Паспорт урока 2 «Б» класс Раздел « Числа от 1 до 100» Тема: « Умножение и деление» Тема урока : Переместительное свойство умножения. 8 урок в теме.
Тип урока : Изучение нового материала.
Цели:
Выявить переместительное свойство умножения для применения его при сравнении выражений, рационализации вычислений и решении задач.
Развивать логическое мышление, математическую речь.
Воспитывать активность, мотивацию к учению.
Мотивация и настрой на урок
Знайка – математик в гостях у нас.
Значит с новой темой познакомится класс.
Сегодня мы откроем без сомнения
Очень нужное для нас свойство умножения.
Будьте все внимательны, активны и старательны.
Актуализация опорных знаний
Прием 1 . Показательный ответ. Рассказ о действии умножения)
Прием 2. Математический диктант.Слайд 4Слайд 5
Проверка: прием«светофор»
Прием 3. Составление задачи по рисункуСлайд 6
Прием 4. Разделить на группы словаСлайд 7
Математический диктант.
- Я задумала число, прибавила к нему 5 и получила 60 . Какое число я задумала?
- 73 больше задуманного числа на 23 . Какое число задумала?
- 6 меньше неизвестного числа на 39 . Чему равно неизвестное число?
- Задуманное число меньше, чем 58 , на 18 . Какое число задумала?
- Найдите задуманное число, если известно, что 62 больше его на 27 ?
Проверка
55, 50, 45, 40, 35, ...
30, 25, 20
- Продолжите данный числовой ряд на три числа.
- Сколько раз надо сложить по 5, чтобы получить: 20, 25, 30, 35, 40 ?
Дополни задачу и реши её.
На тарелках поровну разложены сливы. Сколько слив на семи тарелках?
по 2
2 7=2+2+2+2+2+2+2=14(с)
слагаемое, множитель, произведение, слагаемое, множитель,
сумма
Формулировка темы урока, постановка задач. Изучение нового материала
Прием 1 .Объяснение нового материала и формулирование темы и цели на основе побуждающего диалога, выдвижения гипотезы и работы с моделью
2 + 7 … 7 + 2 2 · 7 … 7 · 2
9 + 3 … 3 + 9 9 · 3 … 3 · 9
Посмотрите на данные выражения. Кто догадался, какое задание надо выполнить?
- Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить не находя значения выражений? Каким свойством сложения мы воспользуемся?
- Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике? Будет ли это свойство работать при умножении? Замените сложением, посчитайте
Прием 2 . Работа с моделью Слайд 9
Сколько павлинов? Посчитайте разными способами. Что заметили?
Какая тема нашего урока?.
Узнаем, где можно применять это свойство.
Первичное применение знаний
- Прием 1 .Парная работа с.48 №1
- Прием 2. Своя опора
____ • ____ = ____ • ____
Практическое применение переместительного свойства умножения.
Сравни:
- 8 5 … 5 8
- 9 4 … 4 7
- 6+6+6 … 3 6
- 31 16 … 16 31
- 10 17 … 15 9
- 3+3+3+3 … 4+4+4
Мама заготовила на зиму 25 трёхлитровых банок компота. Сколько литров компота заготовила мама?
3
3
3
3
3
3
25
3 25 = 75 (л)
25 3 = 75 (л)
удобнее
Ответ: 75 литров
Закрепление, проверка знаний учащихся
- Взаимоопрос
- Тест с выбором ответа Документ Microsoft Word.docx
Итог урока
Прием 1. Работа со своей опорой.
Прием 2. Работа с определением- дополни
Что нового узнали на уроке?
От перестановки множителей
произведение не меняется.
а . в = в . а
От перестановки множителей
произведение не меняется.
а . в = в . а
Рефлексия
Прием. Самооценка «Мимика»
всё понятно и смогу объяснить другому.
всё понятно, но объяснить другому затрудняюсь
понятно, но нужна помощь.
Инструкция по выполнению д/з
- Особое задание (привести пример, где в жизни используется переместительное свойство умножения)
- Инструкция С.48 №7 задача 2