kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формированию регулятивных универсальных учебных действий».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стандарты второго поколения задают новый вектор развития начального общего образования. Перед начальной школой встаёт задача формирования у младших школьников умения учить себя самостоятельно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формированию регулятивных универсальных учебных действий».»

Мастер- класс на тему: «Формированию регулятивных универсальных учебных действий».

(Слайд 1)

Стандарты второго поколения задают новый вектор развития начального общего образования. Перед начальной школой встаёт задача формирования у младших школьников умения учить себя самостоятельно.

Важное место в формировании  умения учиться занимают  регулятивные универсальные учебные действия. Умение учиться формируется в учебной деятельности.

Учебно-методический комплект  «Перспективная начальная школа» обладает уникальными возможностями, которые позволяют обеспечить организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности.

(Слайд 2)

Но как вовлечь учащихся в процесс формирования умения учиться?  Как же это воплотить практически? Этот вопрос и является целью данного мастер класса:  познакомить  с элементами, методами и приёмами формирования регулятивных универсальных учебных действий.

 

Начать урок можно с  формирования положительной учебной мотивации.

Ты на обложку посмотри,

Найди на ней друзей,

Всё, что знакомо, назови,

И в путь пойдём скорей!

В учебнике введена внешняя интрига, герои которой Маша и Миша Ивановы сопровождают школьника на протяжении четырёх лет обучения. Эти герои – действующее интеллектуальное окружение школьника, они не только наравне решают те же задачи, но и вступают с ними содержательный диалог.

Для вступления в диалог использую следующий метод: «Знаю, умею, хочу».

(Слайд 3)

Уважаемые коллеги, давайте мы, тоже начнём мастер-класс с этого метода.

Предлагаю записать в таблицу, что вы уже знаете о регулятивных учебных действиях, что умеете и чему хотели бы научиться.

Данный метод позволит вспомнить, полученные ранее знания, учебные умения и позволит более четко определиться со своими образовательными целями.

- Готовы наши участники. Зачитайте вслух свои ответы. (По желанию).

 

- Итак, определимся с понятием « регулятивные действия».

- Для этого применим метод «Инфо-угадай-ка»

У вас на столах лежат рабочие листы,  на которых перечислены универсальные учебные действия. Вам необходимо выбрать из них только регулятивные учебные действия и структурировать их.

Поиск информации

2.Планирование

1.Целеполагание (принятие и сохранение цели)

Моделирование

4.Самооценка (рефлексия)

Анализ, синтез, сравнение

3.Самоконтроль

Цель метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания. Он применяется при работе в парах, группах.

-И так, определимся с понятием, что такое «регулятивные учебные действия»

(Слайд 4)

Перед учителем встаёт проблема отбора методических приёмов формирования регулятивных учебных действий.

Рассмотрим подробнее приёмы формирования действий целеполагания и планирования.

Цель урока связана с его темой, поэтому на уроках литературного чтения в первом классе важно ввести понятие темы урока, дав доступное для этого возраста определение:

« У каждого урока есть тема. Тема – это то, о чем мы будем говорить сегодня  на уроке».

- Уважаемые коллеги, откройте учебник по обучению грамоте на странице 92 и сформулируйте тему урока. О чём сегодня пойдёт разговор на уроке?

Тема учебного занятия: «Звуки Х, Х*. Буква Х, х».

( мы поговорим о новых звуках и новой букве)

 

Целеполагание как осмысление предложенной цели важно для организации учебной деятельности

(Слайд 5)

Попробуем практически воплотить приём организации  целеполагания, а точнее постановки цели  данного урока на примере игры «Угадай букву?»

- Уважаемые коллеги, вспомним звуки и буквы, с которыми мы уже знакомы. (Не забывайте , что  звуки Х, Х* и букву Ха  мы ещё не знаем!!!)

а)красным карандашом обведите гласные- показатели мягкости предшествующего согласного;

б)простым карандашом буквы, которые не обозначают никакого звука;

в)синим карандашом буквы, которыми обозначены звонкие согласные;

г)зелёным карандашом буквы, которыми обозначены глухие согласные;

 

Выявление места и причины затруднения

- Где вы перестали действовать и начали думать?

-Появилась новая буква.

- Каких знаний не хватает?

- Не знаем какие звуки ею обозначены;

- Не знаем звонкие звуки или глухие;

- Какова цель нашего урока?

-Узнать новый звук и  новую букву.

(составление плана, пункт 1 и 2)

 

Не менее важным моментом целеполагания наряду с пониманием цели является её принятие.

Чтобы цель урока стала значимой для каждого  конкретного ученика важно ответить на вопросы:

«Зачем?»,  и «Где или для чего могут пригодиться полученные новые знания?»

(Слайд6)

-Зачем нужно знакомиться с новыми звуками и буквой?

- научимся читать.

- Что сначала научимся читать?

- слоги

- Где и для чего пригодится умение читать слоги?

-Научимся читать слова с новой буквой.

(составление плана, пункты3 и 4)

-Уважаемые коллеги, определите, какой из приёмов организации принятии цели был использован на этапе целеполагания?

(Слайд7)

(высказывания участников мастер-класса)

 

Таким образом, мы плавно от этапа целеполагания перешли к планированию.

(Слайд 8)

План графический. УМК «Перспективная начальная школа предоставляет возможность его быстро составить.

Для  формирования УУД планирования собственной учебной деятельности эффективны следующие приёмы:

(Слайд 9)

-Уважаемые коллеги, определите, какой из приёмов планирования собственной учебной деятельности был использован на данном этапе?

(составление своего плана решения учебной задачи)

Выступления участников мастер-класса.

План урока или его этапа должен быть рабочим: необходимо по ходу урока периодически возвращаться к плану, отмечать выполненное, определять цель следующего этапа и дальнейшие действия, контролировать ход решения учебной задачи, корректировать и оценивать свои действия.

 

Не менее важные компоненты учебной деятельности – самоконтроль и самооценка.

(Слайд 10)

- И так, определимся с понятием « самоконтроль».

- Для этого применим метод «Конструктор»

Цель метода: контроль за правильностью и полнотой выполнения операций, входящих в состав действий.

Он применяется при работе в парах.

Ха- весёлая подружка,

Озорная хохотушка.

(Слайд 11)

 

Сконструируйте букву из  её элементов. Договоритесь в паре, кто будет конструировать большую букву, а кто – малую.

- Какие элементы понадобились для большой буквы Х (3-4),  а какие для малой х (7-8)?

Проверьте правильность выполнения по ключу конструирования печатных букв.

- Какие элементы остались невостребованными(19-20, 16-17)?

- Где они нам понадобятся?

(на уроке письма)

Что касается действия самооценки, то она на прямую связана с действием самоконтроля.

(Слайд 12)

Самооценка начинается там, где ребёнок сам участвует в производстве оценки – в выработке её критериев, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям.

Особое внимание уделяю прогностической оценке.

Для этого использую следующие критерии:

«+» - знаю;

«-» - не знаю;

«?» - сомневаюсь;

(Слайд13)

 

Уважаемые коллеги, на примере игры «Угадай звук» проведём практикум по формированию прогностической самооценки.

Познакомьтесь с заданием, в котором нужно провести работу по дифференциации звуков х-х* по признаку твёрдости- мягкости  (ненужное зачеркнуть). Оцените свои возможности в её выполнении: поставьте на полях знаки

«+» - знаю; «-» - не знаю; «?» - сомневаюсь,  которые отражают прогностическую оценку ваших знаний. Начните выполнение работы.

Цель прогностической оценки: самостоятельное установление качества своей работы, её оценивание без посторонних влияний или чужой помощи, на основе собственных знаний и умений.

 

- Назовите слова, в которых вы услышали согласный, глухой, твёрдый звук х.

- Назовите слова, в которых вы услышали согласный, глухой, мягкий звук х*.

 

-  Если вы оценили себя знаком «+», и действительно не допустили ошибок, обведите его кружком, у вас оценка адекватная, вы  правильно оценили свою готовность к решению новой учебной задачи. Если результат не соответствует выбранной оценке, то значок обводится треугольником.

 

К концу первого года обучения большая часть учащихся, выполнив задание, пытается оценивать свою работу, не дожидаясь напоминания педагога, и эта оценка часто совпадает и оценкой учителя.

Вывод:

Рассмотренные приёмы формирования регулятивных универсальных учебных действий позволяют вовлечь обучающихся в процесс формирования умения учиться.

Вернусь к задачам мастер-класса.  Смогла ли я помочь вам в организации деятельности по формированию регулятивных универсальных учебных действий?

Для установления обратной связи применим метод «Синквейн».

(Слайд 14)

- Что формировали?

- Назовите существительное?

- действие

- Опишите:  какое оно?

- регулятивное, новое, важное, нужное

- Какую функцию оно выполняет?

- организует, планирует, контролирует, оценивает

- Что формирует у младших школьников?

- Составьте фразу из четырёх слов.

- Формирует умение учиться самостоятельно.

- Замените существительное «действие» синонимом из одного слова.

- Способ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Формированию регулятивных универсальных учебных действий».

Автор: Лазарева Анна Владимировна и Парфёнова Любовь Валерьевна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 379859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальных классов "
    ["seo_title"] => string(117) "formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "154419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421157938"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "мастер-класс "Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(113) "mastier-klass-formirovaniie-rieghuliativnykh-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "110012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405398056"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рефлексия - одно из условий формирования регулятивного универсального учебного действия"
    ["seo_title"] => string(80) "refleksiia_odno_iz_uslovii_formirovaniia_reguliativnogo_universalnogo_uchebnogo_"
    ["file_id"] => string(6) "551486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590519679"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация. Мастер-класс по теме: "Регулятивные универсальные учебные действия на уроке математики" "
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-mastier-klass-po-tiemie-rieghuliativnyie-univiersal-nyie-uchiebnyie-dieistviia-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "164901"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422717289"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Формирование регулятивных универсальных учебных действий в образовательном процессе начального общего образования"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_rieghuliativnykh_univiersal_nykh_uchiebnykh_dieistvii_v_obrazovati"
    ["file_id"] => string(6) "375339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483538921"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства