Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное презентация»
Урок в 4-ом классе по теме «Имя прилагательное».Тема: «Имя прилагательное».
Организующее начало.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сели тихо, не шумите,
На меня все посмотрите.
Мы в школе на уроке,
Сейчас начнём учиться.
Мы школьники, а значит
Нам некогда лениться.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Эпиграф к уроку
Я – часть речи интересная,
Широко в миру известная.
Опишу любой предмет –
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительна,
И точна, и удивительна.
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить. (О. Головко)
Я предлагаю отгадать Что мы будем закреплять. -Расшифруйте часть речи, о которой мы будем говорить.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
и а л г е р ь п н о т
8 6 1 3 2 4 2 11 5 3 7 9 10 5
Сообщение темы и целей урока.
На уроке повторим изученное ранее.
Каждый будет выполнять нужное задание.
Поработаем на славу
И заслужим все награду.
Задачи:
создать условия для обобщения и систематизации знаний детей по теме «Имя прилагательное»: грамматические признаки, синтаксическая функция, теоретические сведения;
Определите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания.
Однойиз них заканчивается корень существительного женского рода единственного числа и обозначает в нём парный звонкий твёрдый согласный звук.
Вторая букваявляется проверяемой безударной гласной в существительном женского рода единственного числа.
Составьте цепочкуиз данных букв: количество гласных увеличивается на одну, а количество согласных не меняется.
Прочитайте слова. Исключите из цепочки по одному лишние слова.
часть речи
Имя прилагательное – это…..
Обозначает….
Отвечает на вопросы…..
Изменяется по….
В предложении является…….
признакпредмета
Какой? Какая ? Какое? Какие?
по родам, числам
и падежам
определением
Лист Как-то раз с большого клёна, Оторвался лист зелёный. И пустился вместе с ветром, Путешествовать по свету. Закружилась голова узелёного листа. Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пес шмыг – к зелёному листу. Лапой – хвать зелёный лист, дескать, поиграем «Не хочу» - парашютист, головой качает…. Ветер вмиг с листом зелёным, Над землёй взметнулся снова, Я пишу в саду под клёном, стих о том листе зелёном.
Алгоритм работы:
шаг 1
найти существительное, связанное с именем прилагательным
Шаг 2
Определитьчисло , род ,падеж имени существительного.
Шаг 3
Почислу, роду ,падежу существительного определитьчисло , род,падеж прилагательного.
Найди имена прилагательные. Определи число, род , падеж.
Пробудились весенние цветочки. Солнечным днём на лесной проталинке появились желтые головки мать- и мачехи. Поднялась с земли и расцвела нежная медуница. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки с синими цветами.
Физкультминутка
Если я прочитаю словосочетание, в котором написаны слова мужского рода, приседают учащиеся первого ряда.
Если я прочитаю словосочетание, в котором написаны слова женского рода, приседают учащиеся второго ряда.
Ученики третьего ряда приседают, если слышат слова среднего рода.
Белая берёза солнечный зайчик
яркое солнце морозное утро
холодный ветер сильная буря
хитрая лиса высокий дом
хорошее здоровье
Обобщение и систематизация знаний.
Ромашка очень необычна,
В ней только серединка.
Я предлагаю коллективно
Собрать вам всю картинку.
В группах работу проведём
И ромашку соберём.
И повторим мы обязательно
Всё, что знаем о прилагательном.
Работа по группам. Заполнить «лепестки ромашки» и собрать её на доске.
Работа по группам. Заполнить «лепестки ромашки» и собрать её на доске.
Имя прилагательное
Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется …. .
Часть речи, обозначающая признак предмета, называется … .
Имя прилагательное согласуется с … .
Имя прилагательное изменяется по … .
Имя прилагательное в предложении является … .
Раздел науки о языке, изучающий части речи, называется морфология.
Часть речи, обозначающая признак предмета, называется имя прилагательное.
Имя прилагательное согласуется с именем существительным.
Имя прилагательное изменяется по родам , числам , падежам.
Имя прилагательное в предложении является определением.