kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность – средство развития читательской активности младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Исследовательская деятельность – средство развития читательской активности  младших   школьников».
     Цель: развитие исследовательских умений и навыков на уроках и во внеурочное время.
    Организация исследовательской деятельности школьников является следствием социального заказа общества и государства. Занятие школьниками исследовательской деятельностью является приоритетом среднего и в большей степени старшего школьного возраста.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность – средство развития читательской активности младших школьников»

Выступление на занятии опорной школы Штенниковой Людмилы Александровны.

Тема: «Исследовательская деятельность – средство развития читательской активности младших школьников».

Цель: развитие исследовательских умений и навыков на уроках и во внеурочное время.

Организация исследовательской деятельности школьников является следствием социального заказа общества и государства. Занятие школьниками исследовательской деятельностью является приоритетом среднего и в большей степени старшего школьного возраста.

В то же время – младший школьный возраст – один из важных этапов, который во многом определяет его дальнейшее развитие.

Ребенок – исследователь по своей природе. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

Стремление ребенка к самостоятельному исследованию окружающего мира предопределено генетически. Если этой активности малыша не противодействовать, не пресекать ее многочисленными «нельзя», «не тронь», «тебе рано об этом знать», то с возрастом эта потребность в исследовании эволюционирует, спектр объектов детских исследований существенно расширяется.

Данным видом деятельности я занимаюсь с 2000 года. В школе проводились исследовательские конференции для старшеклассников. У меня возникла идея, даже не у меня, а у моего ученика – второклассника из семьи педагогов-математиков. И мы написали работу «Таблица умножения достойна уважения». Выступили вне конкурса на районной и областной научно-практических конференциях.

С каждым годом количество участников среди моих учеников растёт. Окончив начальную школу, они продолжают заниматься этой деятельностью в старших классах.

Дети выбирают различные темы по следующим направлениям:

Математика:

  • «Его величество – число».

  • «Математические ребусы».

  • «Таблица умножения – достойна уважения» - 2000г. Калинин Виталий, участник районной и областной конференции.

История:


  • «Ордена и медали ВОВ».

  • «Башни Кремля».

  • «Военная воздушная техника» 2008г. Музлов Василий, призёр школьной конференции.

  • «Пирамида Хеопса».

  • «Великий русский полководец Н.В. Суворов».



Культура и искусство:

  • «Театр прошлого и настоящего посёлка Ильинского».

  • «Великий русский композитор П.И. Чайковский».

  • «Р. Тюрин – художник из Ильинского» 2010г. Жунёва Елена, лауреат районной исследовательской конференции.

  • «Украшение из бисера»

Социальное направление:


  • «Неприятность эту мы переживём».

  • «Ты и проблема».

  • «Поведение – твой лик».

  • «Чем можно заняться на досуге».

  • «Заборы и ограждения домов на улицах посёлка Ильинского» 2009г. Жунёва Елена,

лауреат районной конференции.

  • «Профессии моих родителей»

Окружающий мир:


  • «Моё любимое животное»

  • «Органы пищеварения. Гигиена питания».

  • «Деревья и кустарники».

  • «Великаны планеты» 2008г. Жунёва Елена, лауреат районной конференции.

  • «Вулканы»

  • «Удивительный мир кристаллов» 2016 г. Черепанов Иван

  • «Сад на окне» 2017г. Поспелова Олеся, призер краевой научно-исследовательской конференции «Малая родина глазами юных краеведов».

Спорт:

  • «Мой любимый вид спорта – хоккей».

  • «Развитие индорхоккея в Ильинском районе».

Краеведение:

  • «Село Кривец – малая Родина моей мамы» 2009г. Кузьминых Кристина, победитель школьной и участник районной конференции.

  • «Моя родословная» 2010г. Кузьминых Кристина, победитель школьной и лауреат районной конференции.

  • «Полезные ископаемые Ильинского района» 2010г. Микова Анна, победитель школьной и участник районной конференции.

  • «История моего дома» 2015 г. Черепанов Иван


Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование Универсальных Учебных Действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, включая организацию усвоения. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать.

Особое внимание хочется обратить на направление ЛИТЕРАТУРА.


Учащиеся работали над следующими темами:


  • «Чтение – лучшее учение» 2001г. Севостьянова Наталья, призёр школьной конференции.

  • «Поэзия слова» 2005г. Наймушина Виктория, призёр школьной конференции.

  • «Книга в вашей жизни» 2008 г. Поносова Анастасия, призёр районной конференции.



  • «Времена года в стихах Ильинских поэтов» 2012г. Поносова Полина, участник краевой научно-исследовательской конференции «Малая родина глазами юных краеведов».

Проблема недостатка чтения у детей и взрослых наблюдается исследователями в России на протяжении 20 лет. За это время уже выросло два поколения не читающих граждан, у не читающих родителей подрастают не читающие дети, которые все больше увлекаются компьютерными играми, интернетом. Информация, полученная при помощи компьютера, лишена основных свойств, присущих книжному тексту. Сведения подаются в легко доступной, сжатой форме: в виде схем, таблиц, картинок с подписями. Чтение не всегда сопровождается картинками, и детям, для того чтобы понять, о чем идет речь, нужно самостоятельно представить себе, как выглядят герои, что они делают, где разворачиваются события. Все это очень сложная интеллектуальная работа.

В марте 2017 года Балуева Катя стала победителем краевой научно-исследовательской конференции «Малая родина глазами юных краеведов».

Тема исследовательской работы является актуальной.

Презентация работы Балуевой Екатерины.

Урок литературного чтения – особый урок, важный для развития личности читателя, призванный прививать любовь к чтению, помогающий сориентироваться детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен. Учебный предмет «Литературное чтение» обеспечивает формирование познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Штенникова Людмила Александровна

Дата: 30.08.2018

Номер свидетельства: 476713

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Исследовательская деятельность "
    ["seo_title"] => string(35) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "151003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420618976"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Внеурочная деятельность учащихся как средство достижения  личностных и метапредметных образовательных результатов."
    ["seo_title"] => string(136) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-uchashchikhsia-kak-sriedstvo-dostizhieniia-lichnostnykh-i-mietapriedmietnykh-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "247930"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446643947"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ОСНОВЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА В НАЧАЛЬНОЙШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-uud-na-osnovie-kratkogo-pierieskaza-v-nachal-noishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450275665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "рабочая программа куружка "В гостях у книги" "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-kuruzhka-v-ghostiakh-u-knighi"
    ["file_id"] => string(6) "192415"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427457397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Использование ПИТ в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-pit-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "118486"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413142543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства