kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий смыслового чтения и работы с текстом на уроках в начальных классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа с текстом на уроках в начальных классах с обучающимися с нарушением слуха

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий смыслового чтения и работы с текстом на уроках в начальных классах.»

Формирование универсальных учебных   действий смыслового чтения и работы с   текстом на уроках в начальных классах.

Формирование универсальных учебных действий смыслового чтения и работы с текстом на уроках в начальных классах.

Смысловое чтение Цель – формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию)

Смысловое чтение

Цель – формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое (точно и полно понять содержание текста и практически осмыслить извлеченную информацию)

Формирование УУД смыслового чтения в начальной школе. 1 класс 2 класс О риентироваться в учебнике: 3 класс Ориентироваться в учебнике: - определять круг своего незнания.  -определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 4 класс Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.     Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация бу- Ориентироваться в учебнике:  дет нужна для изучения незнакомого материала; Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).   отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Формирование УУД смыслового чтения в начальной школе.

1 класс

2 класс

О риентироваться в учебнике:

3 класс

Ориентироваться в учебнике: - определять круг своего незнания.

-определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

4 класс

Ориентироваться в учебнике: планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация бу-

Ориентироваться в учебнике:

дет нужна для изучения незнакомого материала;

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Формирование УУД смыслового чтения в начальной школе. 1 класс 2 класс Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3 класс   Отвечать на сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. 4 класс  Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,  а, иллюстрация и др.  Самостоятельно перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Формирование УУД смыслового чтения в начальной школе.

1 класс

2 класс

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3 класс

Отвечать на сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

4 класс

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.

Самостоятельно перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

Формирование УУД смыслового чтения в начальной школе. 1 класс 2 класс Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. 3 класс  Составлять простой план . 4 класс Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.  , Составлять сложный план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Формирование УУД смыслового чтения в начальной школе.

1 класс

2 класс

Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

3 класс

Составлять простой план .

4 класс

Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

, Составлять сложный план текста.

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

Технология продуктивного чтения.  I этап. Работа с текстом до чтения  1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).  Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.  - Прочитайте заголовок текста.  - О чём может идти в нём речь?  - Рассмотрите иллюстрацию.  - Кто герои? И др.  2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

Технология продуктивного чтения.

I этап. Работа с текстом до чтения

  • 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

- Прочитайте заголовок текста.

- О чём может идти в нём речь?

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто герои? И др.

2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.

II этап. Работа с текстом во время чтения

1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.

- Поделитесь впечатлением о прочитанном произведении.

- Какие чувства испытали?

- Подтвердились ли первоначальные предположения о содержании текста?

2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.

3. Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Выявление скрытого смысла произведения, если таковой имеется. Постановка к тексту обобщающих вопросов, как учителем, так и детьми. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста.

4. Выразительное чтение.

III этап. Работа с текстом после чтения   1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.  Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.  2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.  3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.  4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).  

III этап. Работа с текстом после чтения

1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.

2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.

3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.

4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).

 

Читаем и спрашиваем. Цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах. 1.Ученики про себя читают предложенный текст или часть текста, выбранные учителем. 2.Ученики объединяются в пары. 3.Один из учеников формулирует вопрос, другой – отвечает на него. 4.Обсуждение вопросов и ответов в классе.  

Читаем и спрашиваем.

  • Цель: сформировать умение самостоятельно работать с печатной информацией, формулировать вопросы, работать в парах.

1.Ученики про себя читают предложенный текст или часть текста, выбранные учителем.

2.Ученики объединяются в пары.

3.Один из учеников формулирует вопрос, другой – отвечает на него.

4.Обсуждение вопросов и ответов в классе.

 

Дневник двойных записей  Цель: сформировать умение задавать вопросы во время чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом.  1.Учитель дает указание учащимся разделить тетрадь на две части.  2. В процессе чтения ученики должны в левой части записать моменты, которые поразили, удивили, напомнили о каких-то фактах, вызвали какие- либо ассоциации; в правой – написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал, на какие мысли натолкнул.  

Дневник двойных записей

Цель: сформировать умение задавать вопросы во время чтения, критически оценивать информацию, сопоставлять прочитанное с собственным опытом.

1.Учитель дает указание учащимся разделить тетрадь на две части.

2. В процессе чтения ученики должны в левой части записать моменты, которые поразили, удивили, напомнили о каких-то фактах, вызвали какие- либо ассоциации; в правой – написать лаконичный комментарий: почему именно этот момент удивил, какие ассоциации вызвал, на какие мысли натолкнул.

 

Чтение с пометками  Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами.  Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:  V Знакомая информация  ! Новая информация  - Я думал (думала) иначе  ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Чтение с пометками

Цель: сформировать умение читать вдумчиво, оценивать информацию, формулировать мысли автора своими словами.

Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:

V Знакомая информация

! Новая информация

- Я думал (думала) иначе

? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше.

Чтение – сравнение.  Цель: сформировать навыки сравнения и классификации, структурирования информации.  1.Ученики читают текст, внимательно анализируя его.  2.Учитель ставит задачу – сравнить два или более объекта, данные сравнения записать в таблицу.         Общие черты Различные черты

Чтение – сравнение.

Цель: сформировать навыки сравнения и классификации, структурирования информации.

1.Ученики читают текст, внимательно анализируя его.

2.Учитель ставит задачу – сравнить два или более объекта, данные сравнения записать в таблицу.

 

 

 

 

Общие черты

Различные черты

Работа с текстом задачи на уроках математики. Прочитайте условие. - Прочитайте вопрос. - Что показывает каждое число в задаче. - Может ли быть такая ситуация в жизни. - Нарисуйте схему или чертёж к задаче. - По рисунку повторите задачу. - Расскажите, что надо сделать для нахождения ответа на поставленный в задаче вопрос. - Решите задачу и напишите ответ, при формулировки ответа перечитайте вопрос задачи.

Работа с текстом задачи на уроках математики.

  • Прочитайте условие.

- Прочитайте вопрос.

- Что показывает каждое число в задаче.

- Может ли быть такая ситуация в жизни.

- Нарисуйте схему или чертёж к задаче.

- По рисунку повторите задачу.

- Расскажите, что надо сделать для нахождения ответа на поставленный в задаче вопрос.

- Решите задачу и напишите ответ, при формулировки ответа перечитайте вопрос задачи.

Приём «Работа с вопросником» Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, находить ответы на вопросы. Описание приема. Учащимся предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска, учащиеся обсуждают в парах ответы, уточняют их, обсуждают в классе.

Приём «Работа с вопросником»

Цель: сформировать умение самостоятельно работать с текстом, находить ответы на вопросы.

Описание приема.

Учащимся предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска, учащиеся обсуждают в парах ответы, уточняют их, обсуждают в классе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ирина Александровна Каменская

Дата: 04.05.2022

Номер свидетельства: 606157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(150) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "111269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407313804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "«Работа с текстом задачи на уроке математики»."
    ["seo_title"] => string(47) "rabota-s-tiekstom-zadachi-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "258301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448469475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА ОСНОВЕ КРАТКОГО ПЕРЕСКАЗА В НАЧАЛЬНОЙШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-uud-na-osnovie-kratkogo-pierieskaza-v-nachal-noishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266942"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450275665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Преемственность в формировании УУД на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "preemstvennost_v_formirovanii_uud_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "558072"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600705653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства