kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Юмористические произведения для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается о творчестве Н.Н.Носова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Юмористические произведения для детей»

Юмористические произведения для детей.    Николай Николаевич Носов(1908 – 1976)

Юмористические произведения для детей.

Николай Николаевич Носов(1908 – 1976)

Николай  Николаевич Носов - прозаик , киносценарист , драматург , крупнейший из писателей-юмористов детской литературы . Лауреат Сталинской премии  третьей степени 

Николай Николаевич Носов

- прозаик , киносценарист , драматург , крупнейший из писателей-юмористов детской литературы . Лауреат Сталинской премии  третьей степени 

Биография Годы События 10 (23 ноября) 1908 г. Николай Николаевич Носов родился в Киеве 1927 год Поступление в Киевский художественный институт. 1929год Перевёлся в Московский институт кинематографии. В 1932 и до 1951 года году он Закончил его С 1938 работал постановщиком и режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов Начинает писать детские рассказы 1938 год Опубликован первый рассказ «Затейники»

Биография

Годы

События

10 (23 ноября) 1908 г.

Николай Николаевич Носов родился в Киеве

1927 год

Поступление в Киевский художественный институт.

1929год

Перевёлся в Московский институт кинематографии.

В 1932

и до 1951 года году он

Закончил его

С 1938

работал постановщиком и режиссёром мультипликационных, научных и учебных фильмов

Начинает писать детские рассказы

1938 год

Опубликован первый рассказ «Затейники»

Основной жанр

Основной жанр

  • Сказка - один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило,  сказки  рассчитаны на детей.
  • Детская проза - нестихотворная литература, в отличие от поэзии, расчитанная на детей.
Произведения Рассказы Сказки Автомобиль Бенгальские огни Незнайка учится Бобик в гостях у Барбоса Незнайка-путешественник Винтик, Шпунтик и пылесос (1956) Тайна на дне колодца Мы и дети Дружок Живая шляпа Повесть о моём друге Игоре Небольшая литературная энциклопедия Замазка Заплатка Бабушка Дина Затейники Кванта смеха Витя Малеев в школе и дома И я помогаю Весёлая семейка Карасик Дневник Коли Синицына Клякса Приключения Незнайки и его друзей Когда мы смеёмся Незнайка в Солнечном городе Леденец Незнайка на Луне Метро Милиционер

Произведения

Рассказы

Сказки

Автомобиль

Бенгальские огни

Незнайка учится

Бобик в гостях у Барбоса

Незнайка-путешественник

Винтик, Шпунтик и пылесос (1956)

Тайна на дне колодца

Мы и дети

Дружок

Живая шляпа

Повесть о моём друге Игоре

Небольшая литературная энциклопедия

Замазка

Заплатка

Бабушка Дина

Затейники

Кванта смеха

Витя Малеев в школе и дома

И я помогаю

Весёлая семейка

Карасик

Дневник Коли Синицына

Клякса

Приключения Незнайки и его друзей

Когда мы смеёмся

Незнайка в Солнечном городе

Леденец

Незнайка на Луне

Метро

Милиционер

В начальной школе изучают следующие произведения Носова: Приключения Незнайки.   Мишкина каша. Фантазеры. Заплатка.  Телефон. Живая шляпка Федина задача. Огурцы. Огородники. На горке.

В начальной школе изучают следующие произведения Носова:

Приключения Незнайки.

Мишкина каша.

Фантазеры.

Заплатка. 

Телефон.

Живая шляпка

Федина задача.

Огурцы. Огородники.

На горке.

Главная тема произведений Основная тематика большинства произведений Е.И. Носова, жизнь простого деревенского человека , его нравственные истоки, отношение к земле, к природе и ко всему современному бытию.

Главная тема произведений

Основная тематика большинства произведений Е.И. Носова, жизнь простого деревенского человека , его нравственные истоки, отношение к земле, к природе и ко всему современному бытию.

Особенности произведений Носова

Особенности произведений Носова

  • Проза Носова насыщена юмором, игровой стихией .
  • В произведениях Носова, как правило, повествование ведется от первого лица , от лица мальчика 11-12 лет.
  • Сюжеты Носова остры, динамичны, наполнены забавными ситуациями .
  • Герои — неуемные выдумщики и фантазеры, в то же время это обычные дети — порою неловкие, порою трусливые, но всегда непосредственные.
  • Для создания образа Носова не пользуется развернутым описанием, ему достаточно выразительного диалога или комического случая, чтобы точно высветить своих персонажей.
Сочетания веселого и серьезного в произведениях писателя. Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет, и что смешит нарушение порядка вещей, только что ими усвоенного. Веселые книги Носова рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело . Юмористические ситуации помогают Носову показать логику мышления и поведения героя . «Действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих людях, в человеческих характерах», - писал Носов .

Сочетания веселого и серьезного в произведениях писателя.

Николай Носов, писатель яркого юмористического таланта, считал, что дети начинают понимать шутки очень рано, до двух лет, и что смешит нарушение порядка вещей, только что ими усвоенного.

Веселые книги Носова рассказывают о серьезных вещах, и дети, воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело .

Юмористические ситуации помогают Носову показать логику мышления и поведения героя . «Действительная причина смешного заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих людях, в человеческих характерах», - писал Носов .

Особенности творчества

Особенности творчества

  • Сочетания веселого и серьезного в произведениях ;
  • Рассказы остросюжетные, динамичные, насыщенные неожиданными комическими ситуациями;
  • Рассказы насыщены лиризмом и юмором ; повествование как правило, ведется от первого лица
  • Юмористические ситуации помогают Носову показать логику мышления и поведения героя ;
  • Лаконичный выразительный диалог , комическая ситуация помогают автору обрисовать характеры ребят;
  • Носов в своих рассказах умеет разговаривать с детьми, умеет понимать самые сокровенные мысли;
  • В произведениях Носова, как правило, повествование ведется от первого лица , от лица мальчика 11-12 лет.
Анализ сказки «Приключения Незнайки и его друзей» 

Анализ сказки «Приключения Незнайки и его друзей» 

"Приключения Незнайки" по жанру роман-сказка .

Носову удалось, не разрушив признаков, присущих и роману и сказке, создать произведение приключенческое и юмористическое .

Действие в "Приключениях Незнайки" постоянно развивается на грани событий реальных и фантастических .

Главные герои Незнайка, главный герой, - хвастунишка и невежда; он постоянно попадает в комические положения из-за своей беспечности и самоуверенности. То придумает

Главные герои

Незнайка, главный герой, - хвастунишка и невежда; он постоянно попадает в комические положения из-за своей беспечности и самоуверенности. То придумает "для рифмы" что "Торопышка был голодный, проглотил утюг холодный"; то бахвалится, будто он самый главный коротышка и выдумал воздушный шар. Незнайка - фантазер, чем-то напоминающий мишку Козлова из цикла рассказов Носова "Мы с Мишкой". Он тоже вызывает симпатию у читателей, потому, что в основе его шалостей лежит стремление к хорошему, доброму.

Композиция Композиционно роман-сказка Носова разделен на 30 небольших глав, почти каждая из которых содержит какое-либо завершенное событие и в то же время связана с предыдущими. Начинается роман-сказка с завязки: « В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому что они были очень маленькие ».

Композиция

Композиционно роман-сказка Носова разделен на 30 небольших глав, почти каждая из которых содержит какое-либо завершенное событие и в то же время связана с предыдущими.

Начинается роман-сказка с завязки: « В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому что они были очень маленькие ».

Особенности языка и стиля Роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» почти полностью построен на диалоге : «- Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом. - Учись, - согласился Гусля. – На чем ты хочешь и играть?». Произведение богато эпитетами : «яркая голубая шляпа, очень красиво, длинные брюки, коротенькие штанишки, платьице из пестрой яркой материи, кубарем покатился, знаменитый астроном» Также есть сравнения : «коротышка был ростом с небольшой огурец».

Особенности языка и стиля

Роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» почти полностью построен на диалоге : «- Научи меня играть. Я тоже хочу быть музыкантом.

- Учись, - согласился Гусля. – На чем ты хочешь и играть?».

Произведение богато эпитетами : «яркая голубая шляпа, очень красиво, длинные брюки, коротенькие штанишки, платьице из пестрой яркой материи, кубарем покатился, знаменитый астроном»

Также есть сравнения : «коротышка был ростом с небольшой огурец».

Воспитательная ценность

Воспитательная ценность

  • Книга Николая Носова "Приключения Незнайки и его друзей" учит маленьких ребят ду мать не только о себе, но и о товарищах. Цветик помогала Незнайке сочинять стихи: «Этого мало , - скащал Цветик. – Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно… - Понял, понял! – закричал Незнайка».
  • учит добру и дружбе , на примере его героев маленькому читателю можно увидеть, как вести себя в различных жизненных ситуациях.
  •   учит уважать труд, дружбу, знание
Читая рассказы Носова детям, можно и весело провести время, от души посмеяться, и сделать для себя важные выводы не забывать, что рядом с тобой такие же девчонки и мальчишки, у которых не все всегда гладко и хорошо получается, что всему можно научиться, надо только не вешать нос и уметь дружить.

Читая рассказы Носова детям, можно и весело провести время, от души посмеяться, и сделать для себя важные выводы не забывать, что рядом с тобой такие же девчонки и мальчишки, у которых не все всегда гладко и хорошо получается, что всему можно научиться, надо только не вешать нос и уметь дружить.

Вопросы

Вопросы

  • Где родился Н.Носов?         а) в Москве, б) в Киеве, в) в Кемерово. 
  • Полное имя Н.Носова:         а) Николай Иванович, б) Нафталин Никифорович, в) Николай Николаевич. 
  • В каком году был издан первый рассказ Н.Носова?         а) 1975, б) 1938, в) 1738. 
Расшифруй название рассказа Н.Носова. Читайте только русские буквы.   YEЖUDИJSВKDJАWYRЯYDVNШVZXYЛSYЯWTПQDFSАWRK 

Расшифруй название рассказа Н.Носова. Читайте только русские буквы. YEЖUDИJSВKDJАWYRЯYDVNШVZXYЛSYЯWTПQDFSАWRK 

Спасибо за  внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Юмористические произведения для детей

Автор: Валкановская Регина Туленовна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(280) "Конспект урока по русской литературе на тему: "Юмор в литературе. Юмористическое произведение.  М. Твен «Великолепный маляр». К. Паустовский «Кот-ворюга»""
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekturokaporusskoilitieraturienatiemuiumorvlitieraturieiumoristichieskoieproizviedieniiemtvienvielikoliepnyimaliarkpaustovskiikotvoriugha"
    ["file_id"] => string(6) "265684"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012755"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект урока внеклассного чтения по разделу "Мои друзья" (на основе произведения В. А. Осеевой "Добрая хозяюшка"). "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-chtieniia-po-razdielu-moi-druz-ia-na-osnovie-proizviedieniia-v-a-osieievoi-dobraia-khoziaiushka"
    ["file_id"] => string(6) "127558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415341363"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Библиотечный урок во 2 классе по произведениям Н.Н. Носова. "
    ["seo_title"] => string(63) "bibliotiechnyi-urok-vo-2-klassie-po-proizviedieniiam-n-n-nosova"
    ["file_id"] => string(6) "121677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414048483"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Урок обобщения "Писатели-детям" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-obobshchieniia-pisatieli-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "111296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407331038"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Планируемый уровень подготовки учеников 1 класса на конец учебного года (литературное чтение) "
    ["seo_title"] => string(106) "planiruiemyi-urovien-podghotovki-uchienikov-1-klassa-na-koniets-uchiebnogho-ghoda-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "168832"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423307690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства