Использование рефлексии на уроках в начальных классах
Использование рефлексии на уроках в начальных классах
В работе рассказывается о видах рефлексии на уроках в начальных классах. А также приведены примеры видов рефлексии на различных уроках. Учитель показывает как обобщал свой опыт работы по данной теме. Данный материал соответствует ФГОС и может применятся не только учителями начальных классов , но и предметниками на различных уроках. Показано какую лтературу и сведения из интернета использовал учитель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование рефлексии на уроках в начальных классах »
МОБУ «Еленовская средняя общеобразовательная школа»Обобщение опыта работыпо теме:«Использование различных видоврефлексии на уроках в начальныхклассах».Калмыкова Светлана Васильевнаучитель начальных классов
Что такое рефлексия?
Под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
под рефлексиейпонимают самоанализ деятельности и её результатов.
Рефлексия в учебной деятельности – это осознанное получение новых знаний, когда ученик:1) анализирует и актуализирует имеющиеся знания и умения;2) пополняет их, вдумчиво выполняя задание;3) критически оценивает сделанное;4) проверяет и анализирует результат своей деятельности
Используемая литература
Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель»
, Ростов-на-Дону, 2011 г.
Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей».
«Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения
. Рекомендации для опытьно-экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров
. Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г
Соколова Л.А. «Рефлексивный компонент деятельности, как необходимое условие развития учителя и учащихся»
, журнал «Иностранные языки в школе» №1,2005г
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе - М.: «Сентябрь»,2006
Сайты
А.В.Хуторской Анализ, самоанализ и рефлексия урока http://khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm
Головкина Екатерина Вячеславовна Подведение итогов уроков. Рефлексия. // http://ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka /
Выпускная квалификационная работа по психологии специальность 050709 Психология преподавания в начальных классах «Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте»
Косарева Елена Курсовая работа «Рефлексия и способы ее развития» // http://www.allbest.ru/ Коллекция рефератовRevolution
Гукалова Ирина Викторовна Роль и место содержательной рефлексии на уроке. http / ://kollegi.kz/publ/21-1-0-93
Фото вставить где вы за компом
Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:
1 .Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия деятельности
Лесенка успеха
«Дерево успеха»
3-4 ошибки
1 ошибка
Нет ошибок
Рефлексия содержания учебного материала
Я научился….
Было интересно….
Было трудно….
Они мне нравятся больше остальных….
Мои ощущения……
-Я чувствую, что с правлюсь с ними не хуже , чем с другими заданиями…..
Этот урок дал мне для жизни……
-Они легче других заданий.
Больше всего понравились задания ….
Своей работой на уроке:
Доволен….
Не совсем доволен….
Я недоволен потому что…
Фразы из рефлексивного экрана:
Упражнение
«плюс-минус-интересно».
«П»записывается всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции
«М» записывается всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным.
«И»учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что хотелось бы узнать по этой проблеме и вопросы учителю.
(это вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных; а применение в конце урока покажет активность каждого ученика
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задание…
Я понял,что…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Я попробую…
Урок дал мне для жизни…
Я смог…
Упражнение«Комплимент»
Комплимент-похвала
Комплимент деловым качествам
Комплимент в чувствах
3.Оценивание своей активности и качества своейработы на уроке.
« - » -ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный
« = » -ответил по просьбе учителя, ответ правильный
« ! » -ответил по своей инициативе, но ответ не правильный
« + » - ответил по своей инициативе, ответ правильный