kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Имена собственные и нарицательные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - урок "открытия" новых знаний из раздела "Слово и его значение". Цель урока:ознакомление обучающихся с именами собственными и нарицательными. Урок соответствует требованиям ФГОС.На уроке было применено создание проблемной ситуации, использовались компетентностно-ориентированные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«самоанализ»

Самоанализ урока «Имена собственные и нарицательные»

(2класс «ПЕРСПЕКТИВА»)

Дата проведения: 23 января 2014 г.

Учитель: Коблова О.Ф.

Первоначальное знакомство с темой  «Заглавная буква в именах собственных» состоялось в первом классе. Тема эта достаточно важная и многогранная. В данном классе это четвертый в системе уроков по разделу «Слово и его значение». Его цель – ознакомление обучающихся с собственными именами и нарицательными.

Задачи:

— формировать представления детей об основном назначении имен собственных;

— ввести термины « имена собственные» и «имена нарицательные»;

— закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных и строчной буквы в именах нарицательных;

— развивать речь учащихся при работе с текстом, внимание, память, мыслительные операции, творческие способности;

— формировать интерес к русскому языку

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1.     Ориентация на новые образовательные результаты

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

Познавательные умения:

— объяснять различие существительных нарицательных и собственных.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

— писать в тексте имена собственные и нарицательные;

—распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам.

Структура урока отвечает дидактическим целям и задачам урока.

На каждом этапе проводилась работа на усвоение нового материала. Это по типу урок открытия новых знаний, он включал в себя 6 этапов, логически связанных между собой. Структурно урок выдержан.

На первом этапе происходила мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, а также настрой на рабочую обстановку посредством лесенки со ступенями НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД .


  На втором этапе была создана проблемная ситуация. Дети шагали по ступенькам. И первая ступенька - наблюдаем. Была предложена таблица, и, основываясь на ранее полученных знаниях, заметили (это следующая ступенька лесенки) и увидели 4 группировки слов, что говорит о высоком уровне развития наблюдательности, умении видеть сходства и находить различия. Были подведены к теме урока, которая скрыта на доске. Третий этап – открытие новых знаний. Цель его: научить объяснять различие имен собственных и нарицательных. Ребята перешли на следующую ступеньку - размышляем. Выяснили, что обозначает слово собственное? Какие имена собственные они знают? И подошли к выводу (последняя ступенька лесенки):- Так как же пишутся имена собственные?Проверили правильность своих суждений, опираясь на материал  учебника.

Следующий этап - применение новых знаний. Цель его - научить применять знания в практическом задании; формировать умение правописания имен собственных и нарицательных. Дети должны были в различных заданиях, указать, подобрать, выделить, распределить имена собственные, объяснить выбор заглавной буквы. Использовались слова, как с изученными орфограммами, так и на новое правило, назывались способы проверки. Дети на слух могут определить слабую позицию в слове. На этом этапе использовался краеведческий материал, присутствовала связь с малой родиной. Так как для современного человека стало актуальным восстановление культурно - исторических связей с родным краем. А именно в начальной школе закладываются основы познавательного интереса к изучению родного города, создаются условия для формирования нравственных чувств, этики поведения.

Пятый этап – рефлексия. Используя схему, дети учились осознавать свои достижения, формулировали конечный результат своей работы на уроке, хвалили себя и своих одноклассников за проделанную работу.

Домашнее задание было дифференцированное: дети, исходя из своих способностей, выбирали либо сочинить историю своего имени, либо записать названия улиц города, либо перечислить памятники города. Оно способствовало формированию умения наблюдать и изучать окружающую действительность, искать неизвестное в известном, незнакомое в знаком, вызывало интерес к родным местам, городу, улице, содействовало формированию патриотических чувств.

На уроке применялись различные формы и методы учебной деятельности: эмоциональное вступительное слово учителя, фронтальная беседа, проблемное изложение вопросов, индивидуальная работа и работа в парах, работа с текстом.

Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность. На уроке формировались следующие компетентности: коммуникативная, регулятивная, личностная, познавательная.

Использованная структура урока, методы и приёмы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.

Использование компетентностно - ориентированных заданий способствует развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса. Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим. Использовались записи на доске, экране. Наглядный материал был представлен – карточки с заданиями, карточки категорий имен, презентации, проектор.

Хорошая психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками.

Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности выполняемых заданий, установления духа сотрудничества с учениками, в самом построении урока, в проведении физкультпаузы. В течение всего урока старалась следить за  посадкой детей при письме,  положением тетради на парте.

Предполагаю, что результатом урока будет прочное усвоение знаний, что поможет в дальнейшем изучении данной темы. К этой теме ребята будут возвращаться и в последующие годы учебы.




Просмотр содержимого документа
«откр урок имена собственные и нарицательные»

Тема

Имена собственные и нарицательные

Цель и задачи темы


  • ознакомление обучающихся с именами собственными и нарицательными.

Научить:

— формировать представления детей об основном назначении имен собственных;

— ввести термины « имена собственные» и «имена нарицательные»;

— закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных и строчной буквы в именах нарицательных;

— развивать речь учащихся при работе с текстом, внимание, память, мыслительные операции, творческие способности;

— формировать интерес к русскому языку.

Планируемый результат

Познавательные умения:

— объяснять различие существительных нарицательных и собственных.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать понятные высказывания, используя термины;

— согласовывать позиции и находить общее решение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные умения:

— писать в тексте имена собственные и нарицательные;

—распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным признакам.

Тип урока

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Основные понятия

Понятия:

- имя существительное (без определения);

- имя собственное;

- имя нарицательное;

- правила правописания имен собственных и нарицательных.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, окружающий мир, краеведение.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Русский язык», ч.2(«Перспектива»)

Тема: «Имена собственные и нарицательные»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Технологическая карта изучения темы «Имена собственные и нарицательные», 2 класс







Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

I этап. Организационный


Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки


I этап. Организационный

Эмоциональный настрой.

Ребята, прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Поприветствуем гостей.
Будем вежливы, друзья.
Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь и садитесь.
Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. Шагаем по ступеням :НАБЛЮДАЮ – ЗАМЕЧАЮ – РАЗМЫШЛЯЮ – ДЕЛАЮ ВЫВОД (Карточки со словами на доске)

Личностные УУД


Коммуникативные УУД

Настроить детей на работу.



Поприветство-

вать учителя и друг друга. Настроиться на работу

Ф

II этап. Самоопределение деятельности

Цель - мотивировать к изучению темы.








- Стимулировать желание помочь исправить проблемную ситуацию.

II этап. Самоопределение деятельности

Итак, НАБЛЮДАЕМ:

- Распределите слова по этим группам. (Работа в парах на листочках)

1.

Имена


2.

Названия городов


3.

Названия рек


4





Слова для справок: Самара, Тверь, Москва, город, река, ученик, Волга, Ока, Нева, Вася, Петя, Вова.

ЗАМЕЧАЕМ: остались слова, которые не вошли ни в один из столбиков.

Почему оказались «лишние» слова? (Показываем на слайде 4 столбик с именами нарицательными)

- Чем же мы будем заниматься на уроке?

Это - имена собственные и нарицательные.

Да, тема нашего урока «Имена собственные и нарицательные. (Открывается тема урока на доске.)

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке?

Д. – Научиться различать имена собственные и нарицательные;

- Продолжать учиться писать имена собственные с заглавной буквы.


Коммуникативные УУД






Познавательные УУД





Личностные УУД


Регулятивные УУД



Организовать работу в парах,

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.




Создать проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы назвать тему урока.



Убедить в необходимости изучения данной темы.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь



Оценивать правильность выполнения заданий



Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

П























Ф

III этап. Открытие новых знаний.

Цель- научить

объяснять различие имен собственных и нарицательных.




III этап. Открытие новых знаний.

РАЗМЫШЛЯЕМ:

Учитель:

- Сначала выясним, что обозначает слово собственное? Ваши варианты………………..

- У каждого человека есть собственные имена. Как вы думаете какие?

Варианты ответов учащихся:

- Я считаю, что это имя, фамилия и отчество.

Учитель:

- А для  чего человеку нужны имя, фамилия, отчество?

Варианты ответов учащихся:…………….

- Я думаю, чтобы люди друг друга не путали.

- Мне кажется, чтобы было различие между людьми.

Учитель:

- Какие ещё собственные имена вы знаете?

Варианты ответов учащихся:

- Клички животных – это собственные имена.

- Названия городов, рек, улиц, деревень, сёл и т.д.

ДЕЛАЕМ ВЫВОД:

- Так как же пишутся имена собственные?

Варианты ответов учащихся:

- Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Учитель:

- Давайте, сравним наши утверждения с правилом в учебнике. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 15.

- Прочитайте правило.

- Приведите свои примеры имён собственных.

- Молодцы!- Вы поступили культурно, спокойно выслушав своих товарищей.



Личностные УУД





Коммуникативные УУД







Организовать фронтальную работу по учебнику.


Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.











Формировать у учащихся уважительного отношения к мнению других.



Работать с информацией, представленной в учебнике.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Ф





























IV этап. Применение новых знаний.

Цель - научить применять знания в практическом задании; формировать умение правописания имен собственных и нарицательных

IV этап. Применение новых знаний.

Узнав об именах собственных и нарицательных, мы сможем выполнить различные упражнения.

Задание 1.На карточке записаны слова:

(О, о)ка, (Ш, ш)ар,  (Г, г)агарин, (Б, б)арсик,

(Н, н)ина   (П, п)етровна, (Р, р)акета, (Л,л) ошадка.

- На какие бы группы вы разделили слова?

Варианты ответов учащихся:

- Имена собственные и нарицательные.

- Имена одушевлённые и неодушевлённые.

- Слова, которые называют один предмет.  Слова, которые называют несколько предметов.

- Слова, которые можно переносить. Слова, которые нельзя переносить.

Учитель:

- Молодцы! Вы назвали много вариантов. Мы с вами будем записывать слова в два столбика:

 Собственные         Нарицательные

имена                           имена

Учитель:

- Каким правилом будете пользоваться?

Вариант  ответа  учащегося:

- Собственные имена  пишутся с большой буквы, а нарицательные имена   пишутся с маленькой буквы.

Учитель:

- Проверьте посадку, наклон тетради. Соблюдая правила каллиграфии, выполните задание. Проверьте, так ли у вас? ( Во время проверки на экране появляется запись).

Учитель:

- Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы выровнять столбики?

 Варианты ответов учащихся:

- Подобрать свое слово. Например: _________

- Запишите пример своего слова во второй столбик. Каким правилом будете пользоваться?

Вариант  ответа  учащегося:

- Нарицательные имена   пишутся с маленькой буквы.


ФИЗМИНУТКА

«Машина физминутка» (Слайды с музыкой)


А сейчас возвращаемся к учебнику.

Задание 2 (У) с.15, упр.15. «Ребусы».

Разгадайте ребусы и запишите имена собственные. Продолжаем разгадывать ребусы. Подчеркните заглавную букву.

Задание 3 (З-П) Следующие задания связаны с нашей родиной. Отгадайте слово. В нем 6 букв. Первая буква этого слова в алфавите 20 (Т), вторая - в алфавите 1(а), третья – в алфавите 14(м), четвертая – 2(б), пятая буква - в алфавите 16(0), шестая буква – в алфавите 3(в).Какое слово получилось? (На столах лежит «помощник»-алфавит)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Что мы здесь видим?

Тамбов на карте генеральной

Кружком означен не всегда:

Он прежде город был опальный,

Теперь же право хоть куда.

М.Ю. Лермонтов

Задание 4 (З-П)«Подумай» Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(Читаю текст)

Обратите внимание, какие в нашей области красивые названия городов. А какие водоёмы встречаются? Задание следующее: 1ряд и половина второго выписывает из текста названия городов, а 3ряд и оставшиеся из второго ряда выписывают названия рек и озёр. Приступаем к работе.

Тамбовская область включает города: Тамбов, Котовск, Мичуринск, Моршанск, Кирсанов, Уварово, Жердевка. В области протекает много рек и озёр. Самые длинные реки-Цна и Ворона. Самые крупные озёра-Рамза, Ильмень, Ореховое, Лебяжье, Крутое.

Самопроверка.

РЕЗЕРВ:

  1. Стих. Измайлова о большой букве.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

  1. Ребусы на слайдах. Записать отгадки в 2столбика: имена собственные и нарицательные, выделив орфограмму.

Регулятивные УУД


Коммуникативные УУД


Организовать работу в парах,

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.




Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).


Оценивать правильность выполнения заданий.

П




























































И





Ф







И



V этап. Рефлексия учебной деятельности

Цель -научить осознавать свои достижения

V этап. Рефлексия учебной деятельности.

- Какое открытие для себя сделали на этом уроке?

Расскажите по схеме. На экране помещена схема:


Сегодня на уроке



я

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

-Кто из товарищей вам больше всех понравился? Кто активнее всех работал?

Мне понравилась ваша работа на уроке. За активное участие на уроке получили отметки________________ .

- Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал с годами, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы, преграды, которые встретятся на вашем жизненном пути.

Личностные УУД


Коммуникативные УУД





Формулируют конечный результат своей работы на уроке.









Одобрение деятельности, стимулирование интереса к более глубокому изучению данной темы.

Ф

VI этап. Домашнее задание

VI этап. Домашнее задание

Вам предлагается следующее задание на дом. На столах у вас кружки разного цвета. Кто выберет красный кружок, тот в домашней работе перечислит правильно интересные названия улиц города Тамбова. Кто интересуется историей, может выбрать синий кружок, тот в домашней работе укажет памятники.

А выбрав зелёный кружок, вам нужно будет сочинить историю возникновения своего имени. (Задания на доске рядом с полосками бумаги необходимого цвета)

Я думаю, что каждый из вас внес посильный вклад в общее дело. Урок окончен. Спасибо за совместную работу.




И





Просмотр содержимого презентации
«Машина физкультминутка»

Машина  физкультминутка

Машина физкультминутка

На месте шагом марш !

На месте

шагом марш !

Наклоны в стороны

Наклоны

в стороны

Танцуем ручками

Танцуем ручками

Похлопали!

Похлопали!

Повороты туловища

Повороты туловища

Потанцуем!

Потанцуем!

Покажем силу

Покажем

силу

Попрыгаем с зайчиком

Попрыгаем

с зайчиком

Полетели!

Полетели!

Выше! Выше! Еще выше!

Выше! Выше!

Еще выше!

Понравилась зарядка?

Понравилась

зарядка?

Молодцы!

Молодцы!

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Словарный диктант «Ребусы»

Словарный диктант «Ребусы»

Ж учка

Ж учка

В оронеж

В оронеж

сторожка

сторожка

гвоздика

гвоздика

Я лта

Я лта

листва

листва

Л из а

Л из а

Проверка Ж у чк а ст о ро ж ка Во р о не ж гв о здика Я лта л и ства Л иза

Проверка

Ж у чк а ст о ро ж ка

Во р о не ж гв о здика

Я лта л и ства

Л иза

Просмотр содержимого презентации
«имена собств...»

1.Имена 2.Названия городов 3. Названия рек Вася Петя Вова Самара Тверь  Москва Волга Ока Нева город река ученик Слова для справок: Самара, Тверь, Москва, город, река, ученик, Волга, Ока, Нева, Вася, Петя, Вова.

1.Имена

2.Названия городов

3. Названия рек

Вася

Петя

Вова

Самара

Тверь

Москва

Волга

Ока

Нева

город

река

ученик

Слова для справок:

Самара, Тверь, Москва, город, река, ученик, Волга, Ока, Нева, Вася, Петя, Вова.

(О, о)ка, (Ш, ш)ар,  (Г, г)агарин, (Б, б)арсик, (Н, н)ина   (П, п)етровна, (Р, р)акета,  (Л,л) ошадка.  Собственные  Нарицательные Ока шар Гагарин ракета Барсик лошадка Нина Петровна

(О, о)ка, (Ш, ш)ар,  (Г, г)агарин, (Б, б)арсик,

(Н, н)ина   (П, п)етровна, (Р, р)акета,

(Л,л) ошадка.

Собственные Нарицательные

Ока шар

Гагарин ракета

Барсик лошадка

Нина Петровна

Словарный диктант «Ребусы»

Словарный диктант «Ребусы»

Тамбов на карте генеральной Кружком означен не всегда: Он прежде город был опальный, Теперь же право хоть куда.  М.Ю.Лермонтов

Тамбов на карте генеральной

Кружком означен не всегда:

Он прежде город был опальный,

Теперь же право хоть куда.

М.Ю.Лермонтов

Самостоятельная работа  Тамбовская область включает города: Тамбов, Котовск, Мичуринск, Моршанск, Кирсанов, Уварово, Жердевка. В области протекает много рек и озёр. Самые длинные реки - Цна и Ворона. Самые крупные озёра - Рамза, Ильмень, Ореховое, Лебяжье, Крутое.

Самостоятельная работа

Тамбовская область включает города: Тамбов, Котовск, Мичуринск, Моршанск, Кирсанов, Уварово, Жердевка. В области протекает много рек и озёр. Самые длинные реки - Цна и Ворона. Самые крупные озёра - Рамза, Ильмень, Ореховое, Лебяжье, Крутое.

Тамбов Котовск Мичуринск Моршанск Кирсанов Уварово Жердевка Цна Ворона Рамза Ильмень Ореховое Лебяжье Крутое

Тамбов

Котовск

Мичуринск

Моршанск

Кирсанов

Уварово

Жердевка

Цна

Ворона

Рамза

Ильмень

Ореховое

Лебяжье

Крутое

Сегодня на уроке  я узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Сегодня на уроке

я

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

могу похвалить себя и своих одноклассников за …

Домашнее задание

Домашнее задание

Спасибо за урок! Желаю вам успехов в учебе.

Спасибо за урок!

Желаю вам успехов в учебе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Имена собственные и нарицательные»

Автор: Коблова Ольга Федоровна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок + презентация по русскому языку для 2 класса "Имена нарицательные и имена собственные" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-imiena-naritsatiel-nyie-i-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "178757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424878536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок по теме: «Имена  собственные»."
    ["seo_title"] => string(35) "urok-po-tiemie-imiena-sobstviennyie"
    ["file_id"] => string(6) "260532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448975085"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тема: «Имена собственные и нарицательные»"
    ["seo_title"] => string(38) "tema_imena_sobstvennye_i_naritsatelnye"
    ["file_id"] => string(6) "519718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568491158"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта изучения темы «Имена собственные и нарицательные», 2 класс "
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy-imiena-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445606652"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация "Имена собственные и нарицательные" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-imiena-sobstviennyie-i-naritsatiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "150897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420567315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства