Вариант №1
1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
1. лесной,2.растирал,3 нашел, 4 выходил.
2.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«присоединение»:
1.приклеить,2.приехать;3.прибежать;4.прибыть.
3.В каком слове правописание суффикса является исключением из правил:
1.оловянный,2.каменный,3. станционный,4.карманный
4. В каком слове пропущена буква Е?
1.камыш…вый,2. ,3.башмач…к,4. ш…пот .
5.Замените разговорное слово « шпора» стилистически нейтральным. Напишите этот синоним.
6. Выпишите грамматическую основу предложения.
Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд..
7.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой
Сходите в березовую рощу в гололед , и вы обязательно услышите хрустальный перезвон.
8.Укажите ошибочное суждение.
1. В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает.
2. В слове ТИШЬ буква Ь не указывает на мягкость предшествующего согласного.
3.В слове СОЛНЦЕ согласный звук (Л) является непроизносимым.
4. В слове ВПЕРЕД нет звука (Ф).
9.В каком предложении средством выразительности является олицетворение.
1.Ветер разрисовал окна морозными узорами.
2.Ель рукавом мне тропинку завесила
10. Найдите предложение с однородными членами.
1Талая вода проникла в глубь снега и разбудила маленького лягушонка.
2. Народная мудрость сумела разгадать многочисленные лечебные тайны липы.
11.Найдите ССП.
1.Зима еще только соткала свои наряды ,а в лесу деревья стоят в инее .
2. Скромно вошла зима в березовую рощу, улеглась , и сразу все вокруг заискрилось.
3.Каждый комочек Лева разминает руками, каждый мельчайший камушек показывает профессору.
12. найдите СПП.
1. Сегодня один из самых прекрасных дней года, когда рано светает и поздно темнеет.
2.Дина его тянет ручонками за рубаху изо всех сил, а сама смеется.
13. Выпишите простое осложненное предложение и сделайте пунктуационный разбор. ( Знаки не проставлены).
1. Герасим поглядел на несчастную собачонку подхватил ее одной рукой сунул ее к себе за пазуху и пустился большими шагами домой.
2. Это был дикий безлюдный кусочек берега и здесь Петя чувствовал себя очень хорошо спокойно и немного грустно.
Вариант №2
1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне::
1 отобрать, 2.растояние,3 раздробить, 4 вытирать.
2.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«близость»:
1.приплыть,2.прибежать,3.присоединить,4пришкольный,5.прибыть
3.В каком слове правописание суффикса является исключением из правил:
1.безветренный,2.праздничный,3. станционный,4.ветреный.
4. В каком слове пропущена буква О ?
1 ч..рный, 2. капюш…н, 3ж…лудь, 4 деш…вый.
5.Замените разговорное слово « баксы» стилистически нейтральным. Напишите этот синоним.
6. Выпишите грамматическую основу предложения.
Совсем осиротела кузница, стоит в чистом поле с угрюмо распахнутыми воротами.
7.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
1.В ущелье том бежал поток, он шумен был и одинок.
8.Укажите ошибочное суждение.
1. В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает.
2. В слове РОЖЬ буква Ь не указывает на мягкость предшествующего согласного.
3.В слове МЕСТНЫЙ согласный звук (Т) не является непроизносимым.
4. В слове ВСАДНИК первый звук (Ф).
9.В каком предложении средством выразительности является сравнение.
1.Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела.
2.Как красив лес в ясный морозный зимний день.
10. Найдите предложение с однородными членами.
1Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит.
2 Река еще не замерзла, и свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах.
3.Спокойное отчаяние, безысходная тоска звучали в песне моего товарища.
11.Найдите ССП.
1. Егорушка умылся, надел кумачовую рубаху и отправился в город.
2Гроза прошла, и ветка белых роз в лицо мне дышит ароматом .
3 Свинцовая скорлупа раковин и камни скользили под ногами.
12. Найдите СПП.
1. Всю зиму ребята ухаживали за зверьком, а весной его отпустили на волю.
2.Когда жаба прижмется к пеньку, камню или затаится среди зелени, вид у нее просто привлекательный.
13.Выпишите сложное предложение и сделайте пунктуационный разбор. ( Знаки не проставлены)
1.Шумят деревья ведут между собой неторопливый разговор о человеке необычайной биографии в необычайное героическое время.
2Бодрый весенний ветерок налетел на старика пузырем надул за спиной легкую ситцевую рубаху.
Вариант №3
1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
1. лесной,2.обошел,3 загар, 4 выходил.
2.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«приближение»:
1.приклеить,2.приехать;3.прикрыть;4.переклеить
3.В каком слове правописание суффикса является исключением из правил:
1.соломенный,2.каменный,3. стеклянный,4.карманный
4. В каком слове пропущена буква Е?
1.камыш…вый,2. ,3.башмач…к,4.ш…рты, 5реш…тка. .
5.Замените разговорное слово «задубеть» стилистически нейтральным. Напишите этот синоним.
6. Выпишите грамматическую основу предложения.
Волки, лисы, ястребы, совы, даже маленькие хищные горностаи и ласки издали замечают белую шерстку и белые перья на черных проталинах
7.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой
По берегу озера бегает, ноги мочит, в черной косыночке и в черном переднике, белощекая трясогузка.
8.Укажите ошибочное суждение.
1. В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает.
2. В слове ТИШЬ буква Ь не указывает на мягкость предшествующего согласного.
3.В слове СОЛНЦЕ нет непроизносимых согласных.
4. В слове ВПЕРЕД нет звука (Ф).
9.В каком предложении средством выразительности является эпитет
1.Озорница пчелка села мне на челку.
2.Ель рукавом мне тропинку завесила
10. Найдите предложение с однородными членами.
1. Народная мудрость сумела разгадать многочисленные лечебные тайны липы.
2.В глубокой тишине четко и осторожно отдавалось по саду чоканье соловья.
11.Найдите ССП.
1.Сумерки избы и шум дождя за окном располагали ко сну.
2. Скромно вошла зима в березовую рощу, улеглась , и сразу все вокруг заискрилось.
3.Каждый комочек Лева разминает руками, каждый мельчайший камушек показывает профессору.
12. найдите СПП.
1.Дина его тянет ручонками за рубаху изо всех сил, а сама смеется.
2.Синоптики обещают, что завтра будет дождь.
13. Выпишите простое осложненное предложение и сделайте пунктуационный разбор. ( Знаки не проставлены).
1. Герасим поглядел на несчастную собачонку подхватил ее одной рукой сунул ее к себе за пазуху и пустился большими шагами домой.
2. Это был дикий безлюдный кусочек берега и здесь Петя чувствовал себя очень хорошо спокойно и немного грустно.
Вариант №4
1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне::
1 отобрать, 2.растояние,3 прикоснуться, 4 выбрать
2.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«присоединение»:
1.приплыть,2.прибежать,3.присоединить,4пришкольный,5прибыть
3.В каком слове правописание суффикса является исключением из правил:
1.безветренный,2.праздничный,3. станционный,4.ветреный.
4. В каком слове пропущена буква О ?
1 ч..рный, 2. ж…рдочка, 3ш…в, 4 деш…вый.
5.Замените разговорное слово « баксы» стилистически нейтральным. Напишите этот синоним.
6. Выпишите грамматическую основу предложения.
Воробей рассердился, распушился и с раздвинутым клювом кинулся к Желтухину.
7.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
1. В недалекой тени непроглядных ветвей сверкает и плещется ключ
8.Укажите ошибочное суждение.
1. В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает.
2. В слове РОЖЬ буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
3.В слове МЕСТНЫЙ согласный звук (Т) является непроизносимым.
4. В слове ВСАДНИК первый звук (Ф).
9.В каком предложении средством выразительности является сравнение.
1.Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела.
2.Как красив лес в ясный морозный зимний день.
10. Найдите предложение с однородными членами.
1Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит.
2 Река еще не замерзла, и свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах.
3Собака завизжала от бессильной ярости, немного поползла по траве и остановилась.
11.Найдите ССП.
1. Егорушка умылся, надел кумачовую рубаху и отправился в город.
2Гроза прошла, и ветка белых роз в лицо мне дышит ароматом .
3 Свинцовая скорлупа раковин и камни скользили под ногами.
12. Найдите СПП.
1Достаточно в день затрачивать полчаса, чтобы изучение русского языка шло успешно.
2. Всю зиму ребята ухаживали за зверьком, а весной его отпустили на волю.
13.Выпишите сложное предложение и сделайте пунктуационный разбор. ( Знаки не проставлены)
1.Шумят деревья ведут между собой неторопливый разговор о человеке необычайной биографии в необычайное героическое время.
2Бодрый весенний ветерок налетел на старика пузырем надул за спиной легкую ситцевую рубаху.