kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование самооценки младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для изучения темы Формирование самооценки младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование самооценки младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО»

Формирование самооценки младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО Для того чтобы совершенствовать ум  надо больше размышлять, чем заучивать.  Р. Декарт Выполнила Глуминина С.А. Учитель начальных классов Ветлужская школа № 2 Нижегородская область

Формирование самооценки младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО

Для того чтобы совершенствовать ум

надо больше размышлять, чем заучивать.

Р. Декарт

Выполнила Глуминина С.А.

Учитель начальных классов

Ветлужская школа № 2

Нижегородская область

«…входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать…  включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); ».  ФГОС
  • «…входя в состав универсальных учебных действий, оценка и контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать… включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии); ». ФГОС
Самооценка – важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими.

Самооценка

– важнейшая личностная инстанция, позволяющая контролировать собственную деятельность с точки зрения нормативных критериев, строить свое целостное поведение в соответствии с социальными нормами. Она позволяет человеку делать активный выбор в самых разнообразных жизненных ситуациях, определяет уровень его стремлений и ценностей, характер его отношений с окружающими.

Контроль и оценка на уроке. Диагностика планируемых результатов.

Контроль и оценка на уроке. Диагностика планируемых результатов.

  • Соответствует ФГОС
  • НЕ соответствует ФГОС
  • 1. Используется содержательное оценивание учебных достижений
  • 1. Используется отметка как условно-формальное отражение результатов освоения программы
  • 2. Широко применяются приемы взаимоконтроля и взаимооценки, самоконтроля и самооценки
  • 2. Контролирует и оценивает учитель
  • 3. Учебный процесс носит рефлексивный характер, учащиеся способны к рефлексии процесса и результата своей деятельности
  • 3.Рефлексивная оценка своей деятельности учащимися
  • отсутствует
  • 4. Используется либо безотметочное обучение, либо ослабление функции отметки как регулятора учебного процесса. Механизмом управления является создание атмосферы творчества и увлеченности детей учебно- познавательной деятельностью
  • 4. Контроль и оценка со стороны учителя является основой построения взаимоотношений педагога и детей на уроке, средством управления учением и поведение учащихся
  • 5. Принуждение школьников выполнять свой долг, быть ответственными, соблюдать дисциплину. Учитель требует соблюдать установленные им правила и заданные образцы выполнения заданий
  • 5. Поощрение познавательной активности и самостоятельности. Дисциплина является результатом включения учащихся в деятельность, а не принуждения и подавления.
Показатели сформированности самоконтроля и самооценки:  умение перед началом работы спланировать ее;  умение изменить состав действий в соответствии с изменившимися условиями деятельности;   умение осознанно чередовать развернутые и сокращенные формулы контроля;  умение переходить от работы с натуральным объектом к работе с его знаково-символическим изображением;

Показатели сформированности самоконтроля и самооценки:

  • умение перед началом работы спланировать ее;

  • умение изменить состав действий в соответствии с изменившимися условиями деятельности;

  • умение осознанно чередовать развернутые и сокращенные формулы контроля;

  • умение переходить от работы с натуральным объектом к работе с его знаково-символическим изображением;

  • умение самостоятельно составлять системы проверочных заданий.
Этапы формирования у школьников младшего возраста самоконтроля в учебной деятельности:   выработать у школьников потребность навыка самоконтроля;   дать учащимся систему знаний, раскрывающих суть самоконтроля, способы его формирования;

Этапы формирования у школьников младшего возраста самоконтроля в учебной деятельности:

  • выработать у школьников потребность навыка самоконтроля;

  • дать учащимся систему знаний, раскрывающих суть самоконтроля, способы его формирования;

  • проводить систематическую работу, направленную на выработку умений самоконтроля.
  • Что оценить
  • Как оценивать
  • Зачем оценивать
  • Какие формы
  • оценок существуют
Функции самооценки   формированием адекватной самооценки. одни учащиеся избавляются от излишней самоуверенности, другие – начинают  понимать свои недостатки, трудности, третьи осознают, что оценку своих возможностей  произвели правильно. Обучающая Стимулирующая ученик, оценивая свою работу, еще раз повторяет  пройденную тему, выполняет упражнения,  производит сравнения с эталоном. Мотивационная связана с рефлексией учащегося, самоанализом ,  выявлением пробелов, трудностей в изученном материале Воспитывающая  и развивающая побуждает ученика в совершенствовании самооценки знаний, умений, навыков по своей воле, охотно обеспечивает приучение к систематической работе, к продуктивному труду, выработку волевых усилий. Аналитическая

Функции самооценки

формированием адекватной самооценки. одни учащиеся избавляются

от излишней самоуверенности, другие – начинают

понимать свои недостатки,

трудности, третьи осознают, что оценку своих возможностей

произвели правильно.

Обучающая

Стимулирующая

ученик, оценивая свою работу, еще раз повторяет

пройденную тему, выполняет упражнения,

производит сравнения с эталоном.

Мотивационная

связана с рефлексией учащегося, самоанализом ,

выявлением пробелов, трудностей

в изученном материале

Воспитывающая

и развивающая

побуждает ученика в совершенствовании

самооценки знаний, умений, навыков по своей воле, охотно

обеспечивает приучение к систематической работе, к продуктивному труду, выработку волевых усилий.

Аналитическая

Критериальное оценивание Работа учащегося сравнивается  не непосредственно с работами других учеников, а с эталоном Только  работа учащегося, а не его личность и личные качества   Разработан  четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень  достижения и определить свою отметку;  Эталон  известен учащимся заранее  Критерии  не должны быть  спущены сверху, они должны быть  четкими, ясными, понятными   На 1 этапе нет смысла брать много критериев, достаточно 1-2,  которые определяют это умение  (в начальном звене достаточно 3-4).

Критериальное оценивание

Работа учащегося сравнивается

не непосредственно с работами

других учеников, а с эталоном

Только работа учащегося,

а не его личность

и личные качества

Разработан четкий алгоритм выведения

отметки, по которому учащийся

может сам определить свой уровень

достижения и определить свою отметку;

Эталон известен

учащимся заранее

Критерии не должны быть

спущены сверху,

они должны быть

четкими, ясными, понятными

На 1 этапе нет смысла брать

много критериев, достаточно 1-2,

которые определяют это умение

(в начальном звене достаточно 3-4).

Критерии оценки ответа на тему:   1.Правильность ответа. 2.Полнота ответа. 3.Наличие примеров . Критерии оценки «ответа-действий » 1.Правильность выполнения каждого действия  2.Соблюдение нужного порядка действий

Критерии оценки ответа на тему:

  • 1.Правильность ответа.
  • 2.Полнота ответа.
  • 3.Наличие примеров .

Критерии оценки «ответа-действий »

1.Правильность выполнения каждого действия

2.Соблюдение нужного порядка действий

ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

ОЦЕНКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

С в е т о ф о р  «Можно двигаться дальше»  «Надо подумать! ».

С в е т о ф о р

  • «Можно двигаться дальше»

  • «Надо подумать! ».

  • «Стоп! Мне нужна помощь!»
Самооценка заданий итоговой контрольной работы по чтению 1 класс Самооценка заданий итоговой контрольной работы по математике 1 класс

Самооценка

заданий

итоговой

контрольной работы

по чтению 1 класс

  • Самооценка заданий итоговой контрольной работы

по математике 1 класс

ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ

ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ

Самооценка итогового диктанта 1 класс
  • Самооценка итогового диктанта 1 класс
КАРТОЧКА СОМНЕНИЙ, ОЦЕНОЧНЫЕ ЗНАКИ  + знаю, умею, могу  ? Сомневаюсь  -   не знаю  V  – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО   + - НОВОЕ   ? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС   0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ

КАРТОЧКА СОМНЕНИЙ, ОЦЕНОЧНЫЕ ЗНАКИ

+ знаю, умею, могу ? Сомневаюсь - не знаю

V – УЖЕ ЗНАЛ ЭТО

 

+ - НОВОЕ

 

? – НЕ ПОНЯЛ, ВОЗНИК ВОПРОС

 

0 – ДУМАЛ ИНАЧЕ

ЦВЕТНАЯ ШКАЛА 1 2 3 4 Задание выполнено отлично  При выполнении задания допущены единичные ошибки.

ЦВЕТНАЯ ШКАЛА

1

2

3

4

  • Задание выполнено отлично

  • При выполнении задания допущены единичные ошибки.

  • При выполнении задания допущено много ошибок.
ЛЕСТНИЦА УСПЕХА Я здесь буду! уверен в своих знаниях нужно еще поработать  нуждаюсь в помощи

ЛЕСТНИЦА УСПЕХА

Я здесь буду!

уверен в своих знаниях

нужно еще поработать

нуждаюсь в помощи

Самооценка «лестница успеха»
  • Самооценка «лестница успеха»

по русскому языку ,

фронтальная работа на уроке 1 класс

ДОРОЖКА УСПЕХА могу научить других понимаю не знаю          знаю  понимаю и могу применить

ДОРОЖКА УСПЕХА

могу научить других

понимаю

не знаю

знаю

понимаю и могу применить

МИШЕНЬ

МИШЕНЬ

Прием «Что я за птица?» предлагает учащимся оценить свои действия на уроке по следующей схеме: Критерии 3б Активность Высокая 2б Материал на уроке Объяснить тему товарищу 1б Средняя Усвоен хорошо Могу сам Низкая Усвоен частично Усвоен слабо Могу с подсказкой Затрудняюсь

Прием «Что я за птица?» предлагает учащимся оценить свои действия на уроке по следующей схеме:

Критерии

Активность

Высокая

Материал на уроке

Объяснить тему товарищу

Средняя

Усвоен хорошо

Могу сам

Низкая

Усвоен частично

Усвоен слабо

Могу с подсказкой

Затрудняюсь

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА Баллы 1 а 2 б 3 в 4 5 6 7 8  + 9 10  +  +

ОЦЕНОЧНАЯ ТАБЛИЦА

Баллы

1

а

2

б

3

в

4

5

6

7

8

+

9

10

+

+

Оценочная таблица. Урок математики «Произведение трех и более множителей»
  • Оценочная таблица. Урок математики «Произведение трех и более множителей»

3 класс

Маршрутный лист самооценки. Урок математики. 3 класс

Маршрутный лист самооценки.

Урок математики. 3 класс

Оценочный лист по теме «Морфологический разбор глагола. 4 класс
  • Оценочный лист по теме «Морфологический разбор глагола. 4 класс
Оценочный лист за четверть
  • Оценочный лист за четверть

4 класс

Символы самооценки «Смайлы» Всё получилось, доволен собой Было сложно, ничего не получилось Получилось не все, но я старался

Символы самооценки «Смайлы»

Всё получилось, доволен собой

Было сложно, ничего не получилось

Получилось не все, но я старался

Самооценка работы по математике. 1 класс . Решение примеров с переходом через десяток.

Самооценка работы по математике. 1 класс . Решение примеров с переходом через десяток.

Взаимооценка работ  по технологии 1 класс  - Критериии оценивания: Аккуратность вырезания - Расположение фигур на листе - Цветовая гаммма
  • Взаимооценка работ

по технологии 1 класс

- Критериии оценивания:

  • Аккуратность вырезания
  • - Расположение фигур на листе
  • - Цветовая гаммма
АНКЕТИРОВАНИЕ На уроке я работал - Своей работой я - Урок показался мне - За урок я - Материал на уроке мне был - Активно/пассивно Доволен/не доволен Коротким/ длинным Не устал/ устал Понятен/ не понятен  Полезен/ бесполезен  Интересен/ скучен

АНКЕТИРОВАНИЕ

  • На уроке я работал -
  • Своей работой я -
  • Урок показался мне -
  • За урок я -
  • Материал на уроке мне был -
  • Активно/пассивно
  • Доволен/не доволен
  • Коротким/ длинным
  • Не устал/ устал
  • Понятен/ не понятен

Полезен/ бесполезен

Интересен/ скучен

S M S

S M S

КОМПЛИМЕНТ

КОМПЛИМЕНТ

  • Комплимент-похвала
  • Комплимент в деловых качествах
  • Комплимент в чувствах
Рекомендации по формированию самооценки Принцип минимакса Демонстрация алгоритма самооценки 1 шаг Тренировка в выполнении алгоритма самооценки 2 шаг Самооценка по эталону правильного ответа 3 шаг Самооценка без алгоритма 4 шаг 5 шаг

Рекомендации по формированию самооценки

Принцип минимакса

Демонстрация алгоритма самооценки

1 шаг

Тренировка в выполнении алгоритма самооценки

2 шаг

Самооценка по эталону правильного ответа

3 шаг

Самооценка без алгоритма

4 шаг

5 шаг

Оценочный лист  Выберите объект оценивания (программная тема). Составьте алгоритм, по которому ученик сможет оценить свои знания по данной теме. Предмет___ Класс___________ Тема _______________________ ________ № 1 Параметры оценивания 1. 2. Моя оценка Оценка учителя 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9.

Оценочный лист

Выберите объект оценивания (программная тема).

Составьте алгоритм, по которому ученик сможет оценить

свои знания по данной теме.

Предмет___ Класс___________ Тема _______________________ ________

№ 1

Параметры оценивания

1.

2.

Моя оценка

Оценка учителя

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Себя судить труднее, чем других. Если ты умеешь правильно судить себя,  значит, ты поистине мудр.   Антуан де Сент-Экзюпери

Себя судить труднее, чем других.

Если ты умеешь

правильно судить себя,

значит, ты поистине мудр.

Антуан де Сент-Экзюпери

Оцените свои знания по теме « Формирование самооценки младшего школьника как инструмента реализации требований ФГОС НОО » Могу научить других Не знаю Понимаю       Понимаю и могу применить Знаю

Оцените свои знания по теме

« Формирование самооценки младшего школьника

как инструмента реализации требований ФГОС НОО »

Могу научить других

Не знаю

Понимаю

Понимаю и могу применить

Знаю


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Глуминина Софья Алексеевна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461349

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) ""Субъективная позиция школьника. Развитие самоконтроля и самооценки у младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(97) "subiektivnaia-pozitsiia-shkol-nika-razvitiie-samokontrolia-i-samootsienki-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "196511"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428062138"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС "
    ["seo_title"] => string(63) "sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologii-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415966920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (в соответствии с ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-muzykie-dlia-1-4-klassov-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "318857"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1460667871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства