Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на
духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является
источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто
запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,
пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и
удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление
экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно
рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,
поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им
представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами
практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление
мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении
играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Земля-наш общий дом"»
ПРОЕКТ
в старшей подготовительной
группе
«Земля – наш общий дом»
проект разработал воспитатель:
Попова.А.В
2019 год
Проект «Земля – наш общий дом»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Характер проекта: познавательный, поисково-исследовательский, творческий.
По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.
По времени: краткосрочный (1 неделя, с 16.04.2018г. по 20.04.2018г.)
Место проведения: детский сад «Сказка»
Актуальность данного проекта заключается в следующем:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на
духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является
источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто
запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,
пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и
удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.
Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление
экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно
рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,
поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им
представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами
практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление
мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении
играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель проекта:
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и
всему окружающему.
Задачи проекта:
Дети:
Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности.
Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение
анализировать, сравнивать и обобщать.
Воспитывать желание охранять и укреплять здоровье детей.
Воспитатели:
Созданиепри реализации проекта атмосферы праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.
Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.
Родители:
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.
Ожидаемый результат:
-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;
-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Продукт проектной деятельности:
- акция «Дети против мусора»;
- выставка детских работ «Природоохранные знаки»;
- праздник «Земля – наш общий дом»
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:
1. Подготовка информационного пространства:
- анкетирование родителей (приложение № 17);
- консультации для родителей (приложение №18, 19);
- консультация для воспитателей (приложение № 20)
2. Сбор и анализ литературы по данной теме.
3. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
2. Основной этап:
Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.
Ежедневно:
- комплекс утренней гимнастики с экологическим уклоном «На лесной опушке» (с шишками)
(приложение 1)
- комплекс гимнастики пробуждения «Весна» (приложение 2)
Совместная деятельность педагогов и детей.
Понедельник 16.04.2018г
«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»
Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходе режимных моментов.
1 половина дня
2 половина дня
Беседа «Мусор земле не к лицу»
Цель: Формировать ответственное отношение к окружающей среде. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.
Приложение №3
Дидактическая игра
Лото «Сортируем мусор»
Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
Приложение № 4
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Приложение № 5
Зрительная гимнастика
«Глазки видят всё вокруг»
Приложение № 6
Прогулка. Игра-эстафета «Собери мусор»
Приложение № 7
Дыхательная гимнастика
«Трубач»
Приложение № 8
Чтение детям. Экологическая сказка.
«Сказка про хламище - окаянище»
Цель: экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
Приложение № 9
Просмотр презентации «Самая лучшая планета в Галактике»
Акция на участке детского сада
«Дети против мусора»
Цель акции: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
Приложение №10
Вторник 17.04.2018г
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходе режимных моментов.
1 половина дня
2 половина дня
Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле.
Приложение №3
Дидактическая игра «Экологические цепочки»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Приложение № 4
Пальчиковая гимнастика «Апрель»
Приложение № 5
Зрительная гимнастика «Лучик солнца»
Приложение № 6
Прогулка. Подвижная игра
«Капельки и тучка»
Приложение № 7
Дыхательная гимнастика
«У кого дольше колышется ленточка»
Приложение № 8
Чтение детям. Экологическая сказка.
«Все живое нуждается в воде»
Приложение № 9
Экспериментирование «Свойства воздуха»
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Приложение №11
Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»
Цель: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.
Среда 18.04.2018г
«Лес богатство и краса! Береги свои леса!»
Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходе режимных моментов.
1 половина дня
2 половина дня
Беседа «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»
Цель: Раскрыть значение природы в жизни людей. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Приложение №3
Дидактическая игра
«Кто живет в родном лесу?»
Цель: Сформировано произвольное внимание, быстрота реакции. Закреплены знания о животном мире России
Приложение № 4
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Приложение № 5
Зрительная гимнастика «Ёлка».
Приложение № 6
Прогулка. Подвижная игра «Бездомный заяц»
Приложение № 7
Дыхательная гимнастика
«Сосна»
Приложение №8
Чтение детям. Экологическая сказка
«Почему у земли платье зеленое»А. Лопатина
Приложение №9
Физ. минутка «Прогулка в лес»
Приложение № 12
Самостоятельная художественная деятельность.
Рисование: «Природоохранные знаки»
Цель: Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
Развивать интерес к рисованию, придумать свой природоохранный знак.
Приложение № 13
Четверг 19.04.2018г
«Почва — живая Земля»
Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходе режимных моментов.
1 половина дня
2 половина дня
Беседа «Почва — живая Земля»
Цель: ознакомление детей с понятием «почва», её ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли.
Приложение №3
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Цель:закрепить знания о животных земли, и их классификация, воспитывать бережное отношение к ним.
Приложение № 4
Пальчиковая гимнастика «Крот»
Приложение № 5
Зрительная гимнастика
«Видеть лучше будем мы»
Приложение № 6
Прогулка. Подвижная игра «Земляные червяки»
Приложение № 7
Дыхательная гимнастика
«Эхо»
Приложение №8
Чтение детям. Экологическая сказка
«Дождевой червяк»
Приложение №9
Загадывание загадок о явлениях природы.
Приложение № 14
Просмотр презентации «Обитатели почвы»
Пятница 20.04.2018г
«День Земли»
Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходе режимных моментов.
1 половина дня
2 половина дня
Беседа «Наш дом - природа»
Цель: Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;
Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней;
Приложение №3
Дидактическая игра «Экологический светофор»
Цель: закрепить у детей знания правил поведения в природе;развивать у детей умения соотносить схему к определенному правилу поведения в природе.
Приложение № 4
Пальчиковая гимнастика
«В этом домике пять этажей»
Приложение № 5
Зрительная гимнастика «Цветы»
Приложение № 6
Прогулка. Подвижная игра
«Перепрыгни через ручеёк»
Приложение №
Дыхательная гимнастика
«Понюхаем цветочки»
Приложение №8
Чтение детям
«Десять заповедей от тётушки Совы»
Приложение № 15
Развлечение «День Земли»
Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли. Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.
Приложение № 16
3 этап. Заключительный.
Цель:
- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.