kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе приведены приемы и методы работы на уроках математики в начальной школе по формированию навыков смыслового чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики в начальной школе»

Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики в начальной школе Хливнюк Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №19 г.Заполярный Мурманской обл.

Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики в начальной школе

Хливнюк Наталья Васильевна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19

г.Заполярный Мурманской обл.

Кто не умеет читать,  Тот не умеет мыслить.  Сухомлинский В.А.

Кто не умеет читать,

Тот не умеет мыслить.

Сухомлинский В.А.

Смысловое чтение  является метапредметным результатом освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, а также является универсальными учебными действиями.

Смысловое чтение

является метапредметным

результатом освоения основной

общеобразовательной программы

основного общего образования,

а также является универсальными

учебными действиями.

Стратегия смыслового чтение

Стратегия смыслового чтение

  • Поиск информации и понимание прочитанного.
  • Понимание и интерпретация.
  • Оценка информации.
Ключевые направления при  работе с текстом выделение главного в тексте; составление примеров, аналогичных приведенным в тексте; умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос; грамотно пересказать прочитанный текст; умение составить план прочитанного; воспроизводить текст по предложенному плану; умение пользоваться образцами решения задач; запоминание определений, формул; работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграм-  мами); использование новой теории в различных учебных и  жизненных ситуациях.

Ключевые направления при работе с текстом

  • выделение главного в тексте;
  • составление примеров, аналогичных приведенным в тексте;
  • умение найти в тексте ответ на поставленный вопрос;
  • грамотно пересказать прочитанный текст;
  • умение составить план прочитанного;
  • воспроизводить текст по предложенному плану;
  • умение пользоваться образцами решения задач;
  • запоминание определений, формул;
  • работа с иллюстрациями (рисунками, чертежами, диаграм-

мами);

  • использование новой теории в различных учебных и

жизненных ситуациях.

Алгоритм при решении задач 1 класс 1.Чтение задачи детьми (про себя ) 2.Выделение числовых данных. 3. Выделение важных слов-помощников. 4. Обсуждение всей найденной информации. 5. Соотнесение текста задачи с рисунком или готовой схемой. 6. Рассказывание задачи по рисунку или схеме. 7. Составление плана решения через наглядную опору или пиктограмму

Алгоритм при решении задач

1 класс

1.Чтение задачи детьми (про себя )

2.Выделение числовых данных.

3. Выделение важных слов-помощников.

4. Обсуждение всей найденной информации.

5. Соотнесение текста задачи с рисунком или готовой схемой.

6. Рассказывание задачи по рисунку или схеме.

7. Составление плана решения через наглядную опору или пиктограмму

Приём «Составление краткой записи»

Приём «Составление краткой записи»

Приём «Составление вопросов  к задаче»

Приём «Составление вопросов к задаче»

Приём «Тонкие» и «толстые» вопросы

Приём «Тонкие» и «толстые» вопросы

Приём «Верите ли Вы?» Игра «Верю – не верю» Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом. Угол – это геометрическая фигура. Угол состоит из двух пресекающихся прямых. Бывают углы остроумные и тупые. Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки. Равные углы – это те, у которых равны стороны. Бывает угол прямой. Угол может быть тощим. Острый угол – это угол, о который можно уколоться.  

Приём «Верите ли Вы?»

Игра «Верю – не верю»

  • Тупой угол – это угол, который нарисован тупым карандашом.
  • Угол – это геометрическая фигура.
  • Угол состоит из двух пресекающихся прямых.
  • Бывают углы остроумные и тупые.
  • Угол состоит из двух лучей, выходящих из одной точки.
  • Равные углы – это те, у которых равны стороны.
  • Бывает угол прямой.
  • Угол может быть тощим.
  • Острый угол – это угол, о который можно уколоться.

 

Приём «Кластер» Задачи на движение Время Расстояние Скорость S=V*t V=S:t t=S:V V=8 км / ч t= 5ч ?

Приём «Кластер»

Задачи на движение

Время

Расстояние

Скорость

S=V*t

V=S:t

t=S:V

V=8 км / ч

t= 5ч

?

Приём «Лови ошибку» В городскую библиотеку должны привезти 1200 книг. Все книги упакованы в коробки по 20 книг. В первый день привезли 380 упаковок. Сколько книг осталось привезти?

Приём «Лови ошибку»

В городскую библиотеку должны привезти 1200 книг. Все книги упакованы в коробки по 20 книг. В первый день привезли 380 упаковок. Сколько книг осталось привезти?

Задания «множественного выбора»

Задания «множественного выбора»

Задачи Черепахи Тортилы Найди схему к задачам

Задачи Черепахи Тортилы

Найди схему к задачам

  • Мальвина и Пьеро рисовали ромашки. Мальвина нарисовала 9 ромашек, а Пьеро на 5 больше. Сколько ромашек нарисовал Пьеро?
  • Мальвина в своем саду насчитала 17 яблок , а слив на 7 меньше. Сколько слив насчитала Мальвина?
  • Карабас Барабас утром чихнул 7 раз, а вечером 9 раз. На сколько раз больше он чихнул вечером, чем утром?
Задания «на дополнение информации» У бабушки было 50 р. Она истратила р. Сколько рублей осталось у бабушки? Цена билета р. Пассажир отдал в кассу р. Он купил билетов. Сколько сдачи он должен получить?

Задания «на дополнение информации»

У бабушки было 50 р. Она истратила р. Сколько рублей осталось у бабушки?

Цена билета р. Пассажир отдал в кассу р. Он купил билетов. Сколько сдачи он должен получить?

Задания «на перенос информации»

Задания «на перенос информации»

Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.    Д. Пойа  

Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому.  Д. Пойа  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование навыков смыслового чтения на уроках математики в начальной школе

Автор: Хливнюк Наталья Васильевна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175372"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424264892"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД"
    ["seo_title"] => string(78) "interaktivnye_zadaniia_po_matematike_kak_sredstvo_razvitiia_poznavatelnykh_uud"
    ["file_id"] => string(6) "579386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1619504210"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "планирование по математике 3 класс Л. Г. Петерсон "
    ["seo_title"] => string(52) "planirovaniie-po-matiematikie-3-klass-l-g-pietierson"
    ["file_id"] => string(6) "154254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421140999"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Преемственность в обучении математики "
    ["seo_title"] => string(42) "prieiemstviennost-v-obuchienii-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "166878"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423016452"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства