kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование ПИТ в начальных классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ПИТ в начальных классах.

 

   ПИТ является системой интегрированных процедур в образовательном процессе. Эта технология включает в себя многие известные методы и способы активного обучения. Например: метод проектов, метод погружения, методы сбора и обработки данных, мозговой атаки, анализ справочных и литературных источников, методы: исследовательский, проблемный, поисковый, эксперимент, опытная работа, обобщение результатов, деловые, ролевые игры и др.

   Применение проектно — исследовательской технологии обеспечивает развитие всех и каждого ребенка, предполагает решение общих задач и учет способностей, возможностей и склонностей различных групп учащихся и даже индивидуальных особенностей ученика. Еще в 1994 году Ассамблея Европарламента, принимая рекомендации по проблемам совершенствования образовательного процесса в учебных заведениях, указывала что «...проектные методы обучения являются средствами обучения, способствующими развитию всех детей, как одарённых, так и не проявивших признаки одарённости».

   С помощью проектно-исследовательской технологии осуществляется 3 важных идеи, без которых невозможна модернизация  образования. Во-первых, обычный учебный процесс становится предметно-образовательным, т.е. знания оказываются не самоцелью, а средством развития личности. Во-вторых, учащийся с полным правом считается субъектом урока, так как вместе с учителем участвует в разработке проекта освоения предстоящей для изучения темы и в условиях малой группы проводит ученическое исследование, становясь для одноклассников источником необходимой им информации.

   В-третьих, содержание образования обновляется не только за счёт введения нового вербального материала, но и ввиду его распространения на деятельность учащихся, их переживания и отношение к изучаемому материалу.

   При реализации проектно-исследовательской технологии малые группы проводят значительную исследовательскую работу, благодаря чему осуществляется сверхзадача образовательной школы - научить учащихся добывать знания.

   В каждой малой группе происходит процесс индивидуализации: учащиеся распределяют между собой обязанности так, чтобы ученик, исходя из своих психологических особенностей, принёс наибольшую пользу группе. Поэтому в группе выделяются необходимые роли: исследователь, оформитель, фотограф, докладчик, содокладчик, сборщик материала и т.д. Каждый член группы руководствуется афоризмом воронежского писателя А. Платонова: «А без меня народ не полный!». Старается не подвести свою микрогруппу и сделать своё дело как можно лучше.

   Метод проектов, являясь методом практического целенаправленного действия, открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.

   Метод проектов – один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир. Данный метод способствует актуализации знаний, практическому применению. Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе. Является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка. В проектной деятельности младших школьников выделяют следующие этапы, соответствующие структуре учебной деятельности: мотивационный, планирующий, информационно-операционный, рефлексивно-оценочный.

   На протяжении нескольких лет МОУ СОШ № 84 являлась одной из экспериментальных площадок ВОИПКРО. В школе группа учителей занимается внедрением ПИТ в учебно-воспитательный процесс. Членом этой группы являюсь и я, учитель ВКК, руководитель МО. Учащиеся под моим руководством защитили много проектов: «Фестиваль сказок», «Сказка –ложь, да в ней намек…», «Ты в ответе за всех, кого приручил», «Сколько Алис в детской литературе?», «Наши предки древесные жители?», «Единственная роскошь – роскошь человеческого общения».

   Каждый проект, работа над ним и его защита – для учащихся и учителей большое и значимое событие.

   Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах – помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова, обогатить читательский опыт.

   Достичь этой цели помогает метод проектов. Проекты в начальных классах – это трудно, это проблематично, так как  дети еще слишком малы, у них мало опыта. Но все-таки организовать проектную деятельность можно.

   Задачи проекта: Научиться самостоятельной работе с различными видами информационных источников; развить умение анализировать, отбирать, сравнивать и классифицировать полученную информацию; овладеть навыками творческого применения добытых знаний и их практического использования в жизни.

   В ходе проектной исследовательской работы учащиеся познают мир, делают открытия, удивляются, разочаровываются, совершают ошибки, исправляют их, приобретают опыт общения. Как показал опыт, большинство учащихся идет в такой работе своим путем, а вместе они делают одно дело: учатся и учат друг друга.

 

 

    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование ПИТ в начальных классах. »

МОУ СОШ №84 Использование ПИТ на уроках. Диденко Л.Б. руководитель МО учитель начальных классов ВКК г. Воронеж, 201 3 год.

МОУ СОШ №84

Использование ПИТ на уроках.

Диденко Л.Б.

руководитель МО

учитель начальных классов ВКК

г. Воронеж, 201 3 год.

  • Использование ПИТ на уроках. Диденко Л.Б. руководитель МО учитель начальных классов ВКК г. Воронеж, 201 3 год.
ПИТ включает следующие методы и способы активного обучения:

ПИТ включает следующие методы и способы активного обучения:

  • методы проектов методы сбора и обработки данных анализ справочных и литературных источников методы: исследовательский, поисковый, эксперимент, опытная работа обобщение результатов деловые и ролевые игры и др.
  • методы проектов
  • методы сбора и обработки данных
  • анализ справочных и литературных источников
  • методы: исследовательский, поисковый, эксперимент, опытная работа
  • обобщение результатов
  • деловые и ролевые игры и др.
С помощью ПИТ осуществляется 3 важнейшие идеи: 1. обычный учебный процесс становится подлинно-образовательным. 2. учащийся считается субъектом урока. 3. содержание образования обновляется не только за счет введения нового вербального материала, но и ввиду его распространения на деятельность учащихся, их переживания и отношения к изучаемому.

С помощью ПИТ осуществляется 3 важнейшие идеи:

1. обычный учебный процесс становится подлинно-образовательным.

2. учащийся считается субъектом урока.

3. содержание образования обновляется не только за счет введения нового вербального материала, но и ввиду его распространения на деятельность учащихся, их переживания и отношения к изучаемому.

При реализации ПИТ осуществляется сверхзадача образовательной школы - научить учащихся добывать знания.

При реализации ПИТ осуществляется сверхзадача образовательной школы - научить учащихся добывать знания.

  • При реализации ПИТ осуществляется сверхзадача образовательной школы - научить учащихся добывать знания.
МОУ СОШ №84 на протяжении нескольких лет являлась экспериментальной площадкой ВОИПКРО

МОУ СОШ №84 на протяжении нескольких лет являлась экспериментальной площадкой ВОИПКРО

1 класс 1. Фестиваль сказок

1 класс

1. Фестиваль сказок

2 класс 1. Сказка – ложь, да в ней намек... 2. Ты в ответе за всех, кого приручил.

2 класс

1. Сказка – ложь, да в ней намек...

2. Ты в ответе за всех, кого приручил.

4 класс 1. Наши предки – древесные жители? 2. Единственная роскошь – роскошь человеческого общения! 3. Сколько Алис в детской литературе?

4 класс

1. Наши предки – древесные жители?

2. Единственная роскошь – роскошь человеческого общения!

3. Сколько Алис в детской литературе?

В ходе проектно- исследовательской работы учащиеся познают мир, делают открытия, удивляются, разочаровываются, совершают ошибки, исправляют их, приобретают опыт общения. Большинство учащихся идет к такой работе своим путем, а вместе они делают одно дело: учатся и учат друг друга.

В ходе проектно- исследовательской работы учащиеся познают мир, делают открытия, удивляются, разочаровываются, совершают ошибки, исправляют их, приобретают опыт общения. Большинство учащихся идет к такой работе своим путем, а вместе они делают одно дело: учатся и учат друг друга.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование ПИТ в начальных классах.

Автор: Диденко Любовь Борисовна

Дата: 12.10.2014

Номер свидетельства: 118486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(80) "povyshenie_effektivnosti_urokov_cherez_primenenie_i_ispolzovanie_sovremennykh_ob"
    ["file_id"] => string(6) "612087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1661322831"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "«Повышение эффективности уроков через применение и использование современных образовательных технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(142) "povyshieniie-effiektivnosti-urokov-chieriez-primienieniie-i-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "169749"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423466696"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Реферативно-исследовательская работа по теме: "Так ли важен завтрак"  (Здоровьесбережение) "
    ["seo_title"] => string(99) "riefierativno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-tak-li-vazhien-zavtrak-zdorov-iesbieriezhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "192485"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427463186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства