kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Красная книги

Цели урока: закрепить знания учащихся  о Красной книге, её предназначении, дать знания о некоторых исчезнувших и исчезающих животных и растениях.

Формирование универсальных учебных действий на уроке:

Личностные:

1.      Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;

2.      Формирование уважительного отношения к иному мнению;

3.      Формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

4.      Формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5.      Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

6.      Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7.      Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8.      Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9.      Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные:

1. Процесс овладения способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4. Процесс освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные:

1.      Процесс освоения способов решения заданий творческого и поискового характера;

2.      Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей  изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

1.      Формирование умения использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

2.      Процесс овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

3.      Формирование умения использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

4.      Процесс овладения начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

5.      Процесс овладения базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

6.      Формирование умения работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»

Коммуникативные:

1.      Формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

2.      Формирование умения определять общую цель и пути её достижения: умения договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Планируемые результаты: учащиеся ознакомятся со страницами  Красной книги, ее сведениями; опреде­лят основные причины сокращения численности растений и жи­вотных, меры, необходимые для их охраны; научатся  приме­нять ранее полученные знания о взаимосвязях в природе в рассуж­дениях и умозаключениях.

Межпредметные связи: ИЗО, математика, литературное чтение, технология.

Задачи:

n      Расширять представление детей о необходимости охраны животных и растений.

n      Воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным; бережное отношение к растениям.

n      Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.

n      Развитие коммуникативных умений (работа в группах)

Оборудование:  компьютер, проектор, экран. Макет красной книги, вырезки из журналов, Интернет факты, раздаточный материал (конверты). Цветная бумага, клей, фломастеры, ножницы, карандаши.

Организация пространства: групповая работа, самостоятельная.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя.

Форма организации.

ФУУД у учащихся

1.      Мобилизующее начало

Учитель настраивает детей на работу       

 Мотивация учащихся  

Пожелаем  друг другу  удачи   (Пожмите руки.)

Л10.

Проверяют готовность к уроку

Жмут руки

2.      Актуализация учебной деятельности

     Для того чтобы проверить ваше домашнее  задание  я приготовила для вас вопросы (вопросы    раздать)

     Проверка этого задания

Л 1; Р 2; П 2, 5; К 1, 4.

Дети отвечают на вопросы теста

3.      Мотивация учебной деятельности

Фронтальная работа     Сегодня мы с вами поговорим….

А вот о чём мы поговорим, вы мне скажите, когда сами, когда послушаете стих.

Догадались, о ком мы сегодня будем говорить на уроке? (О животных)

Давайте уточним тему?

«Мы будем говорить о природе, о помощи, которую она ждет от нас »

Р1; П1, 2, 3; К 4.

4.      Работа по теме урока

 Фронтальная работа

-Дети, какую книгу составили  ученые, понимая, что природа требует незамедлительной защиты?

 Почему такой цвет у книги?

                                                                                                  ( слайд 1)

       Мы живем с вами в удивительное время. Мир техники, компьютеров, достижений, космонавтики. И вдруг, сегодня мы говорим об опасности, тревоге! Почему?»

 «Да, человек думал, что природа неисчерпаемая. И ошибся!

Начиная с 1600 года в мире вымерло, т.е. больше никогда не вернется, более 150 видов животных, причем половина за последние  50 лет. »

В нашей стране Красная книга вышла в 1978 году. Сначала это была одна небольшая книга. Потом страниц в ней стало гораздо больше.»

К сожалению, число записей в книге растет.

    Сегодня мы с вами попробуем сами составить  страницы  Красной книги. Но сначала повторим правила работы в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроке »

Копилка уроков - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приветствуем вас на удобном сайте для учителей

Здесь вы можете удобно искать нужные вам файлы для своей работы, а также делиться своими разработками с другими учителями и получить свидетельство о публикации.

Посмотрите видео о том, как вы можете пользоваться этим сайтом
Добавьте свою работу и получите сразу же свидетельство о публикации

В проекте "Копилка уроков - сайт для учителей" вы можете разместить свою работу и мгновенно после добавления, получить свидетельство о публикации.

Получить свидетельство о публикации

Обратите внимание на то, что в дальнейшем работа будет проверена и по результатам проверки свидетельство может быть аннулировано, если работа не будет соответствовать правилам публикации или нарушать авторские права третьих лиц.




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование универсальных учебных действий на уроке

Автор: Закурдаева Елена Михайловна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 247125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Статья "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов" "
    ["seo_title"] => string(126) "stat-ia-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov"
    ["file_id"] => string(6) "165178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782194"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках математики средствами метода проектов (научн. рук-ль - канд. пед. наук, доц. О.А. Тарасова) "
    ["seo_title"] => string(164) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-sriedstvami-mietoda-proiektov-nauchn-ruk-l-kand-pied-nauk-dots-o-a-tarasova"
    ["file_id"] => string(6) "165186"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422782778"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Формирование универсальных учебных действий на уроках математики через технологию дифференцированного обучения "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-matiematiki-chieriez-tiekhnologhiiu-diffierientsirovannogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "221504"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435338194"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(82) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197709"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428300319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства