Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Использование здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса.
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности.
В уроки, внеклассные мероприятия по предмету включаю гимнастику, гимнастику для слуха, танцевально-ритмические паузы (под музыку), физкультминутки, двигательно-речевые упражнения, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику, беседы с медсестрой на темы «Чистота – залог здоровья», «Уроки здоровья и безопасности».
Выбираю физкультминутку в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: Если преобладающий вид деятельности письмо, то используюупражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук; если чтение - гимнастику для глаз; слушание, говорение - гимнастику для слуха, дыхательную гимнастику.
Считаю, что здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Поэтому в своей практике укрепляю психическое здоровье учащихся, используя:
1. Методы предупреждения и коррекции психоэмоционального напряжения у детей
2. Аутогенную тренировку (самовнушение)
3. Занимательный аутотренинг (опора на вариант занимательного аутотренинга "Игры - обучение, тренинг, досуг" В. В. Петрусинского.)
4. Упражнение на снятие нервного напряжения у детей
5. Упражнения на развитие эмоциональной сферы
6. Метод "хохочущих" фотографий (автор – психолог Алексей Чалый).
Моя задача - не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике технологии, реализующие компетентностно-ориентированное обучение, обеспечивающие вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Данный подход используются мной на уроках и во внеклассной работе по предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе »
Выполнил: Шуманов Дамир, ученик 2 а класса
МКОУ «Приморская СОШ»
Руководитель: Шуманова Альбина Симбаевна
Каша– полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. А вы знаете, из чего варят каши? Из зернышка вырастает колосок, в котором много полезных питательных веществ. Колоски собрали, обмолотили – достали зерна. Из зёрен сделали крупу.
Манная
Гречневая
Рисовая
Перловая
Пшенная
Овсяная
Кукурузная
Гороховая
Гречневая каша
Для приготовления гречневой каши используют целое ядро гречихи, освобождённое от оболочки.
Овсяная каша
Из пропаренного овсяного зерна без оболочки получают тонкие овсяные хлопья, из которых варят питательную овсяную кашу.
Пшенная каша
Пшённую кашу готовят из шлифованного или толчённого зерна.
Перловая каша
Из цельных ядер ячменя готовят перловые каши.
Ячневая каша
Это дробленые ядра ячменя, из которых готовят жидкие
Кашицы.
Рисовая каша
Рис - важный источник витаминов группы В, которые способствуют укреплению нервной системы и оказывают благоприятное влияние на состояние кожи, волос и ногтей.
Ингредиенты:- манная крупа – 3 ст.л. (с верхом)- молоко – 400-500 мл- сахар – 3 ст.л.- вода – 30 мл- сливочное масло – по вкусу
Приготовление :
Приготовление манной каши на молоке очень легко и быстро, поэтому готовят ее, как правило, на завтрак. Главное - не забывать помешивать. Сначала надо вскипятить молоко. Убавляем огонь, добавляем сахар и размешиваем до его полного растворения. Затем всыпаем манку - тоненькой равномерной струйкой, при этом непрерывно очень активно перемешивая молоко ложкой , чтобы не образовались комки. Варим на слабом огне минут 5, при этом постоянно помешивая, особенно у дна, чтобы не подгорело. После готовности снимаем с огня и даем каше настояться под крышкой минут 5, затем разливаем по тарелкам, сверху кладем по кусочку хорошего сливочного масла. Приятного аппетита!