kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование новых технологиях младших классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование современных технологий в начальных классах Требования к современному образованию побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс.
Одной из основных задач в учебном процессе для меня является развитие у учащихся интереса к учению, творчеству. Данную задачу можно решить, применяя на уроке современные обучающие технологии в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность учащихся. Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход, активно использовать ТСО и ИКТ, Интернет – технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают “ситуации успеха ”, развивают самоконтроль и взаимоконтроль. Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее.
Опыт работы показывает, что моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но сегодня это требование времени. Учитель уже в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформировать способность личности учиться всю жизнь. В педагогической деятельности по начальному обучению можно практиковать личностно-ориентированный подход, который можно реализовать через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммкуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование новых технологиях младших классов»

интерактивный тренажор Learningapss




Аннотация. Особенности психического и речевого развития обучающихся с ОВЗ обуславливают необходимость постоянного поиска, адаптации и внедрения новых средств ИКТ, различных способов их использования. В статье представлен опыт работы в создании и применении интерактивных логопедических ресурсов на основе шаблонов приложения Web 2.0 LearningApps.org.

Ключевые слова: логопедия, обучающиеся с системным недоразвитием речи, ИКТ, приложение Web 2.0 LearningApps.org, интерактивные модули, онлайн – альбомы.


В настоящее время отмечается стойкая тенденция к увеличению количества поступающих в коррекционную школу VIII вида обучающихся с системным недоразвитием речи средней степени, сложной формой дисграфии и дислексии.

Выраженные нарушения устной и письменной речи затрудняют усвоение школьниками программного материала по всем предметам, замедляют развитие коммуникативных умений и навыков, препятствуют формированию полноценной учебной деятельности. Цели логопедической работы: своевременно восполнить пробелы в речевом развитии детей, развивать познавательный интерес к языку, формировать речевую базу для успешной социальной адаптации обучающихся в современном обществе.

Одной из особенностей высшей нервной деятельности у школьников с нарушением интеллекта является замедленный темп образования новых сложных условнорефлекторных связей, их непрочность и быстрое исчезновение без достаточного подкрепления, инертность и косность старых условных связей, затрудненность их перестраивания. Таким образом, обучающимся коррекционной школы VIII вида для формирования речевых навыков требуется многократное повторение материала. В тоже время у многих детей наблюдается сниженная работоспособность, неустойчивое и отвлекаемое внимание, затрудненность его концентрации и распределения, повышенная утомляемость, эмоциональная нестабильность и лабильность, неспособность к самоконтролю эмоционального состояния и поведения, часто - негативизм. Все это, как правило, сочетается с несформированностью учебной мотивации, низким уровнем познавательной активности и самостоятельности, нежеланием преодолевать трудности, связанные с речевыми нарушениями.

Для повышения эффективности логопедического воздействия необходим постоянный поиск и внедрение новых педагогических технологий. Как показывает практика, наиболее оптимальными, способствующими интенсификации логопедической работы, являются информационно-коммуникативные технологии.

Их применение позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, обеспечить вариативность и разнообразие предлагаемых заданий при необходимости многократного повторения материала. Интерактивность и мультимедийность используемых электронных ресурсов в значительной степени повышает заинтересованность и познавательную активность детей. Кроме того, полисенсорный характер их воздействия активизирует компенсаторные механизмы, так как позволяет задействовать сохранные анализаторы, что способствует повышению результативности коррекционной работы с обучающимися.

В логопедической деятельности с младшими школьниками использую: программу «Игры для Тигры» Л.Р. Лизуновой (Пермь, 2004г), ПМК «Русский язык. Начальная школа. 2 класс. 3 класс» ( - М.: 1С, 2008. - Семейный наставник), «Уроки Кирилла и Мефодия, 1 класс» ( - М.: ООО "Кирилл и Мефодий", 2007),
материалы Единой коллекции ЦОР (ИИСС «Учимся правильно говорить» Л.Е. Шевченко, «Моя любимая азбука», «Русский язык (первые уроки), 1 класс» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, «Русский язык, 1 класс» В.В. Репкина, Е.В. Восторговой), компьютерные игры «Баба Яга учиться читать», «Весёлый диктант» и др., а также самостоятельно разрабатываемые в среде Microsoft PowerPoint и Macintosh интерактивные приложения к индивидуальным и групповым занятиям, созданные в визуальном редакторе NVU страницы электронных учебников.

Техническое оснащение нашей школы позволяет использовать возможности интернета в режиме онлайн - работы. Эффективными является разработка и использование интерактивных упражнений (игр, тренажеров и др.) по шаблонам приложения Web 2.0 LearningApps.org. Данные шаблоны являются интерактивными модулями, которые легко включить в содержание коррекционной работы, их можно создавать или изменять в оперативном режиме. Обучающиеся выполняют задания в онлайн – режиме на сайте http://learningapps.org/.

В модулях предусмотрена вставка визуальной информации (предметных и сюжетных картинок, текстов, графических изображений, символики), динамической информации (видео), аудио (записи звуков, слов, музыки, песен и др.).

В процессе работы мной были выбраны шаблоны, наиболее оптимальные для создания логопедических игр, упражнений и тренажеров с учетом особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Викторина и викторина с выбором правильного ответа, представляющие собой иллюстрированные вопросы с мультимедийным контентом (например, тренажер «Лесные животные. Буквы а-я после согласных» http://LearningApps.org/watch?v=pf03mfox301).

  2. Классификация 1 - поможет создать от 2 до 4 групп, которые затем должны быть соотнесены к элементам (например, игра «Убери игрушки. Звуки Р-Р`» http://LearningApps.org/view748525).

  3. Классификация 2 - поможет формировать различные категории и классифицировать картинный, видео или аудио материал в соответствии с ними (например, игровое упражнение «Отправь письма. Звуки Л-Л`» http://LearningApps.org/view748339).

  4. Пазл «Угадай-ка» - в одном пазле даются различные группы заданий, при каждом правильном выборе ответа открывается часть основного изображения или видео (например, игра «Дюймовочка. У-Ю» http://LearningApps.org/view743585).

  5. Кроссворд - предусмотрено впечатывание слов в сетку кроссворда, возможны задания в виде загадок, вопросов, подбора антонимов и т.д. (например, кроссворд «Буквы А-Я» http://LearningApps.org/view757196, кроссворд «Скажи наоборот» http://LearningApps.org/view758442).

  6. Скачки - предусмотрена индивидуальная (с компьютером) и коллективная (до 6 игроков) игра, осуществляется выбор из 4 ответов, при правильном выборе лошадь игрока продвигается к финишу (например, игра «Кто быстрее? У-Ю» http://LearningApps.org/741983).

  7. Соответствия в сетке - карточки (картинки, текст, видео, аудио) в сетке должны быть соотнесены, необходимо перетащить карточки из верхней части к соответствующим карточкам в нижнюю часть (например, тренажер «Какая буква пропущена?» http://LearningApps.org/view755317).

Во всех интерактивных модулях предусмотрены автоматический контроль (во время выполнения задания поступают различные сигналы о неправильных и правильных действиях, ребенку предоставляется возможность сразу исправить ошибку), итоговая самопроверка.

Разработка и применение интерактивных ресурсов осуществляется с учетом следующих принципов логопедической работы в коррекционной школе VIII вида:

  • патогенетического (учёт механизмов нарушения);

  • онтогенетического (учет последовательности появления форм и функций речи, видов деятельности ребенка в онтогенезе);

  • системности (формирование речи как единой функциональной системы);

  • учёта симптоматики и степени выраженности нарушения речи;

  • опоры на сохранное звено психической функции, на сохранные анализаторы, на их взаимодействие (принцип обходного пути);

  • поэтапного формирования умственных действий;

  • постепенного усложнения речевого материла и зданий с учетом «зоны ближайшего развития» (по Л.С. Выготскому);

  • принцип системности.

Созданные мной модули на основе шаблонов LearningApps.org. представляют собой фонетические, фонематические, лексические, словообразовательные, морфологические и синтаксические упражнения (в зависимости от темы занятия), игры по коррекции нарушений всех речевых компонентов, тренажеры по автоматизации формируемых навыков, игровые упражнения по развитию психологической базы речи. Данные электронные ресурсы использую для диагностики нарушений различных компонентов речи, формирования, автоматизации и проверки речевых умений и навыков, в виде домашних заданий.

Опыт работы показывает целесообразность объединения модулей в интерактивные блоки, но на сайте LearningApps.org. такая функция не предусмотрена, а сохранить и классифицировать упражнения нельзя, возможно только их выполнение в режиме онлайн. Широкие возможности для тематической группировки интерактивных модулей предоставляет создание логопедического онлайн - альбома. Например, для оптимизации работы по формированию умения обозначать мягкость согласных на письме мной создан интерактивный альбом «Твёрдые и мягкие звуки» http://zvykitverdiemiagrie.blogspot.ru/.

Для разработки авторских онлайн – альбомов необходимо:

  • создать аккаунт Google (зарегистрироваться) или авторизоваться (при его наличии);

  • осуществить регистрацию в веб-сервисе Blogger (по ссылке http://rustop.blogspot.com/) или авторизоваться;

  • создать онлайн – альбом по шаблону новый блог, дать ему название, соответствующее содержанию, ввести придуманный адрес.

Таким образом, онлайн - альбом создаётся в виде блога с обязательной установкой шаблона «динамический просмотр». Упражнение (игра, тренажер, кроссворд), созданное на LearningApps.org, публикуется как отдельное сообщение. Для того чтобы при просмотре альбома четко просматривалось его содержание, необходимо сделать «обложку» для каждого интерактивного задания.

Последовательность работы при создании (публикации) электронного ресурса в онлайн - альбоме:

  1. создать новое сообщение (значок карандаш);

  2. на странице сообщение напечатать название;

  3. вставить рисунок, отражающий тему задания или картинку со скриншотом («обложка»);

  4. вставить ссылку на упражнение, игру, тренажер (адрес полной картинки) или встроить их. Для встраивания нажать HTML, копировать данные «привязать» в LearningApps.org., вставить их в поле сообщения, нажать создать.

  5. определить и напечатать ярлыки, предусматривающие классификацию интерактивных заданий в альбоме:

  • по виду и методу работы (игра, тренажер, упражнение, кроссворд и т.д.),

  • по тематическим разделам (например, с-ш, з-ж, с-ч, с-щ, ц-ч в альбоме «Свистящие и шипящие согласные»);

  • по уровню сложности (при необходимости);

  1. нажать оранжевую кнопку опубликовать.

При создании онлайн – альбомов важным является выбор наиболее оптимальных внутренних ярлыков, так как именно они позволяют логопеду быстро ориентироваться в многообразии электронного материала, оперативно находить игры и упражнения, необходимые на различных этапах занятия по данной теме.

Каждый созданный мной онлайн - альбом содержит электронные ресурсы определенной тематики, способствующие:

  • автоматизации поставленных звуков («Звуки р, рь», «Звуки л, ль» и др.);

  • развитию фонематического восприятия («Твердые и мягкие звуки», «Звонкие и глухие согласные», «Свистящие и шипящие согласные»);

  • формированию элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза слов («Выдели звук», «Звуко – буквенный анализ слов»);

  • уточнению, обогащению и активизации словарного запаса (в соответствии с лексическими темами «Дикие животные», «Мебель» и др.);

  • коррекции нарушений структуры предложений, развитию функций словоизменения и словообразования («Простое предложение», «Падежные конструкции существительных», «Один – много», «Уменьшительно – ласкательная форма существительных»).

В связи с тем, что нарушения речи обучающихся коррекционной школы VIII вида имеют системный характер, электронные ресурсы разрабатываются с учетом необходимости логопедическое воздействия на речевую систему в целом. Поэтому коррекция звукопроизношения и дифференциация звуков осуществляется на материале упражнений, способствующих развитию лексико – грамматического строя речи. Например, электронный тренажер «Вставь букву о или ё» http://LearningApps.org/view745456. Основной целью является автоматизация умения обозначать мягкость согласных на письме гласной ё, данный навык отрабатывается на материале слов - названий детенышей животных, в том числе образованных с заменой производного слова.

Во всех созданных электронных ресурсах задания даются в игровой форме. Задания носят разноуровневый характер, создаются для детей, имеющих различную степень сформированности речевых функций и уровень автоматизации речевых навыков. Это позволяет максимально индивидуализировать логопедическое воздействие, обеспечивает возможность продвижения каждого ребенка по индивидуальному коррекционно - образовательному маршруту, разработанному в соответствии со стартовым уровнем и потенциальными возможностями развития речи.

Таким образом, создание интерактивных модулей (LearningApps.org.), их классификация в тематических онлайн – альбомах (Blogger) позволила мне создать электронную базу логопедических игр, тренажеров и упражнений для работы учащихся в режиме онлайн. Плодотворной является организация Всероссийских сетевых проектов по разработке коллективных логопедических онлайн - альбомов определенной тематики. Например, в составе группы «ИКТ в логопедии» (сайт Методисты.ру) принимала участие в создании онлайн – альбома «Звонкие и глухие согласные» (http://zvonkigluh.blogspot.ru/), содержащего разнообразный интерактивный материал по развитию у детей фонематического восприятия. Опыт работы с онлайн – играми позволяет сделать выводы об эффективности и целесообразности их применения в логопедической работе с учащимися коррекционной школы. Важно, чтобы их использование было дозированным, осуществлялось в соответствии с требованиями СанПиН, сочеталось со словесными методами и приемами обучения.

Значимость использования различных средств ИКТ при их рациональном использовании трудно переоценить. Они придают коррекционному процессу интересный и увлекательный характер, способствуют значительному повышению мотивации, что позволяет интенсифицировать работу по восполнению пробелов в развитии фонетико – фонематических и лексико – грамматических компонентов речи школьников. В 2011-2014г.г. у 62% обучающихся наблюдается стойкая положительная динамика в преодолении речевого недоразвития, 38% обучающихся отчислены из логопедических групп в связи с устранением нарушений устной и письменной речи. В процессе овладения элементарными навыками работы с компьютером у детей повысилась самооценка, уровень самостоятельности, познавательной и речевой активности.

Литература:

  1. Кукушкина О.И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы, поиски, подходы/О.И.Кукушкина//Дефектология.1994. – № 5.

  2. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда.– М.: ВЛАДОС, 1998. – 224с.

  3. Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников: Учебное пособие / В.Г. Петрова, И.В. Белякова

– М.: Академия, 2002. – 160 с. – (Высшее образование)

  1. Феклистова И. В. Использование компьютерных технологий в логопедической работе/ И. В. Феклистова // Коррекционная педагогика. 2011. – N 1 (43).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Использование новых технологиях младших классов

Автор: Джумалиева Айтан Махир

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "180282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425146208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Использование игровых технологий на уроках английского языка ""
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "249692"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446963482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "«Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(141) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "134960"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416838309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Статья «Использование информационных технологий  на занятиях   по развитию    психомоторики  и  сенсорных   процессов у обучающихся с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(149) "stat-ia-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-psikhomotoriki-i-siensornykh-protsiessov-u-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "135055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416847479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства