Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики в начальной школе»
Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики в начальной школе
Хливнюк Наталья Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №19
г.Заполярный Мурманской обл.
Кто не умеет читать,
Тот не умеет мыслить.
Сухомлинский В.А.
Смысловое чтение
является метапредметным
результатом освоения основной
общеобразовательной программы
основного общего образования,
а также является универсальными
учебными действиями.
Стратегия смыслового чтение
Поиск информации и понимание прочитанного.
Понимание и интерпретация.
Оценка информации.
Ключевые направления при работе с текстом
выделение главного в тексте;
составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;
умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
грамотно пересказать прочитанный текст;
умение составить план прочитанного;
воспроизводить текст по предложенному плану;
умение пользоваться образцами решения задач;
запоминание определений, формул;
работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграм-
мами);
использование новой теории в различных учебных и
жизненных ситуациях.
Алгоритм при решении задач
1 класс
1.Чтение задачи детьми (про себя )
2.Выделение числовых данных.
3. Выделение важных слов-помощников.
4. Обсуждение всей найденной информации.
5. Соотнесение текста задачи с рисунком или готовой схемой.
6. Рассказывание задачи по рисунку или схеме.
7. Составление плана решения через наглядную опору или пиктограмму
Приём «Составление краткой записи»
Приём «Составление вопросовк задаче»
Приём «Тонкие» и «толстые» вопросы
Приём «Верите ли Вы?»
Игра «Верю – не верю»
Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом.
Угол – это геометрическая фигура.
Угол состоит из двух пресекающихся прямых.
Бывают углы остроумные и тупые.
Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки.
Равные углы – это те, у которых равны стороны.
Бывает угол прямой.
Угол может быть тощим.
Острый угол – это угол, о который можно уколоться.
Приём «Кластер»
Задачи на движение
Время
Расстояние
Скорость
S=V*t
V=S:t
t=S:V
V=8 км / ч
t= 5ч
?
Приём «Лови ошибку»
В городскую библиотеку должны привезти 1200 книг. Все книги упакованы в коробки по 20 книг. В первый день привезли 380 упаковок. Сколько книг осталось привезти?
Задания «множественного выбора»
Задачи Черепахи Тортилы
Найди схему к задачам
Мальвина и Пьеро рисовали ромашки. Мальвина нарисовала 9 ромашек, а Пьеро на 5 больше. Сколько ромашек нарисовал Пьеро?
Мальвина в своем саду насчитала 17 яблок , а слив на 7 меньше. Сколько слив насчитала Мальвина?
Карабас Барабас утром чихнул 7 раз, а вечером 9 раз. На сколько раз больше он чихнул вечером, чем утром?
Задания «на дополнение информации»
У бабушки было 50 р. Она истратила р. Сколько рублей осталось у бабушки?
Цена билета р. Пассажир отдал в кассу р. Он купил билетов. Сколько сдачи он должен получить?
Задания «на перенос информации»
Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому. Д. Пойа