В презентации на тему: "Формирование самооценки младших школьников" раскрывается технология оценивания учебных успехов младшего школьника, даётся типология, виды смооценки детей младшего школьного возраста. Презентация будет полезна учителям начальной школы, в которой даются рекомендации из личного опыта педагога по указанной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Формирование самооценки младших школьников"»
Смирнова Ирина
Леонидовна
«Формирование самооценки
младших школьников»
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №1 г. Грязовец»
Цель:
Создание условий для формирования самооценки
младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО
Задачи:
Развивать у обучающихся умения самостоятельно оценивать
результат своих действий, контролировать самого себя,
находить и исправлять собственные ошибки;
Мотивировать обучающихся на успех, избавить их от страха
перед школьным контролем и оцениванием;
Создать комфортную обстановку, сберечь психологическое
здоровье детей.
Самооценка— оценка личностью
самого себя, своих возможностей,
качеств и места среди других людей
Психологический словарь
Самоконтроль—осознание и оценка
субъектом собственных действий,
психических процессов и состояний.
Психологический словарь
По мнению психологов, самооценка развивается на протяжении всей жизни человека.
Наиболее благоприятным периодом развития самооценки является младший школьный возраст, так как именно в этот период начинается организованное обучение, и от того, как учитель организует это обучение, зависит, будет ли развитие самооценки активным, так как в этом возрасте самооценка ребенка продолжает формироваться, корректироваться и отшлифовываться под влиянием оценки учителя (словесной — похвала, порицание; и знаковой — отметка).
От самооценки человека зависит характер его общения, отношения с другими людьми, успешность его деятельности, дальнейшее развитие его личности. Адекватная самооценка дает человеку нравственное удовлетворение.
Существует 3 типа самооценки.
Адекватная - соответствует действительным способностям и возможностям человека;
Завышенная - человек переоценивает себя
Заниженная - человек недооценивает себя
Технология оценивания учебных успехов:
Алгоритм самооценки:
(вопросы к ученику):
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель , что нужно было получить в результате?
2 шаг. Удалось получить результат ? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Технология оценивания учебных успехов:
Оценочные линейки:
А
П
К
Оценочный лист предметных результатов
Фамилия, имя______________________
Предмет Русский язык
№
урока
1
Тема
Самооценка
Безударные гласные, проверяемые ударением
2
3
Оценка
учителя
!
Безударные гласные, проверяемые ударением
_
Безударные гласные, проверяемые ударением
_
+
_
+
Шкала самооценки:
«+» - знаю и умею применять
«-» - знаю, но не всегда могу применить
«!» - пока не знаю и не умею
Сводный оценочный лист «Достижения учащегося»
Фамилия, имя______________________
Предмет Русский язык
Ошибка
1
Число, месяц
2
Пропуск букв
Замена букв
3
Употребление ь
4
…
5
Безударная гласная
Парная согласная
…
!
_
+
+
Урок технологии
3 класс
«Коробка со съёмной крышкой»
правильно выполнена развёртка
аккуратно вырезаны заготовки
творчество
коробка закрывается крышкой
Рекомендации учителю
Для формирования адекватной самооценки младшего школьника рекомендуется:
идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации успеха;
и педагогам, и родителям рекомендуется не скупиться на похвалу, проявление эмоциональной поддержки по отношению к детям;
работа по формированию самооценки должна осуществляться в разные режимные моменты и в разных видах деятельности;
педагогу рекомендуется задействовать различные источники и механизмы;
учитывать принцип меры и принцип системы;
обучать ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;
проводить с детьми релаксационные игры;
предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться;
предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в беседе);