kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных технологий в преодолении речевых нарушений у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маленькая копилка.Методическое пособие для учителей начальной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных технологий в преодолении речевых нарушений у детей»

Использование современных технологий  в преодолении речевых нарушений у детей Подготовила Учитель начальных классов Керимова Э.Ф.

Использование современных технологий в преодолении речевых нарушений у детей

Подготовила

Учитель начальных классов

Керимова Э.Ф.

Что такое Fast ForWord?

Что такое Fast ForWord?

  • Компьютерная коррекционная программа  Fast ForWord  состоит из серий упражнений, которые тренируют основные функции мозга, отвечающие за развитие речи и языковые навыки.
  • Упражнения устроены в виде компьютерных игр. Ученик слушает звуки через наушники и выполняет задания персонажей.
  • Логопедические дети, у которых наблюдается нарушение речи или недоразвитие речи, за 6-8 недель продвигаются в развитии речи в среднем на 1 год и 10 месяцев.
  В результате работы с программой дети с аутизмом начинают не только больше говорить, но и становятся более общительными.  Благодаря программе, гиперактивный ребенок, у которого дефицит внимания, развивает устойчивый навык концентрации внимания всего за 12-16 недель
  •   В результате работы с программой дети с аутизмом начинают не только больше говорить, но и становятся более общительными.
  • Благодаря программе, гиперактивный ребенок, у которого дефицит внимания, развивает устойчивый навык концентрации внимания всего за 12-16 недель
Данные программы разработаны на основе 30-летних исследований пластичности мозга ведущими учёными нейрофизиологами  Майклом Мерценихом , Уильямом Дженкинсом, Стивеном Миллером и  Паулой  Таллал
  • Данные программы разработаны на основе 30-летних исследований пластичности мозга ведущими учёными нейрофизиологами  Майклом Мерценихом , Уильямом Дженкинсом, Стивеном Миллером и  Паулой Таллал .
Предистория Fast ForWord

Предистория Fast ForWord

  • В течение 20 лет Пола Таллал (профессор нейробиологии в гос. университете New Jersey) проводила исследования особенностей восприятия звуков детьми.
  • В одном из экспериментов ученикам начальной школы предлагалось прослушать два звуковых сигнала, различающихся по частоте. Затем дети с помощью компьютера должны были повторить порядок воспроизведения услышанных сигналов. Когда промежутки времени между сигналами становились короче, дети с нарушением чтения (дислексией) ошибались, в то время как обычные дети продолжали выдавать правильные ответы.
  • Для хорошего различия звуков, обычным детям требовалось всего 7,3 мс, в то время, как детям с дислексией  - 305мс!
Оказалось, что подобные проблемы наблюдаются у всех детей у которых нарушение речи: их мозг не может достаточно быстро обрабатывать входящие звуки. Даже малейшая задержка в обработке входящей звуковой информации приводит к тому, что ребенок не понимает речь. Это наблюдается у детей, с нарушением речи (ОНР, алалия) и аутизмом (РАС). Скорость обработки звуков мозгом важна не только в речевом развитии ребенка, но так же для овладения чтением и письмом.
  • Оказалось, что подобные проблемы наблюдаются у всех детей у которых нарушение речи: их мозг не может достаточно быстро обрабатывать входящие звуки.
  • Даже малейшая задержка в обработке входящей звуковой информации приводит к тому, что ребенок не понимает речь. Это наблюдается у детей, с нарушением речи (ОНР, алалия) и аутизмом (РАС). Скорость обработки звуков мозгом важна не только в речевом развитии ребенка, но так же для овладения чтением и письмом.
Для ребенка с нарушением речи различение похожих звуков надолго остается большой проблемой. Мозг таких детей не успевает обрабатывать типичные сочетания согласных и гласных звуков, которые произносятся быстро. Дети не успевают услышать часть слога или то, как звуки меняются внутри слова. Можно сказать
  • Для ребенка с нарушением речи различение похожих звуков надолго остается большой проблемой. Мозг таких детей не успевает обрабатывать типичные сочетания согласных и гласных звуков, которые произносятся быстро. Дети не успевают услышать часть слога или то, как звуки меняются внутри слова. Можно сказать "мозг не слышит уши" (нарушен фонематический слух).
  • Эта неспособность справиться с базовой языковой задачей всесторонне нарушает развитие ребенка. Он тратит слишком много времени и сил в попытках различить звуки и понять, какое именно слово прозвучало. Это становится причиной нарушения коммуникации с окружающими, выражается в асоциальном поведении, нарушении в чтении и в письме (дислексия, дисграфия).
Данная проблема решается с помощью онлайн тренировок, которые обеспечивает речевая коррекционная методика  Fast ForWord ! П. Таллал с коллегами выяснили в результате экспериментов, что левое полушарие головного мозга не речевое (как это принято считать), а более быстрое. Оно отвечает за обработку коротких (согласных) звуков, а более длинные (гласные) звуки обрабатываются правым полушарием.  Ученые предположили, что если искусственно замедлить речь, то это поможет людям с нарушениями научиться лучше различать схожие звуки и понимать услышанное. И они оказались правы.
  • Данная проблема решается с помощью онлайн тренировок, которые обеспечивает речевая коррекционная методика  Fast ForWord !
  • П. Таллал с коллегами выяснили в результате экспериментов, что левое полушарие головного мозга не речевое (как это принято считать), а более быстрое. Оно отвечает за обработку коротких (согласных) звуков, а более длинные (гласные) звуки обрабатываются правым полушарием.
  • Ученые предположили, что если искусственно замедлить речь, то это поможет людям с нарушениями научиться лучше различать схожие звуки и понимать услышанное. И они оказались правы.
Здесь необходимо, однако, пояснить, что значит «замедление речи». То, что открыли ученые, не сводится к тому, что необходимо медленнее говорить. Возьмем, к примеру звук «Д». Он звучит около 40 мс. Человек не способен произнести его в два раза медленнее. Чтобы замедлить этот звук, требуется специальная технология, которая увеличит длительность звука, не меняя при этом других его акустических характеристик.
  • Здесь необходимо, однако, пояснить, что значит «замедление речи». То, что открыли ученые, не сводится к тому, что необходимо медленнее говорить.
  • Возьмем, к примеру звук «Д». Он звучит около 40 мс. Человек не способен произнести его в два раза медленнее. Чтобы замедлить этот звук, требуется специальная технология, которая увеличит длительность звука, не меняя при этом других его акустических характеристик.
В чем заключается уникальность методики  Fast ForWord?

В чем заключается уникальность методики Fast ForWord?

  • Как действует  компьютерная речевая методика Fast For Word ?
  • Конечно, эти программы не обучают речи в привычном для нас понимании. Но можно сказать, что ими проводится компьютерная логопедическая работа.
  • Упражнения устраняют проблему, которая не позволяет ученику легко научиться говорить или читать. Как только проблема устраняется, дальнейшее развитие речи идет естественным путем, речь ребенка исправляется. Ведь нормально развивающегося ребенка не нужно учить говорить: он учится сам.
​ Fast ForWord  это программы на основе запатентованной технологии цифровой обработки речи. Эта технология позволяет удлинять звучание согласных звуков относительно гласных. При цифровом замедлении и акцентировании необходимых слогов речи, используемом в программах  Fast ForWord , нейроны головного мозга получают больше времени на обработку звуков и за счет интенсивной тренировки развиваются и обучаются воспринимать и обрабатывать звуковую информацию быстрее.
  • Fast ForWord  это программы на основе запатентованной технологии цифровой обработки речи. Эта технология позволяет удлинять звучание согласных звуков относительно гласных.
  • При цифровом замедлении и акцентировании необходимых слогов речи, используемом в программах  Fast ForWord , нейроны головного мозга получают больше времени на обработку звуков и за счет интенсивной тренировки развиваются и обучаются воспринимать и обрабатывать звуковую информацию быстрее.
По мере продвижения в упражнениях от уровня к уровню  Fast For Word постепенно снижает степень цифровой обработки речи и в последних упражнениях используется уже естественная речь

По мере продвижения в упражнениях от уровня к уровню  Fast For Word постепенно снижает степень цифровой обработки речи и в последних упражнениях используется уже естественная речь

Необходимо отметить, что  Fast ForWord  улучшает не только речевое развитие ребенка, но и в целом способность мозга обрабатывать информацию
  • Необходимо отметить, что  Fast ForWord  улучшает не только речевое развитие ребенка, но и в целом способность мозга обрабатывать информацию
Каким образом достигаются положительные результаты?

Каким образом достигаются положительные результаты?

  • Ученые, изучающие пластичность мозга, доказали что мозг является динамичной структурой, способной изменятся как положительно, так и отрицательно, на протяжении всей жизни.
  • Эксперименты по картированию мозга с помощью микроэлектродов продемонстрировали, что в зависимости от навыков, которые применяет и изучает человек в своей жизни, развиваются соответствующие участки мозга.
  • Когда какие-то навыки человек перестает практиковать, карты этих навыков постепенно теряют свои позиции в мозге, они вытесняются картами тех навыков, которыми человек пользуется регулярно. Это говорит о том, что мозг человека можно и необходимо  тренировать.
Тренировки в  Fast ForWord  основаны на принципе нейропластичности мозга. Работа над развитием необходимых частей мозга ведутся в интенсивном и регулярном режиме (минимум пять дней в неделю 30-50 минут ежедневно). Благодаря уникальному алгоритму, ежедневно формируется последовательность заданий, основанная на анализе прогресса ученика. Упражнения  Fast For Word  одновременно развивают основные когнитивные навыки, необходимые для преодоления проблем с обучением.
  • Тренировки в  Fast ForWord  основаны на принципе нейропластичности мозга. Работа над развитием необходимых частей мозга ведутся в интенсивном и регулярном режиме (минимум пять дней в неделю 30-50 минут ежедневно). Благодаря уникальному алгоритму, ежедневно формируется последовательность заданий, основанная на анализе прогресса ученика.
  • Упражнения  Fast For Word  одновременно развивают основные когнитивные навыки, необходимые для преодоления проблем с обучением.
Еще одним ключом к успеху программы является своевременная мотивация: когда ученик правильно выполняет задание, в игре происходит что-нибудь веселое, визуально отражаются заработанные баллы, рекорды и т.п. Положительные эмоции способствуют выработке важных веществ в мозге - нейромедиаторов, которые способствуют закреплению полученных умений. Поэтому результаты тренировок сохраняются надолго.
  • Еще одним ключом к успеху программы является своевременная мотивация: когда ученик правильно выполняет задание, в игре происходит что-нибудь веселое, визуально отражаются заработанные баллы, рекорды и т.п. Положительные эмоции способствуют выработке важных веществ в мозге - нейромедиаторов, которые способствуют закреплению полученных умений. Поэтому результаты тренировок сохраняются надолго.
Технические требования программы

Технические требования программы

  • Важным преимуществом  Fast ForWord  является online-версия программ, требующая только наличие компьютера или iPad и подключение к интернету. Ученики могут заниматься самостоятельно где им удобно.
  • Каждый ученик регистрируется в системе и проходит авторизацию при каждом входе в игру. Учетная запись хранит всю историю прохождения учеником программы, по ней формируются различные отчеты, отражающие динамику прогресса ученика, при
  • необходимости выдаются рекомендации, над чем необходимо поработать дополнительно.  Для достижения наилучшего эффекта рекомендуется во время занятий использовать
  • качественные наушники (чтобы изолировать внешний шум).
Коррекционные программы Fast For Word  помогут детям у которых:

Коррекционные программы Fast For Word помогут детям у которых:

  • СДВГ - гиперактивный ребенок, дефицит внимания, трудно контролируемая импульсивность
  • ОНР, алалия - задержка, отсутствие или нарушение речи, недоразвитие речи
  • проблемы с коммуникацией с окружающими - логопедические дети, которым необходима коррекция речи и развитие речи
  • дислексия, дисграфия (проблемы с чтением, с письмом)
  • отставание в школе - проблемы с обучаемостью, грамотностью
  • проблемы с математикой
  • проблемы с координацией и нарушением моторики
  • недоразвит фонематический слух (ФФН)
  • синдром Аспергера
  • РАС - проявления нарушений аутического спектра
Fast ForWord серии Language

Fast ForWord серии Language

  • Игры  FastForWord  серии  Language
  •   разработаны для детей 4 - 9 лет и включают две группы программ: " Language V2 " и " Language to reading ".
  • Fast ForWord  Language V2  является базовой программой, а  Language to Reading ее продолжением и основывается на познавательных и языковых навыках, натренированных в Fast ForWord  Language .
  • Программа  Language to Reading продолжает улучшать ключевые познавательные (когнитивные) навыки и развитие речи посредством упражнений, сосредоточенных на распознавании букв по звукам, фонологической осведомленности, начального распознавания слов и английской грамматики.
  • Продолжение тренировок в  Language to Reading  усиливает и укрепляет речевое развитие ребенка.
Fast ForWord серии Literacy

Fast ForWord серии Literacy

  • Fast ForWord  Literacy  подобна Fast ForWord  Language , но с дизайном и контентом, актуальными для эффективного развития речи учеников средних и старших классов.
  • Fast ForWord  Literacy Advanced  это базирующийся на нейробиологии продукт, специально разработанный для развития речи молодых людей. Он продолжает строить прочный фундамент из основных познавательных (когнитивных) навыков в контексте разговорной речи и навыков чтения, включая: продвинутую точность восприятия на слух, упорядочивание на слух, аудирование, анализ слов, английские языковые правила, словарный запас, фонологическую память и устойчивое внимание.
http://www.fastfword.com/

http://www.fastfword.com/

  • Более подробную информацию о программе можно узнать на сайте Fast ForWord.
  • Так же на сайте можно ознакомиться с демо версией программы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование современных технологий в преодолении речевых нарушений у детей

Автор: Керимова Эльвина Февзиевна

Дата: 15.02.2018

Номер свидетельства: 457719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) ""Использование в логопедической работе с детьми игровых технологий". "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-v-loghopiedichieskoi-rabotie-s-diet-mi-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "246361"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446364656"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ "
    ["seo_title"] => string(112) "siensornaia-komnata-kak-sriedstvo-razvitiia-dietiei-sirot-i-dietiei-ostavshikhsia-biez-popiechieniia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "201471"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429069678"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Применение современных, инновационных и развивающих технологий в развитие мелкой моторики рук у детей с ТМНР""
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_sovremennykh_innovatsionnykh_i_razvivaiushchikh_tekhnologii_v_razviti"
    ["file_id"] => string(6) "611627"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1660139988"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "ИКТ в логопедической работе"
    ["seo_title"] => string(32) "ikt-v-loghopiedichieskoi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "269330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450799571"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства