Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание»
Экологическое воспитание младших школьников на занятиях внеурочной деятельности
Фурсова Т.Н.
учитель начальных классов
МБОУ «Топкановская ООШ»
Человек– единственный экологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии, уничтожая собственную среду обитания
ЭКОЛОГИЯ–это наука об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его деятельность
Цель экологического воспитания:
формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
Задачи экологического воспитания:
•облегчать учащимся понимание сущности современных проблем экологии и осознание их актуальности для человечества;
•развивать умения принимать ответственные решения в окружающей среде и действовать в соответствии с ними;
•формировать знания и умения исследовательского характера, способствующие развитию творческой и деловой активности при решении экологических проблем и связанных с ними жизненных ситуаций;
• вовлекать учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения
Основные формы работы:
• наблюдение;• беседы;• экскурсии;• встречи с людьми эколого-биологических профессий;• обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций;• викторины;• практические наблюдения детей;• тематические праздники;• проектная деятельность;• экологические рейды;
.
Направления внеурочной деятельности
Познавательное
Практическое
Культурно-массовое
Исследовательское
Познавательное направление внеурочной деятельности :
Конкурсы, викторины
Виртуальные путешествия по страницам Красной книги.
Беседы экологической направленности.
Посещение выставок флоры и фауны.
Знакомство с экологическими проблемами и путями их решения.
Культурно-массовое направление внеурочной деятельности:
Участие в праздниках,отмечающих День Земли, День Воды, День Экологии, День Птиц.
Общероссийские экоуроки «Разделяй с нами», «Мобильные технологии для экологии».
Участие в экологических слетах и Круглых столах по охране природы.
Практическое направление:
Очистка родников, пришкольной территории, территории посёлка.
Организация работы экологического направления
Высадка цветочной рассады на клумбах, кустарников и деревьев.
Участие в Летней полевой практике.
Исследовательское направление
Экскурсия «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»
Практические работы «Ведение дневника наблюдений» за явлениями природы.
Составление книги о лекарственных растениях нашего края.
Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет видеть ее, чтобы человек научился этому, прививать любовь к природе надо с самого раннего детства
Вывод
Воспитать в ребенке Человека, который может и хочет жить в гармонии с окружающим миром, с помощью разовых громких акций нельзя.
Природа любит уважительное к ней отношение, открытое к созиданию сердце и кропотливую, неустанную работу на благо всех живущих на нашей прекрасной планете Земля.