Бурное развитие информационных технологий и их внедрение в общественную практику наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. В школе, как части общества, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на занятии, видел плоды своего труда и мог их оценивать. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютер.
Логопедическая работа занимает особое место в системе обучения русскому языку, поскольку у многих учащихся наблюдается отставание в речевом развитии, а также стойкие фонетико – фонематические нарушения, сопровождающиеся расстройствами письма.
Образовательные средства ИКТ на логопедических занятиях дают возможность выбора наиболее подходящих и доступных средств информационных технологий для организации занятия. В связи с чем повышается качество и эффективность обучения, внимание учащихся концентрируется более долгое время. Занятие становится более насыщенным. Все это способствуют развитию: сенсорных функций; артикуляционной моторики; развитие познавательной деятельности, в особенности мышления, памяти, внимания; творческого мышления, коммуникативных способностей учащегося; формирование личности ребенка с одновременной регуляцией социальных отношений; воздействие на социальное окружение.
Для занятий разработаны тестовые задания в программе Microsoft Word, слайды, схемы, использую иллюстрированный учебный модуль. Используя возможность выделения на компьютере ключевых слов и фраз, дети выбирают из текста главное, создают короткий опорный конспект. Все это помогает проверить и оценить знания, умения и навыки учащихся. Так же разработаны и апробированы ряд презентаций созданные в программе Power Point, которые направлены на автоматизацию звуков [Р], [Ш], [С]. Цель презентаций:
Заинтересовать учащегося;
Сделать занятие интересным, доступным, наглядным;
Создать дополнительную мотивацию к изучению данной темы.
Занятия с использование информационно – коммуникационных технологий эффективны в учебном процессе, так как такие занятия не только активизируют внимание учащихся, но и приносят разнообразие. Занятия актуальны и современны, нравятся детям, что создает дополнительную мотивацию к саморазвитию, преодоление речевого дефекта, повышение коммуникативных и информационной компетентности учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИКТ в логопедической работе»
Использование информационных технологий
на логопедических занятиях в начальной школе
Бурное развитие информационных технологий и их внедрение в общественную практику наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. В школе, как части общества, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на занятии, видел плоды своего труда и мог их оценивать. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютер.
Логопедическая работа занимает особое место в системе обучения русскому языку, поскольку у многих учащихся наблюдается отставание в речевом развитии, а также стойкие фонетико – фонематические нарушения, сопровождающиеся расстройствами письма.
Образовательные средства ИКТ на логопедических занятиях дают возможность выбора наиболее подходящих и доступных средств информационных технологий для организации занятия. В связи с чем повышается качество и эффективность обучения, внимание учащихся концентрируется более долгое время. Занятие становится более насыщенным. Все это способствуют развитию: сенсорных функций; артикуляционной моторики; развитие познавательной деятельности, в особенности мышления, памяти, внимания; творческого мышления, коммуникативных способностей учащегося; формирование личности ребенка с одновременной регуляцией социальных отношений; воздействие на социальное окружение.
Для занятий разработаны тестовые задания в программе Microsoft Word, слайды, схемы, использую иллюстрированный учебный модуль. Используя возможность выделения на компьютере ключевых слов и фраз, дети выбирают из текста главное, создают короткий опорный конспект. Все это помогает проверить и оценить знания, умения и навыки учащихся. Так же разработаны и апробированы ряд презентаций созданные в программе Power Point, которые направлены на автоматизацию звуков Р, Ш, С. Цель презентаций:
Заинтересовать учащегося;
Сделать занятие интересным, доступным, наглядным;
Создать дополнительную мотивацию к изучению данной темы.
Занятия с использование информационно – коммуникационных технологий эффективны в учебном процессе, так как такие занятия не только активизируют внимание учащихся, но и приносят разнообразие. Занятия актуальны и современны, нравятся детям, что создает дополнительную мотивацию к саморазвитию, преодоление речевого дефекта, повышение коммуникативных и информационной компетентности учащихся.