kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Природа – наш общий дом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:«Природа - наш общий дом!»

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

По содержанию: ребенок и охрана природы.

Участники проекта: дети – педагоги – родители.

По количеству участников:коллективный

Возраст детей – с 6 до 7 лет.

Продолжительность проекта – среднесрочный. 15.03-23.04

Цель проекта. 

   Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

   Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Природа – наш общий дом»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 131





«Утверждаю»

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 131

_________________Е.А. Филимонова










Проект в подготовительной группе № 10

«Природа – наш общий дом»

Сроки проведения: 15.03-23.04.21











ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕЛОВА Е. В.

















2021



Тема:«Природа - наш общий дом!»

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

По содержанию: ребенок и охрана природы.

Участники проекта: дети – педагоги – родители.

По количеству участников:коллективный

Возраст детей – с 6 до 7 лет.

Продолжительность проекта – среднесрочный. 15.03-23.04

Цель проекта.

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта:

  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

  • расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

  • расширять представления детей о лесе и его обитателях;

  • учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению;

  • познакомить детей с Красной книгой, животными и растениями занесенными в нее;

  • развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы;

  • формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

  • учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Актуальность:

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Природой можно любоваться, лечить душу, она заражает жаждой жизни, надо не только уметь видеть, но и чувствовать ее. Остановитесь, посмотрите вокруг, окунитесь в мир природы. Бурный рост численности населения, развитие техники оказывают пагубное воздействие на природный мир. В настоящее время один из основных вопросов человечества – охрана окружающей среды. Наша Земля больна – а ее болезнь – это следствие экологической безграмотности человека.

В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.

Сроки реализации:

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Умение называть весенние природные явления,

  2. Знания, о жизни растений, об их потребностях, способах ухода за ними;

  3. Знания детей о лесе и его обитателях;

  4. Знакомство детей с Красной книгой, животными и растениями занесенными в нее;

  5. Умеет устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

  6. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости у детей.

  7. Привитие детям интереса к исследовательской деятельности.

  8. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.

  9. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде.

  10. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

1 этап – поисковый-13.03-14.03

2 этап - аналитический: 15.03-18.03

Сбор, анализ и систематизация информации по теме проекта.Формулировка проблемы, цели проекта; определение продукта проекта; составление плана деятельности.

3 этап – практический: 18.03-22.04

Организация исследования в рамках проекта, организация НОД и совместной деятельности детей; привлечение родителей к реализации проекта.

4 этап–презентационный: Презентация проекта 23.04


Организационные формы работы над проектом:


Взаимодействие с родителями

Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

- Памятка – буклет «Природа и мы».

Совместное творчество детей и родителей.

- Изготовление рисунковна тему: «Животные и растения из Красной книги Калининградской области»

Продукт проектной деятельности

Дополнение альбома на тему: «Животные из Красной книги Калининградской области»

Выпуск буклетов «Природа и мы»

Стенд «Природа и мы».

Предварительная работа.

Поисковая работа по подбору иллюстраций, методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений. Рассматривание репродукций.

Познавательное развитие

Наблюдение:

Наблюдения за погодой, ветром, небом, солнцем, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, типичными для весны; дождь, солнце, почки, листья.

Труд в природе:

  • Подкормка птиц.

  • Уборка мусора. Посадка клумбы

Экспериментальная деятельность:

  • Сравнение еловых и сосновых шишек.

  • Сравнение веточек сосны и ели.

Презентации:

  • «Природа Калининградской области».

  • «Дикие животные»

  • «Перелетные птицы птицы »

  • «Домашние животные»

  • «Животные и растения Красной книги».

НОД

«Значение воды в жизни всего живого»

Цель:путем эксперимента закрепить ранее полученные знания о воде и раскрыть новые представления детей о ее состояниях.

«Животные и растения Красной книги Калининградской области».

Цель: Познакомить детей с Красной книгой Калининградской области, охраняемыми растениями и животными.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Что такое природа», «Лес и его обитатели», «Звери и птицы весной», «Правила поведения в природе», «Что такое «Красная книга», «Домашние животные».

Дидактические игры:

«Домашние животные»

«Времена года»

«Кто, что ест?»

«В мире животных»

«Что к чему и почему?»

«Кто, где живет?»

«Чей домик?»

«Веселый зоопарк»

«Большие и маленькие»

«Животные мира»

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Птичий двор» 

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин: «Лес», «Дикие животные».

Чтение сказок, рассказов, стихотворений:

«Лисичка-сестричка и серый волк»,

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

Успенский «Птицы»

А. Яшина «Покормите птиц зимой».

В. Степанов «Животные наших лесов».

Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».

В. Бианки «Лесной хор».

Загадывание загадок:

  • О природе.

  • О диких животных.

  • О птицах.

  • О домашних животных.

  • О деревьях и растениях.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование: «Берегите животных», «Берегите природу».

Аппликация/Конструирование: «Перелетные птицы», «Дикие животные»,«Домашние животные».

Лепка:«Животные леса», «Скворец»

Физическое развитие

Подвижные игры

  • «Лиса и зайцы».

  • «Эстафета «Собери мусор».

  • «Пустое место»

  • «Узнай по голосу»

Игры на развитие координации слова с движением:

  • «На водопой»;

  • «Зайка».

  • «Дикие животные»

  • «В путь»

  • «Береза»

Пальчиковые игры:

  • «Птички»;

  • «Медведь в берлоге»;

  • «Зайка».

  • «Сорока».

  • «Березка»

Игры на развитие дыхания:

  • «Чей листок раньше улетит?»

  • «Чья пушинка улетит дальше?».

Этапы реализации проекта

I этап.Поисковый (подготовительный)

Разработка проекта «Природа – наш общий дом»

Изучить литературу по теме

Подобрать материал для развития творчества детей

II этап Аналитический

Составить план реализации проекта.

III этап Практический (основной)

Проектная карта

1 неделя «Природа - наш общий дом» .19.03-26.03

Познавательное развитие


Наблюдения:

за погодой, ветром, небом, солнцем, за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника.


Труд в природе:


  • Подкормка птиц.

  • Уборка мусора.


НОД

«Значение воды в жизни всего живого»

Цель:путем эксперимента закрепить ранее полученные знания о воде и раскрыть новые представления детей о ее состояниях.


Презентации:

  • «Природа Калининградской области».

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа:

«Что такое природа»,

«Правила поведения в природе»,


Дидактические игры:

«Домашние животные», «Времена года», «Кто, что ест?», «В мире животных», «Чей домик?», «Веселый зоопарк» «Птичий двор» 


Сюжетно-ролевые игры:

Речевое развитие

Чтение сказок, рассказов, стихотворений о природе

Загадывание загадок:

о природе

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование:

«Берегите природу»

аппликация/конструирование

«Животные наших лесов»

Физическое развитие

Подвижные игры

Эстафета «Собери мусор»«Пустое место»

Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»; «Дикие животные»


Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья пушинка улетит дальше?».


Пальчиковые игры

«Птички», «Зима», «Медведь в берлоге»;

«Зайка»

2 неделя «Здравствуйте, птицы! Вы с нами – мы с вами! Будем соседями, будем друзьями!» 26.03-02.04

Познавательное развитие


Наблюдения:

за погодой, ветром, небом, солнцем, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби),

Презентации:

  • «Перелетные птицы»

Экспериментальная деятельность:

  • Сравнение веточек сосны и ели.


Труд в природе:

  • Уборка клумбы, веток с участка

Презентации:

  • «Птицы Калининградской области»

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа:

«Какие птицы прилетели?»

Дидактические игры:

«Домашние животные», «Времена года», «Кто, что ест?», «Что к чему и почему?», «Кто, где живет?»,«Чей домик?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк», «Птичий двор» 

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин

«Птицы»,

Чтение сказок, рассказов, стихотворений:

О птицах

Загадывание загадок:

О птицах


Художественно-эстетическое развитие.

Рисование:

«Пернатые друзья»,

Лепка:

«Скворец»

Физическое развитие

Подвижные игры


«Воробушки и автомобиль».

Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»;

«Зайка», «В путь»

«Дикие животные»

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья пушинка улетит дальше?».

Пальчиковые игры

«Птички», «Зима»,

«Медведь в берлоге»; «Зайка», «Березка»

3 неделя «Животные весной» 02.04-09.04

Познавательное развитие


Наблюдения:

за погодой, ветром, небом, солнцем, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревьями, за трудом дворника.


Презентации:

«Домашние и дикие животные»


Труд в природе:

  • Посадка цветов

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа:

«Домашние и дикие животные»



Пальчиковые игры:

«Зайка», «Березка», «Мишка косолапый»


Дидактические игры:

«Домашние животные», «Времена года», «Кто, что ест?», «В мире животных», «Большие и маленькие», «Животные мира»


Сюжетно-ролевые игры:

«Зоопарк», «Дикие животные»

Речевое развитие

Рассматривание сюжетных картин

«Домашние животные»


Чтение сказок, рассказов, стихотворений:

«Кот и лиса»

В. Бианки «Лесной хор».



Загадывание загадок:

О домашних животных.


Художественно-эстетическое развитие.

Рисование:


«Домашние животные»,


аппликация:

«Дикие животные»,

Физическое развитие

Подвижные игры


«Лиса и зайцы».

«Узнай по голосу»


Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»;

«Дикие животные»



Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья пушинка а улетит дальше?».


Пальчиковые игры

«Птички», «Медведь в берлоге»; «Зайка»,


4-5 недели «Животные, птицы и растения, занесенные в Красную книгу» 09-21.04

Познавательное развитие


Наблюдения:

за погодой, ветром, небом, солнцем, птицами (воробей, синицы, снегири, голуби), за прохожими (как одеты, за деревья ми, за трудом дворника.

НОД (Открытое занятие)

  • «Животные и растения Красной книги Калининградской области».

Труд в природе:

  • Прополка клумбы


Презентации:

  • «Красная книга Калининградской области: животные, рыбы, растения»

  • «Красная книга России»

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа:

«Что такое «Красная книга»»

Дидактические игры:

«Домашние животные», «Времена года», «Кто, что ест?», «В мире животных», «Что к чему и почему?», «Кто, где живет?»,

Сюжетно-ролевые игры:

«Как зовут тебя деревце?»

Речевое развитие

Чтение сказок, рассказов, стихотворений:

«Зимовье зверей»,

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

Загадывание загадок:

О деревьях и растениях.


Художественно-эстетическое развитие.

Рисование:

«Берегите животных»

аппликация:

«Животное занесенное в Красную книгу Калининградской области»,

Физическое развитие

Подвижные игры


«Лиса и зайцы».

«Узнай по голосу»

Игры на развитие координации слова с движением:

«На водопой»;

«Зайка».

«Дикие животные»

«В путь»

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?»

«Чья пушинка улетит дальше?».

Пальчиковые игры

«Птички», «Зайка», «Сорока», «Березка»

IV этап презентационный

Мероприятие с детьми


ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Природа- наш общий дом»;

2. Изготовление Красной книги.

3. Выпуск буклетов «Природа и мы»

4.Стенд «Мы и природа».

































Приложение

ИГРЫ, СТИХИ И УПРАЖНЕНИЯ


ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ «НА ВОДОПОЙ»

Жарким днём лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. (дети загибают пальцы на
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. обеих руках: по одному
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. пальцу на каждую строчку)
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. (удары ладонями и кулачками поочерёдно)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Пустое место» «Узнай по голосу»

Я по кругу хожу и в окошечко гляжу. Мы по кругу идём, 
К одному я подойду и тихонько постучу. Мы лисичку зовём,
- Тук-тук! Пусть глаза не открывает,
- Кто там? Нас по голосу узнает.
- ……..(Саша)
- Зачем пришёл?
- Побежали вперегонки, как …….
(зайцы, медведи, лисы и т.д.)

СТИХОТВОРЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ (Вл. Степанов)

Медведь. Белка.

По завалам, по оврагам Белка – с кисточками ушки-
Ходит зверь хозяйским шагом. Гриб увидит на опушке -
Любит он душистый мёд, Прыг за ним с густых ветвей
Да малину с веток рвёт. И несёт домой скорей.

Кабан. Лось.

Опускается туман,Лось – рога ветвистые
Просыпается кабан. Да копыта быстрые.
Роет землю у реки, Головой качая, он
Точит острые клыки. Задевает небосклон.

Ёж. Барсук.

Серый ёжик весь в иголках, Встанет за полночь барсук,
Словно он не зверь, а ёлка. Обойдёт свой дом вокруг.
Хоть колюч молчун лесной – Острый нюх и зоркий глаз -
Ёжик добрый, а не злой. Наступил охоты час.

 Березка

Мы березку посадили, (Выпрямиться за столом.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать за столом.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.) —

И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.)

Беседа на тему: «ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?»

Цель:

  • Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа.

  • Развивать память и мышление детей.

  • Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Оборудование:

Комплекты карточек «Природа – не природа», «Живая и неживая природа»; природный материал; игрушки; рисунки с изображением людей, животных и растений.

Содержание беседы:

  • Сформировать у детей понятия «Природа и не природа».

Природа – это то, что существует в независимости от человека; не природа – это то, что сделано руками человека.

Классификация окружающих предметов, объектов на природу и не природу.

Дидактическая игра «Природа – не природа».

  • Ввести понятия живая и неживая природа

Животные и растения как живые существа могут дышать, питаться, двигаться, расти, размножаться, умирать.

Неживая природа – солнце, вода, небо, облако, земля, ветер и т.п..

Живая и неживая природа - общий дом для всех живых существ. 

Дидактическая игра «Кто в домике живёт?».

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

Кто юркнул в дупло? (белка)

Кто спрятался в нору? (лиса)

Кто забрался под листья? (ёж)

Кто укрылся под кустом? (заяц)

Кто залёг в берлогу? (медведь)

Ребята, теперь вы убедились, что не только люди, но и звери готовятся к зиме?

(ответы детей)

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

         Дети – зайцы, воспитатель – лиса, находятся в противоположных концах игровой комнаты. Зайцы «скачут» на поляне, грызут кору деревьев, по сигналу «Лиса!» приседают на корточки, группируются, замирают, превращаются в «снежные комочки»ю Лиса ходит среди зайцев, ищет, приговаривает: «Куда же подевались эти зайцы? Один снег кругом лежит!». Если замечает, что кто-то из зайцев шевелится или смеётся, она выводит его из игры.

Прогулка «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СЕЗОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ»

Цели:

  • Формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи, иней, заморозки).

  • Закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Ход наблюдения:

Серый день короче ночи,

 Холодна в реке вода.

Частый дождик землю точит,

Свищет ветер в проводах.

Опадают листья в лужи,

Хлеб убрали в закрома.

До прихода зимней стужи,

Утепляются дома.


Консультация для родителей «УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ» 

Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

Уважаемые родители!

        Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к природе. Учите их правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоёмов. Рассказывайте, как губительно на обитателей леса действует шум, об опасностях пожаров, о том, что нельзя портить деревья, добывать берёзовый сок, разорять гнёзда, муравейники, засорять водоёмы и многое другое.

Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:

- Надо охранять и беречь природу.

- Надо осторожно вести себя в природе и помнить, что в лесу, на лугу, водоёме живут постоянные жители (звери, птицы, насекомые, рыбы), для которых эта среда родной дом! Поэтому нельзя разрушать его. Нельзя портить растения, собирать цветы, мусорить, шуметь. Нельзя забирать живые существа из мест их обитания.

- Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среды где существует всё живое.

- Воду следует расходовать экономно, так как без неё не могут жить растения, животные, люди.

И ещё совет: все знания закрепляйте, используя вопросы-ситуации, которыми так богата наша жизнь.

Например:

- Вова с мамой пошли собирать в лес грибы.

«Мама, мама, смотри, птичка летает так низко, что я смогу её поймать. Пусть она поживёт у нас дома».

«Нет, этого делать нельзя», - ответила мама.

Почему она так ответила Вове?

- Серёжа с мамой и папой пошли на речку. Близко у берега плавало много маленьких рыбок.

«Дайте мне баночку, я наловлю рыбок», - попросил Серёжа родителей.

«Нельзя их ловить», - сказал папа и объяснил почему.

Что рассказал папа Серёже?


Дидактическая игра экологического содержания

«ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»

Цель игры:

  • Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

  • Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

  • Устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц.

  • Знакомить с основным отличием зимующих и перелётных птиц: отличия в питании.

  • Развивать память, внимание, речь.

 

  • Воспитывать любовь к природе родного края.

Варианты игры:

«Найди перелётных и зимующих птиц»

Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелётных, а на другую зимующих птиц.

«Найди по описанию»

Педагог даёт описание птицы: внешний вид, особенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. Ребёнок находит птицу по картинке либо фотографии.

«Найди, кого назову»

Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал.

«Опиши, а мы отгадаем»

Ребёнок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы. Дети отгадывают.

«Кого не стало?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц, а потом закрыть глаза. В это время педагог убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.

 

Настольная игра  «КАК ЗОВУТ ТЕБЯ ДЕРЕВЦЕ?»

Предложить детям настольную игру экологического содержания.

Цель:

  • Знакомить детей с различными видами деревьев и их отличительными признаками: формой листьев, цветами, плодами.

  • Развивать внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Чтение стиха А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Цель:

  • С помощью содержания стиха показать детям как тяжело приходится птицам зимой. Способствовать появлению чувства сострадания к пернатым друзьям.

 

  • Воспитывать любовь к птицам.

Покормить птиц зимой!

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна,

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло,

 Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

 Нам встречать весну!

Беседа по содержанию стиха:

- Почему надо подкармливать птиц зимой?

- От чего птицам так тяжело приходится зимой?

- Чем бы вы стали подкармливать птиц?

- Как вы думаете, много ли птиц гибнет зимой?

- Что вы сделаете для того, чтобы птицы слетались к вашему крыльцу?

РИСОВАНИЕ на тему «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!»

Цели:

  • Расширять представления детей о растительном и животном мире.

 

  • Учить отображать в рисунке собственные замыслы.

  • Развивать творческие способности, воображение.

 

  • Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе.

Материалы и инструменты:

Гуашь, кисти, салфетки, альбомный лист.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о правилах поведения в природе.

Содержание деятельности:

1. Беседа с детьми о том, что они хотят отобразить в своём рисунке.

2. Рисование по замыслам детей на тему «Берегите природу!».

Выставка рисунков.


Литература

  • От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы,    Т.К. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.

  • Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.

  • Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005.

  • Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008.

  • Луконина Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - М.: Айрис- пресс, 2002.

  • Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - М.: Всемирный фонд дикой природы, 2006.

Статьи из журналов

  • Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006. - № 3.- С. 23-27.

  • Горбунова Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2005. - № 6. - С. 10-16.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белова Елена Владимировна

Дата: 28.03.2021

Номер свидетельства: 576979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства