно попробовала и начала есть.
— Хороший лисичкин хлеб.
И съела весь мой черный хлеб дочиста. Так и пошло у нас:
Зиночка, капризуля такая, часто и белый-то хлеб не берет,
а как я из леса лисичкин хлеб принесу, съест всегда его
весь и похвалит:
— Лисичкин хлеб куда лучше нашего.
Количество слов: 50 Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Кто пробовал и ел хлеб?
2. Какая была Зина?
3. Чей хлеб ела Зина ?
4. Как ты считаешь, на самом деле, чей хлеб ела Зина?
5.Озаглавь отрывок.
«Золотой луг».
1 часть.
У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.
- Сережа! - позову я его деловито.
Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Количество слов: 65
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Когда у ребят была постоянная забава?
2. Как обращался к Серёже друг?
3. Почему одуванчики мальчики считали не интересными цветами?
4. Словарная работа В ПЯТУ, ФЫКНУ.
5. Как забавлялись мальчики?
6. Озаглавь отрывок.
2 часть.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили «Очень красиво! Луг- золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел.
Количество слов: 61
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Где жили ребята?
2. Как называли луг?
3. Почему его так называли?
4. Опиши вид луга днём и вечером.
5. Озаглавь отрывок.
3 часть.
Тогда я пошел, отыскивал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у нас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что они спать ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
Количество слов: 77
Прочитанных слов в минуту:
Задания.
Ответь на вопросы:
1. Что отыскивал мальчик?
2. Что происходит утром с одуванчиками?
3. Каким одуванчик стал для мальчиков?
4. Опиши вид одуванчика.
5. Озаглавь отрывок.