kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлена работа по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"Вашему вниманию представлена работа по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"Вашему вниманию представлена работа по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"Вашему вниманию представлена работа по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе" »

У кого есть здоровье, есть и надежда,

а у кого есть надежда – есть все.

Арабская пословица.


Организация

здоровьесберегающего

пространства

в школе


Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной.


Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Знакомство со своим классом я начала со сбора различного рода информации о детях (социальный статус семьи, интересы ребенка), но больше всего меня волновало состояние их здоровья.

Я знаю, что младший школьный возраст – во-первых, это время серьезной физиологической перестройки организма; во вторых, это очень тяжелое испытание, которому подвергается нервная система и здоровье школьников при переходе из детского сада или дома в школу. Поэтому адаптационному периоду уделяется особое внимание.

Кроме того, изучая новые требования к современной школе, познакомившись с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", я увидела, как много внимания уделяется вопросам сохранения здоровья детей.

С чего же нужно начать? С диагностики различных показателей здоровья учащихся.

Во-первых, я провела анкетирование родителей для составлении паспорта здоровья каждого ученика и класса в целом.

Во вторых, проанализировала документы, предоставленные городской психолого-медико-педагогической комиссией.


Результаты показали, что у многих ребят есть различные отклонения от нормы в показателях здоровья.

Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического и социального здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.

Что педагог должен уметь:

  • анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;

  • владеть основами здорового образа жизни;

  • устанавливать контакт с коллективом учащихся и их родителями;

  • наблюдать за поведением учащихся и его анализировать;

  • моделировать систему взаимоотношений (посадка за парты, игры, дела);

  • личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.


Первый блок - работа на уроке.

Из всего разнообразия современных педагогических технологий мне нужно было остановиться на тех, которые позволяют не только эффективно организовать процесс обучения, но и действительно способствуют сохранению здоровья детей.

Несомненно, личностно-ориентированное обучение, имеет все признаки здоровьесберегающих образовательных технологий.

Я работаю по системе Л.В. Занкова. Процесс познания, в которой ориентирован на «зону ближайшего развития» ученика, что позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темп развития. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике – и на его здоровье, является принятая в технологии развивающего обучения система оценки учебной деятельности.

Урок строится с учетом особенностей восприятия каждого учащегося;

  1. Частая смена деятельности, для снятия физического напряжения;

  2. Щадящая система оценивания.

Вместе с тем использование технологии развивающего обучения, особенно по методу Л. В. Занкова, таит в себе и угрозу такой интенсификации образовательного процесса, которая приводит к перегрузке учащихся, формированию у них утомления и переутомления.

Второй блок – внеурочная деятельность.

Разрабатывая содержание внеурочной деятельности я понимаю, что самое важное это дать ребенку проявить себя в различных сферах деятельности, что способствует поддержанию его психологического здоровья и успешной социализации. Для этого в нашей гимназии мы стремимся создать все необходимые условия:

  • Учащиеся класса посещают спортивные секции на базе гимназии и других учреждений. Данные занятия компенсируют недостаток двигательной активности.

  • Организованы занятия с психологом по коррекции познавательной сферы.

  • Организована работа с педагогами дополнительного образования эстетического цикла (ИЗО-студия, ритмика), познавательного цикла (формирование основ исследовательской деятельности).

  • Проведение коллективных проектов. (играем на чистой площадке «…», озеленение класса)

Вся эта работа позволяет создать пространство, работающее на сохранение здоровья ребенка, для того, чтобы приблизиться к идеальной модели личности ученика, которая отличается следующими характеристиками:

1. Физически, нравственно, духовно здоровая личность.

2. Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.

3. Осознание себя как биологического, психического и социального существа.

4. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.

5. Правильная организация своей жизнедеятельности.

6. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.

7. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.

8. Потребность в самостоятельной двигательной активности.

9. Самоконтроль, личностное саморазвитие.

10. Творческая продуктивность.


В конце года будет проведена итоговая диагностика, которая выявит проблемы, исходя из которых, мы будем корректировать свою деятельность на следующий учебный год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"

Автор: Дубовая Анастасия Юрьевна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методические рекомендации по теме " «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "110206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405688054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Выпускная квалификационная работа по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы» "
    ["seo_title"] => string(161) "vypusknaia-kvalifikatsionnaia-rabota-po-tiemie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "155353"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421259649"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» "
    ["seo_title"] => string(106) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbieriegaiushchikh-tiekhnologii-na-urokakh-angliiskogo-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "221127"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435058110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Использование здоровьесберегающих технологий и развитие физической культуры учащихся, как приоритетное направление современного образования"
    ["seo_title"] => string(168) "ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-i-razvitiie-fizichieskoi-kul-tury-uchashchikhsia-kak-prioritietnoie-napravlieniie-sovriemiennogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "230493"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442158426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства