kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование навыков смыслового чтения в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены некоторые приемы работы над формированием навыков смыслового чтения у младших школьников, с использованием элементов  технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Приведены примеры использования синквейна, системы маркировки текста "Инсерт", таблицы "Плюс - минус- интересно" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков смыслового чтения в начальной школе»

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Ванцева Алла Анатольевна   МБОУ гимназия № 3

ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ванцева Алла Анатольевна

МБОУ гимназия № 3

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ

  • осмысление цели чтения;
  • выбор вида чтения в зависимости от цели;
  • извлечение необходимой информации из текстов различных жанров;
  • определение основной и второстепенной информации;
  • свободная ориентация и восприятие текстов различных стилей;
  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.
ТЕХНОЛОГИЯ РКМЧП - СИСТЕМА, ФОРМИРУЮЩАЯ НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА    КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – АКТИВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ  ЦЕЛЬ : ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РКМЧП - СИСТЕМА, ФОРМИРУЮЩАЯ НАВЫКИ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ В ПРОЦЕССЕ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ АКТИВНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ

ЦЕЛЬ : ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЧТЕНИЯ

  • умение ориентироваться в источниках информации
  • пользоваться разными стратегиями чтения
  • адекватно понимать прочитанное
  • сортировать информацию с точки зрения ее важности, «отсеивать» второстепенную
  • критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП    ВДУМЧИВОЕ ЧТЕНИЕ РЕФЛЕКСИВНОЕ ПИСЬМО    ВДУМЧИВОЕ (ЭФФЕКТИВНОЕ) ЧТЕНИЕ – сложный процесс активного восприятия и критического осмысления информации с целью её творческого включения в собственный контекст

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП ВДУМЧИВОЕ ЧТЕНИЕ РЕФЛЕКСИВНОЕ ПИСЬМО

ВДУМЧИВОЕ (ЭФФЕКТИВНОЕ) ЧТЕНИЕсложный процесс активного восприятия и критического осмысления информации с целью её творческого включения в собственный контекст

ПРИЁМЫ И СТРАТЕГИИ

ПРИЁМЫ И СТРАТЕГИИ

  • Денотатный граф
  • Система маркировки текста «ИНСЕРТ»
  • Разбивка на кластеры (смысловые блоки)
  • Таблица «Плюс – минус – интересно»
  • Чтение с остановками
  • Синквейн
  • «Зигзаг»
СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН

  • Синквейн   (с французского)«пять строк» , пятистрочная строфа нерифмованного стихотворения.
  • Работа над  созданием синквейна является одним из эффективных методов развития образной речи, который позволяет быстро  получить результат.
  • Синквейн – концентрация знаний , ассоциаций , чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции , взгляда на событие, предмет.
Правила составления синквейна

Правила составления синквейна

  • одно слово, обычно существительное , отражающее  главную идею ;
  • два слова, прилагательные , описывающие основную мысль ;
  • три слова, глаголы , описывающие действия в  рамках темы;
  • фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
  • слово или несколько слов , связанные с первым, отражающие сущность темы.
ПРИМЕР СИНКВЕЙНА  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 4 КЛАСС  И.С. НИКИТИН «В СИНЕМ НЕБЕ…»

ПРИМЕР СИНКВЕЙНА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, 4 КЛАСС И.С. НИКИТИН «В СИНЕМ НЕБЕ…»

  • ПРИРОДА
  • НЕПОВТОРИМАЯ, СПОКОЙНАЯ
  • ИЗМЕНЯЕТСЯ, МОЛЧИТ, ВОСХИЩАЕТ
  • ВЕЛИЧИЕ, КРАСОТА БОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЕНИЯ
  • ХРАМ
ИНСЕРТ v (зелёный) - этим знаком помечается информация, которая уже известна ученикам; - (синий) – помечается то, что противоречит их представлению; + (красный) – помечается то, что является для них интересным и неожиданным; ? (жёлтый) ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать побольше.  v ? + -

ИНСЕРТ

  • v (зелёный) - этим знаком помечается информация, которая уже известна ученикам;
  • - (синий) – помечается то, что противоречит их представлению;
  • + (красный) – помечается то, что является для них интересным и неожиданным;
  • ? (жёлтый) ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать побольше.

v

?

+

-

ИНСЕРТ + v - ?  «Птички - вертолёты»  колибри- самые маленькие из всех птиц  меняют свою окраску на солнце   поглощает пищи вдвое больше своего веса   очень яркое оперение  называют «изумрудное горлышко», «летающий аметист», «огненный топаз»   крупный -22 см, маленький - 6 см ( от кончика хвоста до кончика клюва )    живут около 8 лет   может летать задом наперед   размер гнезда, способ высиживания птенцов   как защищается    питаются нектаром цветов  78 взмахов крыльями в секунду   бесстрашная птица      обитают в Америке

ИНСЕРТ

+

v

-

?

  • «Птички - вертолёты»
  • колибри- самые маленькие из всех птиц
  • меняют свою окраску на солнце
  • поглощает пищи вдвое больше своего веса

  • очень яркое оперение
  • называют «изумрудное горлышко», «летающий аметист», «огненный топаз»
  • крупный -22 см, маленький - 6 см ( от кончика хвоста до кончика клюва )

  • живут около 8 лет
  • может летать задом наперед
  • размер гнезда, способ высиживания птенцов
  • как защищается

  • питаются нектаром цветов
  • 78 взмахов крыльями в секунду
  • бесстрашная птица

  • обитают в Америке

ТАБЛИЦА «ПЛЮС – МИНУС – ИНТЕРЕСНО» интересно + -  «Как образуется снег»  нет снежинок с идентичным узором   чтобы иметь идеальную форму, вращается при падении, словно волчок    ученые насчитали более 5000 возможных форм снежинок  существует международная классификация    после приземления теряют изысканную красоту и форму     плохо проводит тепло и является прекрасным «одеялом» для корней растений  наиболее крупные снежинки почти целиком закрывающие ладонь выпали в Москве 30 апреля 1944 года

ТАБЛИЦА «ПЛЮС – МИНУС – ИНТЕРЕСНО»

интересно

+

-

  • «Как образуется снег»
  • нет снежинок с идентичным узором

  • чтобы иметь идеальную форму, вращается при падении, словно волчок

  • ученые насчитали более 5000 возможных форм снежинок
  • существует международная классификация

  • после приземления теряют изысканную красоту и форму

  • плохо проводит тепло и является прекрасным «одеялом» для корней растений
  • наиболее крупные снежинки почти целиком закрывающие ладонь выпали в Москве 30 апреля 1944 года

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование навыков смыслового чтения в начальной школе

Автор: Ванцева Алла Анатольевна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Формирование навыков смыслового чтения в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(59) "formirovanie_navykov_smyslovogo_chteniia_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "652380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717791060"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniienavykovsmyslovoghochtieniianaurokakhmatiematikivnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "327490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463434398"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методические основы формирования навыка смыслового чтения у младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_osnovy_formirovaniia_navyka_smyslovogo_chteniia_u_mladshikh_shkoln"
    ["file_id"] => string(6) "477254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536306790"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методические рекомендации по формированию навыка смыслового чтения в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskie_rekomendatsii_po_formirovaniiu_navyka_smyslovogo_chteniia_v_nachal"
    ["file_id"] => string(6) "552183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591011406"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Проект "Эффективные технологии формирования навыков смыслового чтения у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_effiektivnyie_tiekhnologhii_formirovaniia_navykov_smyslovogho_chtieniia_"
    ["file_id"] => string(6) "373137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482657788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства