kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросом самоконтроля и самооценки занимались многие известные педагоги и психологи. "Есть основания думать – писал Д. Б. Эльконин, - что рациональнее всего в начальной школе начинать формирование самостоятельного контроля”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков самоконтроля и самооценки.»

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Контроль и оценка составляют  основу успешности обучения.   С.Т.Шацкий

Контроль и оценка составляют основу успешности обучения. С.Т.Шацкий

  • Новые образовательные стандарты ещё раз подчёркивают актуальность вопроса. Если раньше основной целью обучения было формирование предметных ЗУН, то новые стандарты в основу ставят обще-учебные умения.
Самоконтроль – психологический термин. Л.С.Выготский отмечал, что именно в семилетнем возрасте начинает складываться самоконтроль и самооценка ребёнка к самому себе.

Самоконтроль – психологический термин.

Л.С.Выготский отмечал, что именно в семилетнем возрасте начинает складываться самоконтроль и самооценка ребёнка к самому себе.

  • Самооценка , оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.
Самоконтроль особенно необходим при выполнении самостоятельных работ, а так же в ходе выполнения домашнего задания. Исправления в тетради – это первая форма самоконтроля. Часто исправления придают работе неряшливый вид, но это результат того, что ученик проверил работу и устранил ошибку. Нужно не ругать за исправления, а учить детей делать это аккуратно.
  • Самоконтроль особенно необходим при выполнении самостоятельных работ, а так же в ходе выполнения домашнего задания. Исправления в тетради – это первая форма самоконтроля. Часто исправления придают работе неряшливый вид, но это результат того, что ученик проверил работу и устранил ошибку. Нужно не ругать за исправления, а учить детей делать это аккуратно.
Вот некоторые приёмы формирования навыков самоконтроля и самооценки, которые учитель может использовать на уроках.
  • Вот некоторые приёмы формирования навыков самоконтроля и самооценки, которые учитель может использовать на уроках.
    Первый и второй этап формирования оценочной самостоятельности целесообразно развернуть в I – II классах .

    Первый и второй этап формирования оценочной самостоятельности целесообразно развернуть в I – II классах .

  • Критерием того, что первые два этапа становления оценочной самостоятельности завершены, может служить умение учащихся по выработанным критериям произвести оценку своей работы, соотнести её с оценкой учителя.
Третьему этапу можно посвятить третий   и четвёртый годы обучения .

Третьему этапу можно посвятить третий   и четвёртый годы обучения .

  • Данный этап можно считать завершённым, когда учащиеся не только сами могут по своим критериям оценить работу в баллах, но и могут составить индивидуальную программу подготовки к аналогичной работе
Последний этап необходимо организовать при переходе из начальной в основную школу

Последний этап необходимо организовать при переходе из начальной в основную школу

  • При такой этапности формирования оценки переход на любую нормативную систему оценивания в основной школе не будет травмирующим для учащихся и будет способствовать дальнейшему формированию учебной самостоятельности при определении учащимися своей границы знания – незнания.
   Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении.

   Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении.

  • Лесенка- ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал.
Я умею, но не уверен Волшебная линеечка- на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа.  Светофор-  оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов Нужна помощь Умею сам

Я умею, но не уверен

Волшебная линеечка- на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа.

  • Светофор-

оценивание  выполнения  заданий с помощью цветовых сигналов

Нужна помощь

Умею сам

Вместе с детьми создаются правила оценочной безопасности

Вместе с детьми создаются правила оценочной безопасности

  • - не скупиться на похвалу
  • - хвалить исполнителя, критиковать исполнение (вместо «Ты сделал три ошибки в этом предложении»   лучше сказать», «Давай с тобой найдём в этом предложении три ошибки»)
  • - «на ложку дёгтя – бочка мёда» Даже в море неуспеха можно найти островок успешности   и закрепиться на нем.
  • - ставить перед ребёнком только конкретные цели. Вместо заклинания: «Постарайся быть внимательным и не пропускай букв» эффективней установка «В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, сегодня – не больше пяти»
  • - «за двумя зайцами…» Не надо ставить перед первоклассником несколько задач одновременно. Если вы сегодня ставите задачу не забыть о точке в конце предложения, простите ему на то, что он забыл, как пишется заглавная буква Д.
  • - формула «опять ты НЕ…» - верный способ выращивания неудачника.
  • - учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки .
Выводы:

Выводы:

  • - За  безотметочным обучением будущее
  • Происходит реальное развитие оценочных умений
  • - Снижается уровень общей и учебной тревожности
  • - Осуществляется дифференциация   не только по процессу, но и по результату обучения
  • - Система оценивания позволяет увидеть достижения ученика в   сравнении с самим собой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Автор: Горожанина Людмила Павловна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Формирование навыков самоконтроля и самооценки на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(70) "formirovanie_navykov_samokontrolia_i_samootsenki_na_urokakh_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "544494"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1585296153"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Формирование навыков самоконтроля и самооценки у первоклассников."
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie_navykov_samokontrolia_i_samootsienki_u_piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "393131"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487410594"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "доклад "Формирование умений самоконтроля и самооценки у учащихся начальных классов на коллективных учебных занятиях (КУЗ) "
    ["seo_title"] => string(139) "doklad-formirovaniie-umienii-samokontrolia-i-samootsienki-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-na-kolliektivnykh-uchiebnykh-zaniatiiakh-kuz"
    ["file_id"] => string(6) "144329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418698140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Обучения навыками самоконтроля, анализа собственной деятельности, самооценки на уроках математики». "
    ["seo_title"] => string(107) "obuchieniia-navykami-samokontrolia-analiza-sobstviennoi-dieiatiel-nosti-samootsienki-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "121134"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413895150"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Формирование навыков самоконтроля и самооценки у первоклассников"
    ["seo_title"] => string(71) "formirovaniie_navykov_samokontrolia_i_samootsienki_u_piervoklassnikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "437504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510076687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства