kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование самооценки младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации на тему: "Формирование самооценки младших школьников" раскрывается технология оценивания учебных успехов младшего школьника, даётся типология, виды смооценки детей младшего школьного возраста. Презентация будет полезна учителям начальной школы, в которой даются рекомендации из личного опыта педагога по указанной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование самооценки младших школьников"»

Смирнова Ирина Леонидовна «Формирование самооценки младших школьников» учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 г. Грязовец»

Смирнова Ирина

Леонидовна

«Формирование самооценки

младших школьников»

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №1 г. Грязовец»

Цель:  Создание условий для формирования самооценки младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО  Задачи:  Развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать  результат своих действий, контролировать самого себя,  находить и исправлять собственные ошибки;  Мотивировать обучающихся на успех, избавить их от страха  перед школьным контролем и оцениванием;  Создать комфортную обстановку, сберечь психологическое  здоровье детей.

Цель:

Создание условий для формирования самооценки

младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

Задачи:

  • Развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать

результат своих действий, контролировать самого себя,

находить и исправлять собственные ошибки;

  • Мотивировать обучающихся на успех, избавить их от страха

перед школьным контролем и оцениванием;

  • Создать комфортную обстановку, сберечь психологическое

здоровье детей.

Самооценка — оценка личностью  самого себя, своих возможностей,  качеств и места среди других людей  Психологический словарь

Самооценка — оценка личностью

самого себя, своих возможностей,

качеств и места среди других людей

Психологический словарь

Самоконтроль — осознание и оценка  субъектом собственных действий,  психических процессов и состояний.    Психологический словарь

Самоконтроль осознание и оценка

субъектом собственных действий,

психических процессов и состояний.

Психологический словарь

По мнению психологов, самооценка развивается на протяжении всей жизни человека.   Наиболее благоприятным периодом развития самооценки является младший школьный возраст, так как именно в этот период начинается организованное обучение, и от того, как учитель организует это обучение, зависит, будет ли развитие самооценки активным, так как в этом возрасте самооценка ребенка продолжает формироваться, корректироваться и отшлифовываться под влиянием оценки учителя (словесной — похвала, порицание; и знаковой — отметка).  От самооценки человека зависит характер его общения, отношения с другими людьми, успешность его деятельности, дальнейшее развитие его личности. Адекватная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение.

По мнению психологов, самооценка развивается на протяжении всей жизни человека.

Наиболее благоприятным периодом развития самооценки является младший школьный возраст, так как именно в этот период начинается организованное обучение, и от того, как учитель организует это обучение, зависит, будет ли развитие самооценки активным, так как в этом возрасте самооценка ребенка продолжает формироваться, корректироваться и отшлифовываться под влиянием оценки учителя (словесной — похвала, порицание; и знаковой — отметка).

От самооценки человека зависит характер его общения, отношения с другими людьми, успешность его деятельности, дальнейшее развитие его личности. Адекватная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение.

Существует 3 типа самооценки. Адекватная - соответствует действительным способностям и возможностям человека; Завышенная - человек переоценивает себя Заниженная - человек недооценивает себя

Существует 3 типа самооценки.

Адекватная - соответствует действительным способностям и возможностям человека;

Завышенная - человек переоценивает себя

Заниженная - человек недооценивает себя

Технология оценивания учебных успехов: Алгоритм самооценки: (вопросы к ученику):  1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель , что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат ? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Технология оценивания учебных успехов:

Алгоритм самооценки:

(вопросы к ученику):

1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель , что нужно было получить в результате?

2 шаг. Удалось получить результат ? Найдено решение, ответ?

3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Технология оценивания учебных успехов: Оценочные линейки: А П К

Технология оценивания учебных успехов:

Оценочные линейки:

А

П

К

Оценочный лист предметных результатов Фамилия, имя______________________ Предмет Русский язык №  урока 1 Тема Самооценка Безударные гласные, проверяемые ударением 2 3 Оценка учителя ! Безударные гласные, проверяемые ударением  _ Безударные гласные, проверяемые ударением  _ + _ + Шкала самооценки: «+» - знаю и умею применять «-» - знаю, но не всегда могу применить «!» - пока не знаю и не умею

Оценочный лист предметных результатов

Фамилия, имя______________________

Предмет Русский язык

урока

1

Тема

Самооценка

Безударные гласные, проверяемые ударением

2

3

Оценка

учителя

!

Безударные гласные, проверяемые ударением

_

Безударные гласные, проверяемые ударением

_

+

_

+

Шкала самооценки:

«+» - знаю и умею применять

«-» - знаю, но не всегда могу применить

«!» - пока не знаю и не умею

Сводный оценочный лист «Достижения учащегося» Фамилия, имя______________________ Предмет Русский язык Ошибка 1 Число, месяц 2 Пропуск букв Замена букв 3 Употребление ь 4 … 5 Безударная гласная Парная согласная … ! _ + +

Сводный оценочный лист «Достижения учащегося»

Фамилия, имя______________________

Предмет Русский язык

Ошибка

1

Число, месяц

2

Пропуск букв

Замена букв

3

Употребление ь

4

5

Безударная гласная

Парная согласная

!

_

+

+

Урок технологии 3 класс «Коробка со съёмной крышкой»

Урок технологии

3 класс

«Коробка со съёмной крышкой»

  • правильно выполнена развёртка
  • аккуратно вырезаны заготовки
  • творчество
  • коробка закрывается крышкой
Рекомендации учителю Для формирования адекватной самооценки младшего школьника рекомендуется: идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации успеха; и педагогам, и родителям рекомендуется не скупиться на похвалу, проявление эмоциональной поддержки по отношению к детям; работа по формированию самооценки должна осуществляться в разные режимные моменты и в разных видах деятельности; педагогу рекомендуется задействовать различные источники и механизмы; учитывать принцип меры и принцип системы; обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения; проводить с детьми релаксационные игры; предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться; предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в беседе); предоставлять детям возможность делать выбор.

Рекомендации учителю

Для формирования адекватной самооценки младшего школьника рекомендуется:

идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации успеха;

и педагогам, и родителям рекомендуется не скупиться на похвалу, проявление эмоциональной поддержки по отношению к детям;

работа по формированию самооценки должна осуществляться в разные режимные моменты и в разных видах деятельности;

педагогу рекомендуется задействовать различные источники и механизмы;

учитывать принцип меры и принцип системы;

обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;

проводить с детьми релаксационные игры;

предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться;

предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в беседе);

предоставлять детям возможность делать выбор.

- Я уверен в себе! Я хочу выполнить  это задание! - Мне это по силам! Я постараюсь быть внимательным и решить правильно все задания.

- Я уверен в себе!

  • Я хочу выполнить

это задание!

- Мне это по силам!

  • Я постараюсь быть внимательным

и решить правильно все задания.

Портрет выпускника начальной школы: Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, высказывать и обосновывать свое мнение Любознательный и с интересом познающий мир Уважающий ценности семьи и общества Готовый действовать самостоятельно и отвечатьза свои поступки перед семьёй и обществом  Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни  Владеющий основами умения учиться Любящий свой народ, свой край и свою Родину Умеющий самостоятельно организовать свою деятельность

Портрет выпускника начальной школы:

Доброжелательный,

умеющий

слушать и слышать

собеседника, высказывать

и обосновывать

свое мнение

Любознательный

и с интересом

познающий мир

Уважающий

ценности семьи

и общества

Готовый

действовать

самостоятельно

и отвечатьза свои

поступки

перед семьёй

и обществом

Выполняющий

правила

здорового и безопасного

для себя и окружающих

образа жизни

Владеющий основами

умения учиться

Любящий

свой народ,

свой край и свою

Родину

Умеющий

самостоятельно

организовать свою

деятельность


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Формирование самооценки младших школьников"

Автор: Смирнова Ирина Леонидовна

Дата: 17.04.2016

Номер свидетельства: 319545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Формирование самооценки младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_samootsienki_mladshiegho_shkol_nika_kak_instrumienta_riealizatsii_"
    ["file_id"] => string(6) "461349"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1520775334"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Аспекты формирования самооценки младшего школьника"
    ["seo_title"] => string(53) "aspekty_formirovaniia_samootsenki_mladshego_shkolnika"
    ["file_id"] => string(6) "490843"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544815355"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Тема по самообразованию :Формирование самооценки младшего школьника в условиях внедрения ФГОС второго поколения ФГОС "
    ["seo_title"] => string(132) "tiema-po-samoobrazovaniiu-formirovaniie-samootsienki-mladshiegho-shkol-nika-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-vtorogho-pokolieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "180116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425126352"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Самооценка младших школьников. Из опыта работы""
    ["seo_title"] => string(44) "samootsienkamladshikhshkolnikovizopytaraboty"
    ["file_id"] => string(6) "319550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460882899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Опытно – экспериментальная работа по формированию адекватной самооценки младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(98) "opytno-ekspierimiental-naia-rabota-po-formirovaniiu-adiekvatnoi-samootsienki-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "225709"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439830644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства