kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презинтация представлена для учителей начальной школы на МО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в начальной школе»»

«Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в начальной школе» Выполнила: Учитель начальных классов  Новикова Оксана Викторовна

«Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в начальной школе»

Выполнила: Учитель начальных классов

Новикова Оксана Викторовна

Задача ФГОС  «Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.»

Задача ФГОС

«Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.»

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»
  • «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»

Ж.-Ж. Руссо

Нормативно-правовая база

Нормативно-правовая база

Актуальность

Актуальность

  • Состояние здоровья школьников вызывает серьёзную тревогу.
  • ФГОС второго поколения требует осуществлять укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
  • Недостаточно разработана система по сбережению и укреплению здоровья учащихся.
Противоречия:  -несоблюдение элементарных условий, соответствующих СанПиНу; - несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; - недостаточная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья учащихся; - интенсификация учебного процесса.

Противоречия:

  • -несоблюдение элементарных условий, соответствующих СанПиНу;

- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;

- недостаточная грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья учащихся;

- интенсификация учебного процесса.

Проблема: как сохранить и укрепить здоровье ученика? Цели:

Проблема: как сохранить и укрепить здоровье ученика?

Цели:

  • формировать у учащихся осознанное отношение к своему здоровью и физической культуре;
  • формировать навыки здорового образа жизни, гигиены, правил личной безопасности.
Задачи:

Задачи:

  • Проанализировать работу по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся в начальной школе;
  • Изучить технологии организации работы учителя по формированию здорового образа жизни в начальной школе;
  • Использовать на уроках и во внеурочной деятельности наиболее рациональные формы и методы, способствующие становлению физически, психически и эмоционально здоровой личности;
  • Систематически вести просветительскую работу с родителями учащихся о ценности их здорового и безопасного образа жизни.
Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

  • Знание о ценности здоровья для самореализации личности и о вреде, который можно нанести здоровью различными действиями; о взаимосвязи здоровья физического и нравственного, здоровья человека и окружающей его среды; о важности спорта и физической культуры для сохранения и укрепления здоровья; о возможном вреде для здоровья компьютерных игр, телевидения, рекламы и т.п..
  • Отрицательная оценка малоподвижного образа жизни, нарушения гигиены; соблюдение правил гигиены и здорового режима дня; подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).
  • Понимание влияния слова на физическое состояние, настроение человека.
  • Снижение показателей заболеваемости учащихся.
Здоровье-это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (по определению Всемирной организации здравоохранения). Различают здоровье: физическое, психическое, социальное, нравственное, духовное.

Здоровье-это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (по определению Всемирной организации здравоохранения).

Различают здоровье:

физическое, психическое, социальное, нравственное, духовное.

Здоровье человека зависит:

Здоровье человека зависит:

Что способствует сохранению и укреплению здоровья? правильное питание личная гигиена закаливание организма духовно-нравственное благополучие благоприятное социальное  окружение положительные эмоции оптимальный уровень двигательной  активности

Что способствует сохранению и укреплению здоровья?

  • правильное питание
  • личная гигиена
  • закаливание организма
  • духовно-нравственное благополучие
  • благоприятное социальное

окружение

  • положительные эмоции
  • оптимальный уровень двигательной

активности

  • соблюдение режима труда и отдыха
  • безопасное поведение дома, на улице, в школе
  • отказ от вредных привычек
Основные факторы, способствующие укреплению здоровья детей в школе:

Основные факторы, способствующие укреплению здоровья детей в школе:

  • условия, соответствующие СанПиНу;
  • оптимальная учебная нагрузка;
  • рациональный двигательный режим;
  • технология обучения, содействующая здоровью;
  • рациональный режим обучения;
  • психологическая и социальная поддержка;
  • своевременные медицинские услуги;
  • сбалансированное питание.
Типы технологий Здоровьесберегающие (профилактические прививки, организация здорового питания и т.п.) Оздоровительные (закаливание, массаж, гимнастика и т.п.) Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы образовательного цикла, например, в курсе «Окружающий мир» изучают разделы «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье» и др.) Технологии воспитания культуры здоровья (кружки, внеклассные мероприятия, Дни здоровья,  спортивные соревнования,  конкурсы и т.п.)

Типы технологий

  • Здоровьесберегающие (профилактические прививки, организация здорового питания и т.п.)
  • Оздоровительные (закаливание, массаж, гимнастика и т.п.)
  • Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в предметы образовательного цикла, например, в курсе «Окружающий мир» изучают разделы «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье» и др.)
  • Технологии воспитания культуры здоровья (кружки, внеклассные мероприятия, Дни здоровья,

спортивные соревнования,

конкурсы и т.п.)

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии включают в себя:

Здоровьесберегающие технологии включают в себя:

Средства достижения здоровьесберегающих технологий на уроке:

Средства достижения здоровьесберегающих технологий на уроке:

  • учёт особенностей аудитории
  • создание благоприятного психологического фона на уроке
  • использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу
  • создание условий для самовыражения
  • разнообразие видов деятельности
  • предупреждение гиподинамии
Советы педагогу

Советы педагогу

  • частая смена видов деятельности (4-7 видов, средняя продолжительность не более 10мин)
  • наличие оздоровительных моментов на уроке (динамические паузы, физкультминутки, релаксация, пальчиковая и дыхательная гимнастика, упражнения для мышц глаз – по мере утомления, на 20-й минуте урока)
  • внешняя мотивация, стимулирование внутренней мотивации
  • укрепление веры в свои силы
  • создание ситуации успеха
  • творческое самовыражение учащихся
  • справедливая оценка
Заповеди ЗОЖ для учителей Своим примером прививать детям элементарные гигиенические навыки. Владеть навыками саморегуляции, самоорганизации. Владеть богатым запасом знаний, умений и навыков в области ЗОЖ. Иметь увлечение, связанное с ЗОЖ  (группа здоровья, бассейн, танцы  и т.д.).

Заповеди ЗОЖ для учителей

  • Своим примером прививать детям элементарные гигиенические навыки.
  • Владеть навыками саморегуляции, самоорганизации.
  • Владеть богатым запасом знаний, умений и навыков в области ЗОЖ.
  • Иметь увлечение, связанное с ЗОЖ

(группа здоровья, бассейн, танцы

и т.д.).

Заповеди ЗОЖ для родителей Витаминизация. Закаливание. Соблюдение режима дня, зарядка. Организация дома спортивного уголка. Соблюдение санитарно-гигиенических  норм.

Заповеди ЗОЖ для родителей

  • Витаминизация.
  • Закаливание.
  • Соблюдение режима дня, зарядка.
  • Организация дома спортивного уголка.
  • Соблюдение санитарно-гигиенических

норм.

  • Сбалансированное питание.
  • В выходные дни – активный образ жизни.
  • Обеспечение участия детей в спортивных мероприятиях, секциях.
  • Профилактика табакокурения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в начальной школе»

Автор: Новикова Оксана Викторовна

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Представила результаты своей внеурочной деятельности в начальной школе № 2 по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(116) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-2-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Здоровьесбережение и формирование культуры здорового образа жизни у учащихся среднего звена в контексте модернизации российского образования "
    ["seo_title"] => string(165) "zdorov-iesbieriezhieniie-i-formirovaniie-kul-tury-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia-sriedniegho-zviena-v-kontiekstie-modiernizatsii-rossiiskogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "165976"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422892657"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Статья  "Внеурочная деятельность в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(57) "stat-ia-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "152278"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420820219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства