kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирования читательской компетентности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы формирования читательской компетентности обучающихся начальной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирования читательской компетентности»

Обучение младших школьников приёмам работы  с текстом   Виноградова О.В  МБОУ гимназия №3

Обучение младших школьников приёмам работы с текстом

Виноградова О.В МБОУ гимназия №3

Специальные читательские умения      Умение прогнозировать события по иллюстративному материалу Умение анализировать таблицу, схему Умение отвечать на вопросы по тексту

Специальные читательские умения

  • Умение прогнозировать события

по иллюстративному материалу

  • Умение анализировать таблицу, схему
  • Умение отвечать на вопросы по тексту

Умение прогнозировать события  по иллюстрации (1) П.Ершов «Конёк-Горбунок» Прочитайте название произведения.  Кто автор?  Кого видим на иллюстрации?  А теперь вопрос для ребят, которые не читали это произведение. Предположите, как будут происходить события?

Умение прогнозировать события по иллюстрации (1)

П.Ершов «Конёк-Горбунок»

Прочитайте название произведения. Кто автор? Кого видим на иллюстрации? А теперь вопрос для ребят, которые не читали это произведение. Предположите, как будут происходить события?

Умение прогнозировать события по иллюстрации (2) П.Ершов «Конёк-Горбунок» Рассмотрите предметы, назовите их.  Определите жанр произведения.  Вопрос для тех, кто не читал эту сказку. Предположите, о чём будет рассказываться в этом тексте?

Умение прогнозировать события

по иллюстрации (2)

П.Ершов «Конёк-Горбунок»

Рассмотрите предметы, назовите их. Определите жанр произведения. Вопрос для тех, кто не читал эту сказку. Предположите, о чём будет рассказываться в этом тексте?

«Удивился рыбак, поглядел кругом и видит –  у самого челнока качается на волнах ящик …»   «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»  (литовская сказка )   Рассмотрите иллюстрацию. Объясните значение слова челнок .

«Удивился рыбак, поглядел кругом и видит – у самого челнока качается на волнах ящик …» «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» (литовская сказка )

Рассмотрите иллюстрацию.

Объясните значение слова челнок .

«Кобылица молодая, очью  бешено сверкая…»     П.Ершов «Конёк-Горбунок»    Прочитайте предложение по-новому, заменив устаревшее слово-архаизм его современной «парой».

«Кобылица молодая, очью бешено сверкая…» П.Ершов «Конёк-Горбунок»

Прочитайте предложение по-новому, заменив устаревшее слово-архаизм его современной «парой».

Восстановите правильный порядок событий Задание к сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок»

Восстановите правильный порядок событий

Задание к сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок»

Задание к сказке «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» (литовская сказка)

Задание к сказке «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» (литовская сказка)

Задание к сказке А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Задание к сказке А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Умение анализировать схему, таблицу (1) Закончи схему: Герои сказки «Конёк-Горбунок» помощники положительные отрицательные нейтральные 11

Умение анализировать схему, таблицу (1)

Закончи схему:

Герои сказки

«Конёк-Горбунок»

помощники

положительные

отрицательные

нейтральные

11

Умение анализировать схему, таблицу (2) Закончи схему.  Все ли пустые места ты уже можешь заполнить? Какие сказки мы уже читали? волшебные   Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».  2 класс 12

Умение анализировать схему, таблицу (2)

Закончи схему. Все ли пустые места ты уже можешь заполнить?

Какие сказки мы уже читали?

волшебные

Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках…».

2 класс

12

Умение анализировать схему, таблицу (3) Сравни рукодельницу и Ленивицу: их отношение к работе, их характеры. Заполни таблицу: Рукодельница (какова?) Ленивица (какова?) трудолюбива неуважительна послушна  Задание к сказке В.Одоевского « Мороз Иванович».

Умение анализировать схему, таблицу (3)

Сравни рукодельницу и Ленивицу: их отношение

к работе, их характеры. Заполни таблицу:

Рукодельница (какова?)

Ленивица (какова?)

трудолюбива

неуважительна

послушна

Задание к сказке В.Одоевского « Мороз Иванович».

Метод «ведения диалога с автором» (1)  А. П. Гайдар «Совесть». Внеклассное чтение. «Нина Карнаухова не приготовила урока… и решила не идти в школу». Скрытые вопросы: 1.Почему не приготовила урока? 2.Почему решила не идти в школу?

Метод «ведения диалога с автором» (1)

А. П. Гайдар «Совесть». Внеклассное чтение.

«Нина Карнаухова не приготовила урока… и решила не идти в школу».

Скрытые вопросы:

1.Почему не приготовила урока?

2.Почему решила не идти в школу?

Метод «ведения диалога с автором» (2)  «Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается  с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу». Скрытый вопрос: Как чувствует себя человек, который что-то делает украдкой?

Метод «ведения диалога с автором» (2)

«Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается

с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу».

Скрытый вопрос:

Как чувствует себя человек, который что-то делает украдкой?

Метод «ведения диалога с автором» (3)   «Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами». Скрытые вопросы: 1.Почему Нина, как только добралась до рощи, сразу стала развлекаться? 2.Почему человек так быстро меняется? 3.  Мальчик — свидетель. Свидетель чего?

Метод «ведения диалога с автором» (3)

«Положив пакет с завтраком и связку книг

под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами».

Скрытые вопросы:

1.Почему Нина, как только добралась до рощи, сразу стала развлекаться?

2.Почему человек так быстро меняется?

3. Мальчик — свидетель. Свидетель чего?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирования читательской компетентности

Автор: Виноградова Ольга Владимировна

Дата: 01.11.2019

Номер свидетельства: 525188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Формирование читательской компетентности младших школьников на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_chitatelskoi_kompetentnosti_mladshikh_shkolnikov_na_urokakh_liter_1"
    ["file_id"] => string(6) "648430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1712049834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Формирование читательской компетентности в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(59) "formirovanie_chitatelskoi_kompetentnosti_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "494358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547025495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Обобщение  педагогического опыта  «Формирование читательской компетентности» "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-formirovaniie-chitatiel-skoi-kompietientnosti"
    ["file_id"] => string(6) "200184"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428745012"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Формирование читательской компетентности младших школьников на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_chitatelskoi_kompetentnosti_mladshikh_shkolnikov_na_urokakh_literat"
    ["file_id"] => string(6) "492014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545402092"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Программа экспериментальной деятельности по формированию читательской компетентности младшего школьника "
    ["seo_title"] => string(118) "proghramma-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-chitatiel-skoi-kompietientnosti-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "121735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414062513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства