ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель проекта:
v формирование основы экологического мировоззрения в части передачи знаний о взаимосвязях в Природе
Задачи:
v обучить детей основа экологии;
v углубить и расширить имеющиеся у школьников знания экологии, знанияо природе, полученные в начальной школе;
v формировать экологический взгляд на мир, целостное представление овзаимодействии живой и неживой природы с человеком;
v воспитывать экологическую культуру, которая поможет учащимся сейчас и в будущем жить в гармонии с окружающей средой, убережет от
разрушительных для экосистем действий.
1.1 Актуальность
Природа и не подозревает, что ее люди
разделили между различными научными
институтами, и продолжает существовать
сама по себе, будучи единой
Н. Семенов
Окружающая нас среда едина. В ней нет отдельно взятых физических, химических,
биологических явлений. Есть природные явления.
Экология – наука, которая изучает взаимосвязи живых организмов между собой и с окружающей средой.
На современном этапе развития цивилизации стало совершенно очевидно, что человек
обязан изменить свое отношение к окружающему миру, умерить свои потребности и
научиться жить в гармонии с природой, осознавая силу своего воздействия на
многочисленные природные связи. Изменение поведения людей может стать либо
следствием системы запретов, либо следствием изменения их сознания, т.е. формирования определенного мировоззрения – ЭКОЛОГИЧЕСКОГО. Наиболее эффективно заложить основы экологического мышления в детстве.
Воспитание бережного, внимательного отношения к окружающей среде, расширение знаний и навыков, необходимых для ее охраны и улучшения,становятся
в настоящее время неотъемлемой частью общей системы просвещения, образования.
Организация экологического воспитания продиктована актуальной необходимостью человечества - необходимостью создания в нашем обществе системы воспроизводства и потребления
природных ресурсов подобной той, что создана природой на протяжении всего периода
существования нашей планеты.
Экологическое воспитание – целенаправленный процесс формирования ответственного отношения школьников к окружающей природной среде.
Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде можно лишь при
Непосредственном общении в контакте с природой.
Природные условия села Лозовое и прилегающих территорий позволяют передать детям не только научные истины о взаимоотношениях в природе, но и научить их восхищаться красотой родного края, красотой и гармонией Природы, что является необходимым компонентом для создания исследовательского проекта.