Тема: Повторение пройденного материала за учебный год.
Цель: Проверить уровень знаний и умений учащихся при работе со словами, частями речи и предложением; приобщение к самостоятельному выполнению заданий. Закрепление основных сведений по изученным темам и отработка умений.
Развивающие:
развитие специальных умений и навыков;
развитие сознательности, ответственности, внимания.
Развитие коммуникативных умений и навыков учащихся;
Развитие навыка работы с компьютером;
Развитие умения выполнять тестовые работы;
Активизация творческих способностей учащихся;
Воспитательные:
Развитие навыков совместной работы в классном коллективе;
Воспитание умения анализировать и давать оценку своей деятельности и деятельности товарища на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Найди слова, в которых есть приставка. Укажи их номера
1) походка 2) добежать 3) победа4) свобода
5) остров6) надежда 7) осмотр8) наклейка
Найди схему состава словапожарный. Укажи её номер
1
2
3
4
Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма
зонтик, (о) мыши, (по) домам, добежать, (в) доме,
отлёты, дворник, прогулка, глазной, полевой
добежать
(о) мыши
(по) домам
зонтик
добежать
(в) доме
отлёты
дворник
прогулка
глазной
полевой
Найди все имена существительные. Укажи их номера.
1)пирожок2) зависть3) кенгуру4) здание
5) беречь6) мокрое7) пирожное 8) мелочь
Найди все имена существительные второго склонения. Укажи их номера.
1)метель2) солнце3) дедушка 4) ландыш
5) тополь6) забота7) молодёжь 8) ветер
Найди имена существительные в форме творительного падежа.Укажи их номера.
1)корзинке2) карандашом 3) стеной 4) ключами
5) сиренью6) тарелку7) февраля8) крокодилу
Прочитай предложение:У больших проезжих дорог,у тропинок, в широких зелёных лугах цветут одуванчики.Определи правильные характеристики подчеркнутого имени существительного. Обведи номер ответа.
3 скл, в форме мн. ч., Р. п.
1 скл, в форме мн. ч., В. п.
1 скл, в форме мн. ч., Р. п.
2 скл, в форме мн. ч., Р.п.
Найди все глаголы. Укажи их номера.
1) сжечь 2) говорить 3) ходьба 4) речь
5) мечтать 6) пасмурный 7) пестреть 8) вскачь
Найди все глаголы второго спряжения. Укажи их номера
Прочитай предложение:Над головами веселозвенитхвойный лес.Определи, в какой форме употреблён подчеркнутый глагол в предложении.Укажи номер ответа.
1) в форме наст. вр., ед. ч., 2 лица
2) в форме наст. вр., ед. ч., 3 лица
3) в форме прош. вр., ед. ч., 3 лица
4) в форме наст. вр., мн. ч., 3 лица
Придумай и запиши два предложения: первое с именем существительнымтечь, второе – с глаголомтечь.
Прочитай предложение. Подчеркни в нём подлежащее и сказуемое.
Летнее солнце ярко освещает весь лес.
Найди побудительные предложения. Укажи их номера
Погладь котенка и налей ему молочка.
2) Не опаздывайте завтра в школу!
3) Как приятно быть добрым!
4) Когда наступит долгожданное лето?
5) Откройте учебники и тетради на нужной странице.
6) Куда подевались в доме все ножницы?!
Найди предложения со следующими характеристиками:Повествовательное невосклицательное предложение, в предложении есть однородные сказуемые.Обведи их номера.
1) Гриша быстро позавтракал и принялся за уборку.
2) Где найдёшь страну на свете краше Родины моей?
3) В школе ты пишешь, читаешь, решаешь задачи.
4) Мальчики и девочки, читайте больше интересных книг!
5) Берёзы, клёны, липы радовали глаз своим осенним нарядом.
6) Огромные волны поднимались стеной, бились о берег.
Найди случаи, когда при раскрытии скобок нужно писать раздельно. Укажи их номера .
1)(под)снежник
2)(на)писал
3)(под)снежком
4)(не)думает
5)(до)школы
6)(по)работе
7)(до)школьник
8)(не)навидеть
Найди слова, в которых на месте пропуска нужно написать букву
1)здра…ствуйте
2)грус…ный
3)прекрас…ный
4)кас…а
5)килограм…
6)уча…ствовать
7)рус…кий
8)вкус…ный
Найди слова, в которых пишется окончание «е». Укажи их номера
(по) улиц...
2) (по) ветк...
3) (до) площад…
4) (о) мальчик…
5) (на) берёз…
6) (по) дорог...
7) (к) дочер…
8) (от) фасол…
Какие окончания имеют в предложном падеже словалекарьилазурь? Укажи цифру около выбранного тобой ответа и кратко объясни свой ответ .
1) Слова имеют разные окончания, так как
2) Слова имеют одинаковые окончания, так как
имя существительное «лекарь» второго
склонения, а «лазурь» - третьего склонения
׀
׀
׀
׀
׀
׀
׀
Поставь ударение в словах
)алфавит
2)портфель
3)звонит
4)проценты
5)торты
6)щавель
7)каталог
Проверь, правильно ли в словосочетаниях выбрана форма слова. Укажи номера правильных вариантов
1) пять сковородков2) много яблок
3) два щенка4) пять котёнков
5) килограмм апельсин6) два рукава
7) два пальта8) двое учениц
9) поехать на метро10) нет местов
11) семь человеков12) шоколадная глазурь
Замени подчеркнутые слова синонимами.
железная
стальнаякружка –кружка
стальнойвзгляд –взгляд
стальноенебо –небо
суровый
мрачное
Прочитай текст. Королева осеннего леса – осина. Летом на простушку не обращали внимания. Листья у нее невзрачные, ствол серенький – настоящая лесная Золушка, и всё она чего-то боится, всё время дрожит. Но осенью Золушка-осина превращается в ослепительную красавицу. Ни одно дерево не знает такого разнообразия осенних красок. Листья осины могут быть зеленовато-розовыми с перламутровым переливом, лимонно-жёлтыми, малиновыми, пурпурными, огненно-красными, багряно-лиловыми, почти чёрными. (Н. Надеждина)
Определи, какой из заголовков больше подходит к тексту. Письменно объясни, почему ты считаешь, что именно этот заголовок больше всего подходит.
«Разноцветная осенняя красавица»
«Красив осенний лес!»
«Простушка-осина»
«Лесная Золушка красавицей становится»
«Деревья в осеннем лесу»
Как-то раз встретились учитель и врач и долго спорили, чья профессия важнее, кто больше пользы людям приносит.Что бы ты мог им сказать, если бы присутствовал при этом разговоре? Напиши 4-5 предложений .