kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит интересные игры, необходимые на каждом уроке русского языка в начальной школе. Игра на уроке даёт огромный успех в усвоении нового материала, повышает интерес к уроку, не принуждает ребёнка, а наоборот вызывает желание играть обучаясь. здесь представлены игры на разные темы русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры на уроках русского языка »

Задача, конечно, не слишком простая:  Играя учить и учиться играя.  Но если с учебой сложить развлеченье,  То праздником станет любое ученье!

Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит?  Причины такого негативного явления неоднозначны.  несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса перегрузка однообразным учебным материалом  ограниченные возможности для творческого самопроявления

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит?

Причины такого негативного явления неоднозначны.

несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса

перегрузка однообразным учебным материалом

ограниченные возможности для творческого самопроявления

развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций,  умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике, легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем.
  • развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций,
  • умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике,
  • легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем.
«Игра - это  огромное  светлое  окно,  через   которое  в духовный  мир  ребёнка  вливается живительный поток  представлений,   понятий  об  окружающем  мире.  Игра - это  искра,  зажигающая  огонёк   пытливости и  любознательности».  В. А. Сухомлинский

«Игра - это  огромное  светлое  окно,  через

  которое  в духовный  мир  ребёнка  вливается

живительный поток  представлений, 

понятий  об  окружающем  мире. 

Игра - это  искра,  зажигающая  огонёк 

пытливости и  любознательности».

В. А. Сухомлинский

игра форма воспитания учёба труд

игра

форма

воспитания

учёба

труд

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОСПИТЫВАЮЩИЕ цели РАЗВИВАЮЩИЕ СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ВОСПИТЫВАЮЩИЕ

цели

РАЗВИВАЮЩИЕ

СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ

Дидактическая игра  Найди ошибку Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.  Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.  Примерный материал: 1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.  2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.  3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.  4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.  5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.

Дидактическая игра Найди ошибку

Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.

Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Примерный материал:

1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.

2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.

3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.

4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.

5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.

Дидактическая игра  Найди пару.   Цель: развивать умение правильно соотносить название предмета и действия.  Оборудование: у каждого ученика на парте карточка, на которой в один столбик записаны слова: метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз, а в другой столбик слова- действия: капает, плывут, падает, стелется, плывет, метет, гремит, печет, сверкает, дует, трещит.

Дидактическая игра Найди пару.

Цель: развивать умение правильно соотносить название предмета и действия.

Оборудование: у каждого ученика на парте карточка, на которой в один столбик записаны слова: метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз, а в другой столбик слова- действия: капает, плывут, падает, стелется, плывет, метет, гремит, печет, сверкает, дует, трещит.

  • Ученики к каждому слову, обозначающему название явления, подбирают слово, обозначающее действие предмета, отмечая стрелкой. Выигрывает тот, кто первый составит пары слов.
«Конструктор».  С большим интересом дети играют в конструктор.  Если взять большое слово,  Вынуть буквы,  Раз и два,  А потом собрать их снова,  Выйдут новые слова. - Из слова «грамотей» составьте 10 слов. ( Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема) .

«Конструктор».

С большим интересом дети играют в конструктор.

Если взять большое слово,

Вынуть буквы,

Раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

- Из слова «грамотей» составьте 10 слов. ( Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема) .

По теме «Предложение»   с интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».   Например, слово «КОТ». Предложение: К атя о тмерила т кань».

По теме «Предложение» с интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».

Например, слово «КОТ». Предложение: К атя о тмерила т кань».

Кроссворд т с 1. в е ф о р т о д е 2. п е р х о р т а к с и а 3. 4. м о т о ц и к л м в з у р 5. и к в о г о т в а с б у а 6. с й р б у й е л л о т 7.

Кроссворд

т

с

1.

в

е

ф

о

р

т

о

д

е

2.

п

е

р

х

о

р

т

а

к

с

и

а

3.

4.

м

о

т

о

ц

и

к

л

м

в

з

у

р

5.

и

к

в

о

г

о

т

в

а

с

б

у

а

6.

с

й

р

б

у

й

е

л

л

о

т

7.

25.01.17 http://aida.ucoz.ru 13

25.01.17

http://aida.ucoz.ru

13

0 4 4 + 5 = 6 + 3 = 1 2 5 – 5 = 8 – 7 = 9 10 – 6 = 9 – 7 = 7 10 8 9 1 + 7 = 6 + 4 =

0

4

4 + 5 =

6 + 3 =

1

2

5 – 5 =

8 – 7 =

9

10 – 6 =

9 – 7 =

7

10

8

9

1 + 7 =

6 + 4 =


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Игры на уроках русского языка

Автор: ШАУШЕ-ОГЛЫ НАРГИЗА ДЖАМАЛОВНА

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Исследовательская работа " Игровые формы уроков русского языка" "
    ["seo_title"] => string(67) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-formy-urokov-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "139383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417707055"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Игра на уроках русского языка "
    ["seo_title"] => string(33) "ighra-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427139448"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства