1.1 Причины изменения окраски листьев у деревьев и кустарников
1.2 Листопад у лиственных деревьев и кустарников
1.3 Особенности листопада у разных деревьев и кустарников
II. Методы исследования
2.1 Этапы работы
2.2 Методики исследования
III. Результаты исследования
Проведение исследований по извлечению пигментов из растительного материала, результаты опытов
Выводы
Рекомендации
Список литературы
Приложение
Введение
Актуализация темы:
Мне всегда было интересно узнать, откуда у осени столько ярких разнообразных красок. Ведь летом все листья зелёного цвета. Почему именно осенью листва меняет окраску, и листья становятся жёлтыми, красными, багровыми. На уроке «Окружающий мир» мы изучали сезонные изменения в природе. Принесли с экскурсии много разноцветных листьев. А вот ответа, почему все листья разной окраски, я так и не получила, тогда решила самостоятельно это выяснить.
Цель работы: изучить причины изменения окраски листьев у деревьев и кустарников перед листопадом.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме.
2. Провести наблюдения за окраской лиственных деревьев и кустарников
в осенний период.
3. Исследовать, почему осенью листья на деревьях и кустарниках
изменяют окраску.
4. Выяснить, почему деревья и кустарники сбрасывают на зиму листья.
5. Сделать выводы и дать рекомендации.
Объект исследования: опавшие листья деревьев и кустарников.
Предмет исследования: изменение окраски листьев у деревьев и кустарников.
Гипотеза:Я предполагаю, что листья меняют окраску на деревьях и кустарниках, потому что дерево заболело и листья боятся холода.
Практическая значимость: умение самим добывать информацию по нужной теме, находить применение полученным знаниям в повседневной жизни, развитие эстетического вкуса, интереса к экологическим проблемам.
Новизна работы заключается в том, что таких исследований в нашей школе ещё никто не проводил, материала в литературе по данной теме недостаточно.
Выводы по результатам исследования:
Изучив литературу по теме, я узнала, что листопад - это естественное
опадание листьев у деревьев и кустарников, связанное с подготовкой к зиме.
2. Провела наблюдения за окраской листьев деревьев и кустарников осенью и
увидела, что листья окрашены по-разному.
3. Проведя опыты, узнала, что изменение окраски листьев зависит от того,
какой пигмент, кроме хлорофилла, есть в листе.
4. Выяснила, что деревья и кустарники сбрасывают листву, чтобы выжить в
зимний период.
Моя ПЕРВАЯ ГИПОТЕЗА о том, что осенью деревья болеют, и поэтому меняют окраску листьев, не подтвердилась. Но я поняла, что осенняя окраска листьев зависит от того, какой пигмент, кроме хлорофилла есть в листьях.
Моя ВТОРАЯ ГИПОТЕЗА о том, что листья боятся холода и поэтому осенью облетают, тоже не подтвердилась. Но я узнала, что деревьям и кустарникам выгодно сбрасывать листву, чтобы выжить в холодную зиму. Окраска листьев зависит от наличия того или иного пигмента, содержание, которого зависит от длины светового дня.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.