kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование рефлексии на уроках в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассказывается о видах рефлексии на уроках в начальных классах. А также приведены примеры видов рефлексии на различных уроках. Учитель показывает как обобщал свой опыт работы по данной теме. Данный материал соответствует ФГОС и может применятся не только учителями начальных классов , но и предметниками на различных уроках. Показано какую лтературу и сведения из интернета использовал учитель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование рефлексии на уроках в начальных классах »

МОБУ «Еленовская средняя общеобразовательная школа»   Обобщение опыта работы  по теме:   «Использование различных видов  рефлексии на уроках в начальных  классах».      Калмыкова Светлана Васильевна  учитель начальных классов      

МОБУ «Еленовская средняя общеобразовательная школа» Обобщение опыта работы по теме: «Использование различных видов рефлексии на уроках в начальных классах». Калмыкова Светлана Васильевна учитель начальных классов  

Что такое рефлексия?  Под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.                           под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Что такое рефлексия?

Под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Рефлексия в учебной деятельности – это осознанное получение новых знаний, когда ученик:   1) анализирует и актуализирует имеющиеся знания и умения;  2) пополняет их, вдумчиво выполняя задание;  3) критически оценивает сделанное;  4) проверяет и анализирует результат своей деятельности

Рефлексия в учебной деятельности – это осознанное получение новых знаний, когда ученик: 1) анализирует и актуализирует имеющиеся знания и умения; 2) пополняет их, вдумчиво выполняя задание; 3) критически оценивает сделанное; 4) проверяет и анализирует результат своей деятельности

Используемая литература

Используемая литература

  • Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель»
  • , Ростов-на-Дону, 2011 г.
  • Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей».
  • СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2008г.
  • «Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения
  • . Рекомендации для опытьно-экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. – Национальный фонд подготовки кадров
  • . Институт новых технологий образования. – М.: Просвещение, 2004г
  • Соколова Л.А. «Рефлексивный компонент деятельности, как необходимое условие развития учителя и учащихся»
  • , журнал «Иностранные языки в школе» №1,2005г
  •   Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе -  М.: «Сентябрь»,2006
Сайты А.В.Хуторской Анализ, самоанализ и рефлексия урока http:// khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm Головкина Екатерина Вячеславовна Подведение итогов уроков. Рефлексия. // http :// ezhva-licey.ru / teachers / nmr / metodich_razrabotki / itogi_uroka / Выпускная квалификационная работа по психологии специальность 050709 Психология преподавания в начальных классах «Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте» Косарева Елена Курсовая работа «Рефлексия и способы ее развития» // http://www.allbest.ru/ Коллекция рефератов Revolution

Сайты

  • А.В.Хуторской Анализ, самоанализ и рефлексия урока http:// khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm
  • Головкина Екатерина Вячеславовна Подведение итогов уроков. Рефлексия. // http :// ezhva-licey.ru / teachers / nmr / metodich_razrabotki / itogi_uroka /
  • Выпускная квалификационная работа по психологии специальность 050709 Психология преподавания в начальных классах «Развитие рефлексии в младшем школьном возрасте»
  • Косарева Елена Курсовая работа «Рефлексия и способы ее развития» // http://www.allbest.ru/ Коллекция рефератов Revolution

  • Гукалова Ирина Викторовна Роль и место содержательной рефлексии на уроке. http / :// kollegi.kz / publ /21-1-0-93

Фото вставить где вы за компом

Фото вставить где вы за компом

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация: 1 .Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

1 .Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия деятельности Лесенка успеха

Рефлексия деятельности

Лесенка успеха

«Дерево успеха» 3-4 ошибки 1 ошибка Нет ошибок

«Дерево успеха»

3-4 ошибки

1 ошибка

Нет ошибок

Рефлексия содержания учебного материала Я научился…. Было интересно….  Было трудно…. Они мне нравятся больше остальных…. Мои ощущения…… -Я чувствую, что с правлюсь с ними не хуже , чем с другими заданиями….. Этот урок дал мне для жизни…… -Они легче других заданий. Больше всего понравились задания …. Своей работой на уроке:

Рефлексия содержания учебного материала

Я научился….

Было интересно….

Было трудно….

Они мне нравятся больше остальных….

Мои ощущения……

-Я чувствую, что с правлюсь с ними не хуже , чем с другими заданиями…..

Этот урок дал мне для жизни……

-Они легче других заданий.

Больше всего понравились задания ….

Своей работой на уроке:

  • Доволен….
  • Не совсем доволен….
  • Я недоволен потому что…
Фразы из рефлексивного экрана: Упражнение «плюс-минус-интересно». « П »записывается всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции « М » записывается всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным. « И »учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что хотелось бы узнать по этой проблеме и вопросы учителю.  (это вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных; а применение в конце урока покажет активность каждого ученика

Фразы из рефлексивного экрана:

Упражнение

«плюс-минус-интересно».

  • « П »записывается всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции
  • « М » записывается всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным.
  • « И »учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что хотелось бы узнать по этой проблеме и вопросы учителю.

(это вид приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ; он даёт возможность осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных; а применение в конце урока покажет активность каждого ученика

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я выполнял задание…
  • Я понял,что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
  • Я попробую…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Я смог…
Упражнение « Комплимент » Комплимент-похвала Комплимент деловым качествам Комплимент в чувствах 3.Оценивание своей активности и качества своей работы на уроке. « - » -ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный « = » -ответил по просьбе учителя, ответ правильный « ! » -ответил по своей инициативе, но ответ не правильный « + » - ответил по своей инициативе, ответ правильный  « 0 » - не отвечал Анкетирование

Упражнение « Комплимент »

  • Комплимент-похвала
  • Комплимент деловым качествам
  • Комплимент в чувствах

3.Оценивание своей активности и качества своей работы на уроке.

  • « - » -ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный
  • « = » -ответил по просьбе учителя, ответ правильный
  • « ! » -ответил по своей инициативе, но ответ не правильный
  • « + » - ответил по своей инициативе, ответ правильный

« 0 » - не отвечал

Анкетирование

  • На уроке я работал
  • Своей работой на уроке я
  • Урок для меня показался
  • За урок я
  • Моё настроение
  • Материал урока мне был
  • Домашнее задание мне кажется
  • Активно/пассивно
  • Доволен/не доволен
  • Коротким/длинным
  • Устал/не устал
  • Стало лучше/хуже
  • Понятен/не понятен
  • Лёгким/трудным
Сетевые сообщества  учителей начальных классов

Сетевые сообщества учителей начальных классов

Дистанционное обучение учащихся 4 класса

Дистанционное обучение учащихся 4 класса


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование рефлексии на уроках в начальных классах

Автор: Калмыкова Светлана Васильевна

Дата: 26.07.2014

Номер свидетельства: 110655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Групповые формы работы на уроках начальных классов "
    ["seo_title"] => string(54) "gruppovyie-formy-raboty-na-urokakh-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "156260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421401393"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рефлексивный отчет  учителя начальных классов третьего базового уровня Джолдиновой А.К."
    ["seo_title"] => string(88) "rieflieksivnyiotchietuchitielianachalnykhklassovtrietieghobazovoghourovniadzholdinovoiak"
    ["file_id"] => string(6) "282310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453663024"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "доклад "Формирование умений самоконтроля и самооценки у учащихся начальных классов на коллективных учебных занятиях (КУЗ) "
    ["seo_title"] => string(139) "doklad-formirovaniie-umienii-samokontrolia-i-samootsienki-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-na-kolliektivnykh-uchiebnykh-zaniatiiakh-kuz"
    ["file_id"] => string(6) "144329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418698140"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Опыт организации групповой работы на уроках в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(70) "opyt-orghanizatsii-ghruppovoi-raboty-na-urokakh-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "128636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415543768"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Доклад на тему "Рефлексия на уроках в начальных классах""
    ["seo_title"] => string(58) "doklad_na_temu_refleksiia_na_urokakh_v_nachalnykh_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "488572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543764535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства