Тема: Красная книги
Цели урока: закрепить знания учащихся о Красной книге, её предназначении, дать знания о некоторых исчезнувших и исчезающих животных и растениях.
Формирование универсальных учебных действий на уроке:
Личностные:
1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению;
3. Формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
4. Формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Регулятивные:
1. Процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4. Процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные:
1. Процесс освоения способов решения заданий творческого и поискового характера;
2. Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
1. Формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
2. Процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
3. Формирование умения использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
4. Процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
5. Процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
6. Формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»
Коммуникативные:
1. Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
2. Формирование умения определять общую цель и пути её достижения: умения договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Планируемые результаты: учащиеся ознакомятся со страницами Красной книги, ее сведениями; определят основные причины сокращения численности растений и животных, меры, необходимые для их охраны; научатся применять ранее полученные знания о взаимосвязях в природе в рассуждениях и умозаключениях.
Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология.
Задачи:
n Расширять представление детей о необходимости охраны животных и растений.
n Воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным; бережное отношение к растениям.
n Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
n Развитие коммуникативных умений (работа в группах)
Оборудование: компьютер, проектор, экран. Макет красной книги, вырезки из журналов, Интернет факты, раздаточный материал (конверты). Цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы, карандаши.
Организация пространства: групповая работа, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности учителя.
Форма организации.
ФУУД у учащихся
1. Мобилизующее начало
Учитель настраивает детей на работу
Мотивация учащихся
Пожелаем друг другу удачи (Пожмите руки.)
Л10.
Проверяют готовность к уроку
Жмут руки
2. Актуализация учебной деятельности
Для того чтобы проверить ваше домашнее задание я приготовила для вас вопросы (вопросы раздать)
Проверка этого задания
Л 1; Р 2; П 2, 5; К 1, 4.
Дети отвечают на вопросы теста
3. Мотивация учебной деятельности
Фронтальная работа Сегодня мы с вами поговорим….
А вот о чём мы поговорим, вы мне скажите, когда сами, когда послушаете стих.
Догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? (О животных)
Давайте уточним тему?
«Мы будем говорить о природе, о помощи, которую она ждет от нас »
Р1; П1, 2, 3; К 4.
4. Работа по теме урока
Фронтальная работа
-Дети, какую книгу составили ученые, понимая, что природа требует незамедлительной защиты?
Почему такой цвет у книги?
( слайд 1)
Мы живем с вами в удивительное время. Мир техники, компьютеров, достижений, космонавтики. И вдруг, сегодня мы говорим об опасности, тревоге! Почему?»
«Да, человек думал, что природа неисчерпаемая. И ошибся!
Начиная с 1600 года в мире вымерло, т.е. больше никогда не вернется, более 150 видов животных, причем половина за последние 50 лет. »
В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Сначала это была одна небольшая книга. Потом страниц в ней стало гораздо больше.»
К сожалению, число записей в книге растет.
Сегодня мы с вами попробуем сами составить страницы Красной книги. Но сначала повторим правила работы в группе.