Просмотр содержимого документа
«Элементы формирующего оценивания в начальной школе»
«Великая цель образования – это не знания, а действия»Г. Спенсер
Государство ждёт гражданина критически мыслящего, а не просто исполнителя. Человека, который будет предлагать, который может адекватно оценивать возникшую ситуацию, который может ставить перед собой цель и достигать её. Не останавливаться на достигнутом знании, а постоянно повышать свои знания самообразованием, на курсах, получая образование в высших учебных заведениях. А фундамент этот должны заложить учителя начальных классов.
Правило 1.Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные.
Правило 2.Кто оценивает?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку .
Правило 3.
Сколько ставить отметок? По числу решённых задач.
Правило 4.Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных ,личностных) и в «Портфеле достижений» («Портфолио»)
Правило 5.Когда ставить оценки?Текущие – по желанию , за тематические проверочные работы –обязательно.
Правило 6.По каким критериям оценивать? По признакам уровневой успешности: 1 ) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации); 2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний); 3) максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).
Правило 7.
Как определять итоговые оценки/отметки?
Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов)
Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своём портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
Работа в группе
Участвовал в дискуссии
Отметка о
наличии
Ставил цели и задачи
о
Комментарии
о
Активно участвовал в выборе правильного решения
о
Активно принимал участие в совместной работе
Оказывал помощь другим членам группы
о
Изучал и анализировал источник информации
о
о
Принимал участие в составлении электронной таблицы
Принимал участие в презентации проекта
о
о
Пользовался подсказками других членов группы
о
Шкала оценивания
Итого
Если показатель присутствует в полной мере 1 бал
Если показатель присутствует в неполной мере 0,5 бал
Показатель отсутствует 0 баллов
9-8,5 баллов -оценка«5»
7-8 баллов - оценка«4»
5,5-6,5 баллов - оценка«3»
Лестница достижений
«Сигналы рукой».
Я понимаю __________и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)
Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону)
Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)
1.Фундамент – 1 балл
2.Ступени –1 балл
3.Перила – 1балл
4. Дверь – 1 балл
5. Окно – 1 балл
6. Окно на чердаке – 1 балл
7. Водосточная труба – 1 балл
8. Труба на крыше дома – 1 балл
9. Трава возле дома – 1 балл
10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл
Максимальное количество баллов – 10
0-4 балла – «2»
5-6 баллов – «3»
7-8 баллов – «4»
9 – 10 баллов – «5»
Алгоритм самооценки
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось ..
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
Что было самым важным на уроке?
Зачем мы сегодня на уроке…?
Какова тема сегодняшнего урока?
Какова цель урока?
Чему посвятим следующий урок?
Что для тебя было легко (трудно)?
Доволен ли ты своей работой?
За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
Для учителя важно, как с помощью оценки не погасить интерес к предмету, а наоборот, стимулировать ученика к продвижениям по отношении к самому себе. Оценка должна стать инструментом в руках учителя, который будет направлять, открывать новые возможности ученику на пути познания.