«В современном обществе авторитет педагога напрямую зависит, насколько он умеет пользоваться компьютером, знает новые программы, Интернет и вообще владеет новинками прогресса. Часто ученики во многом обгоняют учителей в этой сфере знаний и жизни. В конечном счете, мы должны выйти на то, чтобы при проведении аттестации учителей, этот фактор был одним из ключевых при принятии решения, продолжать ли трудовые отношения с учителем. Потому что это не просто уровень знаний и профессионализма, это уровень общей культуры и требования современного общества».
В связи с этим, тема моей презентации «Использование ИКТ в начальной школе» является актуальной и востребованной в настоящее время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в начальных классах »
МБОУ СОШ №6 (начальная школа)
УЧИТЕЛЬНАЧАЛЬНЫХКЛАССОВ
Виргизова
Нина
Эдуардовна
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»
Актуальность
УЧИТЕЛЬ – УЧЕНИК – УЧЕБНИК
КОМПЬЮТЕР
« Научить человека жить в информационноммире –
важнейшая задача современнойшколы » ( А.П.Семёнов ) –
лозунг в работе каждого учителя.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ХХI ВЕКА.
Отсюда следуют цели использования ИКТ:
• Готовность детей к овладению компьютерными технологиями; • Развитие умения ориентироваться в информационных потоках ; • Овладеть практическими способами работы с информацией ; • Развить умения обмена информацией ; • Сделать уроки интересными, продуманными, мобильными ; • Активизация познавательной сферы ;
Возможности использования ИКТ в начальной школе.
ИКТ должн ы выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье .
ИКТ – вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной.
Применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер .
Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
Информатизация начального образования проходит по следующим направлениям:
• Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения
Введение учебного курса «Информатика»
• Проведение урока с использованием ИКТ
• Осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ.
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ:
владеть основами работы на компьютере
иметь навыки работы с мультимедийными программами
владеть основами работы в Интернете
Использование ИКТ позволяет:
• Обеспечить положительную мотивацию
• Создать высокий и эмоциональный уровень уроков
• Дифференцировать обучение
• Повысить объём работы в 1,5 – 2 раза
• Усовершенствовать контроль знаний
• Рационально организовать учебный процесс
• Формировать навыки исследовательской деятельности
Обеспечить доступ к информационным ресурсам
Мультимедийные технологии могут быть использованы:
1. Для обозначения темы2. Как сопровождение объяснения учителя3. Как информационно-обучающее пособие4. Для контроля знаний
Опыт работы учителя начальных классов
Виргизовой Н.Э. по использованию ИКТ
презентации к урокам и внеклассным мероприятиям
Использование готовых электронных продуктов (Цифровых образовательных ресурсов)
Проведение уроков изобразительного искусства на компьютерах при помощи программыPaint NET
Работа с ресурсами Интернет
сообразительнымГОЛОВОЛОМКА"РАДУГА" Здесь спряталась известная пословица. Чтобы ее отыскать, надо "пройти по радуге": сначала прочитать все буквы красного цвета, затем - оранжевого и так далее. Чтение - как в книге: слева направо, с верхнего ряда до нижнего. Начинай с красной буквы "Н" .
В мае 2013 года обучающиеся приняли участие во всероссийской викторине «Школьная страна»