Данная работа содержит интересные игры, необходимые на каждом уроке русского языка в начальной школе. Игра на уроке даёт огромный успех в усвоении нового материала, повышает интерес к уроку, не принуждает ребёнка, а наоборот вызывает желание играть обучаясь. здесь представлены игры на разные темы русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках русского языка »
Задача, конечно, не слишком простая:Играя учить и учиться играя.Но если с учебой сложить развлеченье,То праздником станет любое ученье!
Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит?
Причины такого негативного явления неоднозначны.
несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса
перегрузка однообразным учебным материалом
ограниченные возможности для творческого самопроявления
развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций,
умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике,
легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем.
«Игра - это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребёнка вливается
живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
игра
форма
воспитания
учёба
труд
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ
цели
РАЗВИВАЮЩИЕ
СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ
Дидактическая играНайди ошибку
Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.
Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Примерный материал:
1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.
2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.
3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.
4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.
5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.
Дидактическая играНайди пару.
Цель: развивать умение правильно соотносить название предмета и действия.
Оборудование: у каждого ученика на парте карточка, на которой в один столбик записаны слова: метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз, а в другой столбик слова- действия: капает, плывут, падает, стелется, плывет, метет, гремит, печет, сверкает, дует, трещит.
Ученики к каждому слову, обозначающему название явления, подбирают слово, обозначающее действие предмета, отмечая стрелкой. Выигрывает тот, кто первый составит пары слов.
«Конструктор».
С большим интересом дети играют в конструктор.
Если взять большое слово,
Вынуть буквы,
Раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
- Из слова«грамотей»составьте 10 слов. (Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема).
По теме «Предложение» с интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».
Например, слово «КОТ». Предложение: К атя о тмерила т кань».