kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание младших школьников на занятиях внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание»

Экологическое воспитание младших школьников на занятиях внеурочной деятельности Фурсова Т.Н. учитель начальных классов МБОУ «Топкановская ООШ»

Экологическое воспитание младших школьников на занятиях внеурочной деятельности

Фурсова Т.Н.

учитель начальных классов

МБОУ «Топкановская ООШ»

Человек – единственный экологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии, уничтожая собственную среду обитания

Человек – единственный экологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии, уничтожая собственную среду обитания

ЭКОЛОГИЯ – это наука об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его деятельность

ЭКОЛОГИЯ это наука об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его деятельность

Цель экологического воспитания:     формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Цель экологического воспитания:  

  формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

Задачи экологического воспитания:    • облегчать учащимся понимание сущности современных проблем экологии и осознание их актуальности для человечества;  • развивать умения принимать ответственные решения в окружающей среде и действовать в соответствии с ними;  • формировать знания и умения исследовательского характера, способствующие развитию творческой и  деловой активности  при решении экологических проблем и связанных с ними жизненных ситуаций;  •  вовлекать  учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения

Задачи экологического воспитания:

облегчать учащимся понимание сущности современных проблем экологии и осознание их актуальности для человечества;

развивать умения принимать ответственные решения в окружающей среде и действовать в соответствии с ними;

формировать знания и умения исследовательского характера, способствующие развитию творческой и  деловой активности  при решении экологических проблем и связанных с ними жизненных ситуаций;

•  вовлекать  учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения

Основные формы работы:   • наблюдение;  • беседы;  • экскурсии;  • встречи с людьми эколого-биологических профессий;  • обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций;  • викторины;  • практические наблюдения детей;  • тематические праздники;  • проектная деятельность;  • экологические рейды;   .

Основные формы работы:

наблюдение; • беседы; • экскурсии; • встречи с людьми эколого-биологических профессий; • обсуждение и обыгрывание проблемных ситуаций; • викторины; • практические наблюдения детей; • тематические праздники; • проектная деятельность; • экологические рейды;

.

Направления внеурочной деятельности  Познавательное  Практическое Культурно-массовое Исследовательское

Направления внеурочной деятельности

Познавательное

Практическое

Культурно-массовое

Исследовательское

Познавательное направление внеурочной деятельности :

Познавательное направление внеурочной деятельности :

  • Конкурсы, викторины
  • Виртуальные путешествия по страницам Красной книги.
  • Беседы экологической направленности.
  • Посещение выставок флоры и фауны.
  • Знакомство с экологическими проблемами и путями их решения.
Культурно-массовое направление внеурочной деятельности:

Культурно-массовое направление внеурочной деятельности:

  • Участие в праздниках,отмечающих День Земли, День Воды, День Экологии, День Птиц.
  • Общероссийские экоуроки «Разделяй с нами», «Мобильные технологии для экологии».
  • Участие в экологических слетах и Круглых столах по охране природы.
Практическое направление: Очистка родников, пришкольной территории, территории посёлка.  Организация работы экологического направления  Высадка цветочной рассады на клумбах, кустарников и деревьев.  Участие в Летней полевой практике.

Практическое направление:

  • Очистка родников, пришкольной территории, территории посёлка.

  • Организация работы экологического направления

  • Высадка цветочной рассады на клумбах, кустарников и деревьев.
  • Участие в Летней полевой практике.

Исследовательское направление Экскурсия «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»  Практические работы «Ведение дневника наблюдений» за явлениями природы.

Исследовательское направление

  • Экскурсия «Наблюдение за сезонными изменениями в природе»

  • Практические работы «Ведение дневника наблюдений» за явлениями природы.

  • Составление книги о лекарственных растениях нашего края.
  Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет видеть ее, чтобы человек научился этому, прививать любовь к природе надо с самого раннего детства

  Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать справедливее, великодушнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот, кто ее знает и понимает, кто умеет видеть ее, чтобы человек научился этому, прививать любовь к природе надо с самого раннего детства

Вывод  Воспитать в ребенке Человека, который может и хочет жить в гармонии с окружающим миром, с помощью разовых громких акций нельзя.  Природа любит уважительное к ней отношение, открытое к созиданию сердце и кропотливую, неустанную работу на благо всех живущих на нашей прекрасной планете Земля.

Вывод

Воспитать в ребенке Человека, который может и хочет жить в гармонии с окружающим миром, с помощью разовых громких акций нельзя.

Природа любит уважительное к ней отношение, открытое к созиданию сердце и кропотливую, неустанную работу на благо всех живущих на нашей прекрасной планете Земля.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическое воспитание

Автор: Фурсова Татьяна Николаевна

Дата: 24.03.2019

Номер свидетельства: 504446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экологическое воспитание школьников: из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(57) "ekologhichieskoie-vospitaniie-shkol-nikov-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "227610"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440836962"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Экологическое воспитание детей в семье"
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskoie_vospitaniie_dietiei_v_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "434124"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508780012"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Современные тенденции экологического воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(89) "sovriemiennyie-tiendientsii-ekologhichieskogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "226751"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440444061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства