kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест как средство формирования УУД на уроках русского языка в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест можно провести на итоговых уроках русского языка. Данный материал можно использованть и на уроках повторения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест как средство формирования УУД на уроках русского языка в 6 классе»


Вариант №1

1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

1. лесной,2.растирал,3 нашел, 4 выходил.


2.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«присоединение»:

1.приклеить,2.приехать;3.прибежать;4.прибыть.


3.В каком слове правописание суффикса является исключением из правил:

1.оловянный,2.каменный,3. станционный,4.карманный


4. В каком слове пропущена буква Е?

1.камыш…вый,2. ,3.башмач…к,4. ш…пот .


5.Замените разговорное слово « шпора» стилистически нейтральным. Напишите этот синоним.


6. Выпишите грамматическую основу предложения.

Но вот стукнул мороз, распушил инеем макушки деревьев, одел их в белоснежный наряд..


7.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой

Сходите в березовую рощу в гололед , и вы обязательно услышите хрустальный перезвон.


8.Укажите ошибочное суждение.

1. В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает.

2. В слове ТИШЬ буква Ь не указывает на мягкость предшествующего согласного.

3.В слове СОЛНЦЕ согласный звук (Л) является непроизносимым.

4. В слове ВПЕРЕД нет звука (Ф).


9.В каком предложении средством выразительности является олицетворение.

1.Ветер разрисовал окна морозными узорами.

2.Ель рукавом мне тропинку завесила


10. Найдите предложение с однородными членами.

1Талая вода проникла в глубь снега и разбудила маленького лягушонка.

2. Народная мудрость сумела разгадать многочисленные лечебные тайны липы.


11.Найдите ССП.


1.Зима еще только соткала свои наряды ,а в лесу деревья стоят в инее .

2. Скромно вошла зима в березовую рощу, улеглась , и сразу все вокруг заискрилось.

3.Каждый комочек Лева разминает руками, каждый мельчайший камушек показывает профессору.


12. найдите СПП.

1. Сегодня один из самых прекрасных дней года, когда рано светает и поздно темнеет.

2.Дина его тянет ручонками за рубаху изо всех сил, а сама смеется.


13. Выпишите простое осложненное предложение и сделайте пунктуационный разбор. ( Знаки не проставлены).

1. Герасим поглядел на несчастную собачонку подхватил ее одной рукой сунул ее к себе за пазуху и пустился большими шагами домой.

2. Это был дикий безлюдный кусочек берега и здесь Петя чувствовал себя очень хорошо спокойно и немного грустно.




Вариант №2

1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне::

1 отобрать, 2.растояние,3 раздробить, 4 вытирать.


2.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«близость»:

1.приплыть,2.прибежать,3.присоединить,4пришкольный,5.прибыть


3.В каком слове правописание суффикса является исключением из правил:

1.безветренный,2.праздничный,3. станционный,4.ветреный.

4. В каком слове пропущена буква О ?

1 ч..рный, 2. капюш…н, 3ж…лудь, 4 деш…вый.


5.Замените разговорное слово « баксы» стилистически нейтральным. Напишите этот синоним.


6. Выпишите грамматическую основу предложения.

Совсем осиротела кузница, стоит в чистом поле с угрюмо распахнутыми воротами.


7.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

1.В ущелье том бежал поток, он шумен был и одинок.


8.Укажите ошибочное суждение.

1. В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает.

2. В слове РОЖЬ буква Ь не указывает на мягкость предшествующего согласного.

3.В слове МЕСТНЫЙ согласный звук (Т) не является непроизносимым.

4. В слове ВСАДНИК первый звук (Ф).


9.В каком предложении средством выразительности является сравнение.

1.Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела.

2.Как красив лес в ясный морозный зимний день.


10. Найдите предложение с однородными членами.

1Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит.

2 Река еще не замерзла, и свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах.

3.Спокойное отчаяние, безысходная тоска звучали в песне моего товарища.



11.Найдите ССП.

1. Егорушка умылся, надел кумачовую рубаху и отправился в город.

2Гроза прошла, и ветка белых роз в лицо мне дышит ароматом .

3 Свинцовая скорлупа раковин и камни скользили под ногами.


12. Найдите СПП.

1. Всю зиму ребята ухаживали за зверьком, а весной его отпустили на волю.

2.Когда жаба прижмется к пеньку, камню или затаится среди зелени, вид у нее просто привлекательный.


13.Выпишите сложное предложение и сделайте пунктуационный разбор. ( Знаки не проставлены)

1.Шумят деревья ведут между собой неторопливый разговор о человеке необычайной биографии в необычайное героическое время.

2Бодрый весенний ветерок налетел на старика пузырем надул за спиной легкую ситцевую рубаху.







Вариант №3

1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

1. лесной,2.обошел,3 загар, 4 выходил.


2.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«приближение»:

1.приклеить,2.приехать;3.прикрыть;4.переклеить


3.В каком слове правописание суффикса является исключением из правил:

1.соломенный,2.каменный,3. стеклянный,4.карманный


4. В каком слове пропущена буква Е?

1.камыш…вый,2. ,3.башмач…к,4.ш…рты, 5реш…тка. .


5.Замените разговорное слово «задубеть» стилистически нейтральным. Напишите этот синоним.


6. Выпишите грамматическую основу предложения.

Волки, лисы, ястребы, совы, даже маленькие хищные горностаи и ласки издали замечают белую шерстку и белые перья на черных проталинах


7.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой

По берегу озера бегает, ноги мочит, в черной косыночке и в черном переднике, белощекая трясогузка.


8.Укажите ошибочное суждение.

1. В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает.

2. В слове ТИШЬ буква Ь не указывает на мягкость предшествующего согласного.

3.В слове СОЛНЦЕ нет непроизносимых согласных.

4. В слове ВПЕРЕД нет звука (Ф).


9.В каком предложении средством выразительности является эпитет

1.Озорница пчелка села мне на челку.

2.Ель рукавом мне тропинку завесила


10. Найдите предложение с однородными членами.

1. Народная мудрость сумела разгадать многочисленные лечебные тайны липы.

2.В глубокой тишине четко и осторожно отдавалось по саду чоканье соловья.


11.Найдите ССП.


1.Сумерки избы и шум дождя за окном располагали ко сну.

2. Скромно вошла зима в березовую рощу, улеглась , и сразу все вокруг заискрилось.

3.Каждый комочек Лева разминает руками, каждый мельчайший камушек показывает профессору.


12. найдите СПП.

1.Дина его тянет ручонками за рубаху изо всех сил, а сама смеется.

2.Синоптики обещают, что завтра будет дождь.


13. Выпишите простое осложненное предложение и сделайте пунктуационный разбор. ( Знаки не проставлены).

1. Герасим поглядел на несчастную собачонку подхватил ее одной рукой сунул ее к себе за пазуху и пустился большими шагами домой.

2. Это был дикий безлюдный кусочек берега и здесь Петя чувствовал себя очень хорошо спокойно и немного грустно.



Вариант №4

1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне::

1 отобрать, 2.растояние,3 прикоснуться, 4 выбрать


2.В каком слове правописание приставки определяется ее значением-«присоединение»:

1.приплыть,2.прибежать,3.присоединить,4пришкольный,5прибыть


3.В каком слове правописание суффикса является исключением из правил:

1.безветренный,2.праздничный,3. станционный,4.ветреный.

4. В каком слове пропущена буква О ?

1 ч..рный, 2. ж…рдочка, 3ш…в, 4 деш…вый.


5.Замените разговорное слово « баксы» стилистически нейтральным. Напишите этот синоним.


6. Выпишите грамматическую основу предложения.

Воробей рассердился, распушился и с раздвинутым клювом кинулся к Желтухину.


7.Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

1. В недалекой тени непроглядных ветвей сверкает и плещется ключ


8.Укажите ошибочное суждение.

1. В слове ПОЕШЬ количество букв и звуков совпадает.

2. В слове РОЖЬ буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.

3.В слове МЕСТНЫЙ согласный звук (Т) является непроизносимым.

4. В слове ВСАДНИК первый звук (Ф).


9.В каком предложении средством выразительности является сравнение.

1.Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела.

2.Как красив лес в ясный морозный зимний день.


10. Найдите предложение с однородными членами.

1Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит.

2 Река еще не замерзла, и свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах.

3Собака завизжала от бессильной ярости, немного поползла по траве и остановилась.



11.Найдите ССП.

1. Егорушка умылся, надел кумачовую рубаху и отправился в город.

2Гроза прошла, и ветка белых роз в лицо мне дышит ароматом .

3 Свинцовая скорлупа раковин и камни скользили под ногами.


12. Найдите СПП.

1Достаточно в день затрачивать полчаса, чтобы изучение русского языка шло успешно.

2. Всю зиму ребята ухаживали за зверьком, а весной его отпустили на волю.


13.Выпишите сложное предложение и сделайте пунктуационный разбор. ( Знаки не проставлены)

1.Шумят деревья ведут между собой неторопливый разговор о человеке необычайной биографии в необычайное героическое время.

2Бодрый весенний ветерок налетел на старика пузырем надул за спиной легкую ситцевую рубаху.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Тест как средство формирования УУД на уроках русского языка в 6 классе

Автор: Кокулова Светлана Геннадьевна

Дата: 12.08.2016

Номер свидетельства: 339160

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Организация самостоятельной работы учащихся как средство формирование УУД"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_samostoiatiel_noi_raboty_uchashchikhsia_kak_sriedstvo_formirovani"
    ["file_id"] => string(6) "418152"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495596341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Разработка рабочей программы по русскому языку в 1 классе в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-russkomu-iazyku-v-1-klassie-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413514068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства