"Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"
"Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"
Вашему вниманию представлена работа по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"Вашему вниманию представлена работа по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"Вашему вниманию представлена работа по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"Вашему вниманию представлена работа по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе" »
У кого есть здоровье, есть и надежда,
а у кого есть надежда – есть все.
Арабская пословица.
Организация
здоровьесберегающего
пространства
в школе
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной.
Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Знакомство со своим классом я начала со сбора различного рода информации о детях (социальный статус семьи, интересы ребенка), но больше всего меня волновало состояние их здоровья.
Я знаю, что младший школьный возраст – во-первых, это время серьезной физиологической перестройки организма; во вторых, это очень тяжелое испытание, которому подвергается нервная система и здоровье школьников при переходе из детского сада или дома в школу. Поэтому адаптационному периоду уделяется особое внимание.
Кроме того, изучая новые требования к современной школе, познакомившись с национальной образовательной инициативой "Наша новая школа", я увидела, как много внимания уделяется вопросам сохранения здоровья детей.
С чего же нужно начать? С диагностики различных показателей здоровья учащихся.
Во-первых, я провела анкетирование родителей для составлении паспорта здоровья каждого ученика и класса в целом.
Во вторых, проанализировала документы, предоставленные городской психолого-медико-педагогической комиссией.
Результаты показали, что у многих ребят есть различные отклонения от нормы в показателях здоровья.
Здоровье человека – важный показатель его личного успеха.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического и социального здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников.
Что педагог должен уметь:
анализировать педагогическую ситуацию в условиях педагогики оздоровления;
владеть основами здорового образа жизни;
устанавливать контакт с коллективом учащихся и их родителями;
наблюдать за поведением учащихся и его анализировать;
моделировать систему взаимоотношений (посадка за парты, игры, дела);
личным примером учить учащихся заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей.
Первый блок - работа на уроке.
Из всего разнообразия современных педагогических технологий мне нужно было остановиться на тех, которые позволяют не только эффективно организовать процесс обучения, но и действительно способствуют сохранению здоровья детей.
Несомненно, личностно-ориентированное обучение, имеет все признаки здоровьесберегающих образовательных технологий.
Я работаю по системе Л.В. Занкова. Процесс познания, в которой ориентирован на «зону ближайшего развития» ученика, что позволяет в максимальной степени учесть его способности, возможности, темп развития. Важным моментом, положительно влияющим на психологическое состояние ученика, а в динамике – и на его здоровье, является принятая в технологии развивающего обучения система оценки учебной деятельности.
Урок строится с учетом особенностей восприятия каждого учащегося;
Частая смена деятельности, для снятия физического напряжения;
Щадящая система оценивания.
Вместе с тем использование технологии развивающего обучения, особенно по методу Л. В. Занкова, таит в себе и угрозу такой интенсификации образовательного процесса, которая приводит к перегрузке учащихся, формированию у них утомления и переутомления.
Второй блок – внеурочная деятельность.
Разрабатывая содержание внеурочной деятельности я понимаю, что самое важное это дать ребенку проявить себя в различных сферах деятельности, что способствует поддержанию его психологического здоровья и успешной социализации. Для этого в нашей гимназии мы стремимся создать все необходимые условия:
Учащиеся класса посещают спортивные секции на базе гимназии и других учреждений. Данные занятия компенсируют недостаток двигательной активности.
Организованы занятия с психологом по коррекции познавательной сферы.
Организована работа с педагогами дополнительного образования эстетического цикла (ИЗО-студия, ритмика), познавательного цикла (формирование основ исследовательской деятельности).
Проведение коллективных проектов. (играем на чистой площадке «…», озеленение класса)
Вся эта работа позволяет создать пространство, работающее на сохранение здоровья ребенка, для того, чтобы приблизиться к идеальной модели личности ученика, которая отличается следующими характеристиками:
2. Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.
3. Осознание себя как биологического, психического и социального существа.
4. Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.
5. Правильная организация своей жизнедеятельности.
6. Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.
7. Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.
8. Потребность в самостоятельной двигательной активности.
9. Самоконтроль, личностное саморазвитие.
10. Творческая продуктивность.
В конце года будет проведена итоговая диагностика, которая выявит проблемы, исходя из которых, мы будем корректировать свою деятельность на следующий учебный год.