kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Земля-наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа  –  удивительный  феномен,  воспитательное  воздействие  которого  на

духовный  мир  ребенка-дошкольника  трудно  переоценить.  Природа  является

источником  первых  конкретных  знаний  и  радостных  переживаний,  часто

запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,

пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и

удивляться им.

Не  секрет,  что  дети  дошкольного  возраста  по  природе  своей  исследователи.

Неутолимая  жажда  новых  впечатлений,  любознательность,  постоянное  стремление

экспериментировать,  самостоятельно  искать  новые  сведения  о  мире  традиционно

рассматриваются  как  важнейшие  черты  детского  поведения.  Исследовательская,

поисковая  активность  –  естественное  состояние  ребенка,  он  настроен  на  познание мира,  он  хочет  его  познать.  Исследовать,  открыть,  изучить  –  значит  сделать  шаг  в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для  того,  чтобы  психическое  развитие  ребенка  изначально  разворачивалось  как процесс саморазвития.

Особое  значение  для  развития  личности  дошкольника  имеет  усвоение  им

представлений  о  взаимосвязи  природы  и  человека.  Овладение  способами

практического  взаимодействия  с  окружающей  средой  обеспечивает  становление

мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении

играет  поисково-познавательная  деятельность  дошкольников,  протекающая  в  форме экспериментальных  действий.  В  их  процессе  дети  преобразуют  объекты  с  целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Земля-наш общий дом"»

ПРОЕКТ

в старшей подготовительной

группе

«Земля – наш общий дом»

проект разработал воспитатель:

Попова.А.В

2019 год

Проект «Земля – наш общий дом»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Характер проекта: познавательный, поисково-исследовательский,  творческий.

По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

По времени: краткосрочный (1 неделя, с 16.04.2018г. по 20.04.2018г.)

Место проведения: детский сад «Сказка»

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Природа  –  удивительный  феномен,  воспитательное  воздействие  которого  на

духовный  мир  ребенка-дошкольника  трудно  переоценить.  Природа  является

источником  первых  конкретных  знаний  и  радостных  переживаний,  часто

запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,

пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и

удивляться им.

Не  секрет,  что  дети  дошкольного  возраста  по  природе  своей  исследователи.

Неутолимая  жажда  новых  впечатлений,  любознательность,  постоянное  стремление

экспериментировать,  самостоятельно  искать  новые  сведения  о  мире  традиционно

рассматриваются  как  важнейшие  черты  детского  поведения.  Исследовательская,

поисковая  активность  –  естественное  состояние  ребенка,  он  настроен  на  познание мира,  он  хочет  его  познать.  Исследовать,  открыть,  изучить  –  значит  сделать  шаг  в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для  того,  чтобы  психическое  развитие  ребенка  изначально  разворачивалось  как процесс саморазвития.

Особое  значение  для  развития  личности  дошкольника  имеет  усвоение  им

представлений  о  взаимосвязи  природы  и  человека.  Овладение  способами

практического  взаимодействия  с  окружающей  средой  обеспечивает  становление

мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении

играет  поисково-познавательная  деятельность  дошкольников,  протекающая  в  форме экспериментальных  действий.  В  их  процессе  дети  преобразуют  объекты  с  целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта:

Формировать у  детей  экологические знания, бережное отношение к природе и

всему окружающему.

     Задачи проекта:

 Дети:

  • Формировать  у  детей  бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

  • Формировать  навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

  • поисково-познавательной деятельности.

  • Развивать  у  детей  воображение, речь, фантазию, мышление, умение

  • анализировать, сравнивать и обобщать.

  • Воспитывать желание    охранять и укреплять здоровье детей.

Воспитатели:

  • Создание при реализации проекта атмосферы праздника, чтобы  вызвать у всех участников положительные эмоции.

  • Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.

Родители:

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
    Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

  • Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.

Ожидаемый результат:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности,  образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Продукт проектной деятельности:

- акция «Дети против мусора»;

- выставка детских работ  «Природоохранные знаки»;

- праздник «Земля – наш общий дом»


Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

1. Подготовка информационного пространства:

- анкетирование родителей (приложение № 17);

- консультации для родителей (приложение №18, 19);

- консультация для воспитателей (приложение № 20)

2.  Сбор и анализ литературы по данной теме.

3.  Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

4.  Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

5.  Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

2. Основной этап:

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Ежедневно:

- комплекс утренней гимнастики с экологическим уклоном «На лесной опушке» (с шишками)

 (приложение 1) 

- комплекс гимнастики пробуждения  «Весна» (приложение 2)

Совместная деятельность педагогов и детей.

Понедельник  16.04.2018г

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня

2 половина дня

Беседа «Мусор земле не к лицу»

Цель: Формировать ответственное отношение к окружающей среде. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Приложение №3

Дидактическая игра

Лото «Сортируем мусор»

Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Приложение № 4

Пальчиковая гимнастика  «Весна»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика

«Глазки видят всё вокруг»

Приложение № 6

Прогулка. Игра-эстафета «Собери мусор» 

Приложение № 7

Дыхательная гимнастика

«Трубач»

Приложение № 8

Чтение детям. Экологическая сказка.

«Сказка про хламище - окаянище»

Цель: экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Приложение № 9

Просмотр презентации «Самая лучшая планета в Галактике»

Акция на участке детского сада

«Дети против мусора»

Цель акции: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Приложение №10


Вторник 17.04.2018г

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня

2 половина дня

Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух , вода и свет для всего живого на земле.

Приложение №3

Дидактическая игра «Экологические цепочки»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Приложение № 4

Пальчиковая гимнастика  «Апрель»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Лучик солнца»

Приложение № 6

Прогулка. Подвижная игра

«Капельки и тучка»

Приложение № 7

Дыхательная гимнастика

«У кого дольше колышется ленточка»

Приложение № 8

Чтение детям. Экологическая сказка.

«Все живое нуждается в воде»

Приложение № 9

Экспериментирование «Свойства воздуха»

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Приложение №11

Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»

Цель: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.


Среда 18.04.2018г

«Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня

2 половина дня

Беседа «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Цель: Раскрыть значение природы в жизни людей. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Приложение №3

Дидактическая игра

«Кто живет в родном лесу?»

Цель: Сформировано произвольное внимание, быстрота реакции. Закреплены знания о животном мире России

Приложение № 4

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Ёлка».

Приложение № 6

Прогулка. Подвижная игра «Бездомный заяц»

Приложение № 7

Дыхательная гимнастика

«Сосна»

Приложение №8

Чтение детям. Экологическая сказка

«Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина

 Приложение №9

Физ. минутка «Прогулка в лес»

Приложение № 12

Самостоятельная художественная деятельность.

Рисование: «Природоохранные знаки»

Цель: Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Развивать интерес к рисованию, придумать свой природоохранный знак.

Приложение № 13


Четверг  19.04.2018г

«Почва — живая Земля»         

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня

2 половина дня

Беседа «Почва — живая Земля»

Цель:  ознакомление детей с понятием «почва», её ценностью  для всех обитателей растительного и животного мира Земли.        

Приложение №3

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Цель: закрепить знания о животных земли, и их классификация, воспитывать бережное отношение к ним.

Приложение № 4

Пальчиковая гимнастика  «Крот»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика

«Видеть лучше будем мы»

Приложение № 6

Прогулка. Подвижная игра «Земляные червяки»

Приложение № 7

Дыхательная гимнастика

«Эхо»

Приложение №8

Чтение детям. Экологическая сказка

«Дождевой червяк»

Приложение №9

Загадывание загадок о явлениях природы.

Приложение № 14

Просмотр презентации «Обитатели почвы»


Пятница  20.04.2018г

«День Земли»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня

2 половина дня

Беседа «Наш дом - природа»

Цель: Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней;

Приложение №3

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель:  закрепить у детей знания правил поведения в природе; развивать у детей умения соотносить схему к определенному правилу поведения в природе.

Приложение № 4

Пальчиковая гимнастика

«В этом домике пять этажей»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Цветы»

Приложение № 6

Прогулка. Подвижная игра

«Перепрыгни через ручеёк»

Приложение №

Дыхательная гимнастика

«Понюхаем цветочки»

Приложение №8

Чтение детям

«Десять заповедей от тётушки Совы»

Приложение №  15

Развлечение «День Земли»

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.
Формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе,
желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Приложение № 16

3 этап. Заключительный.

Цель: 

- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

-оформление фото альбома по проекту.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Земля-наш общий дом"

Автор: Алена Владимировна Попова

Дата: 27.04.2020

Номер свидетельства: 548158


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства