kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Достижения и проблемы в решении воспитательных задач школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Достижения и проблемы в воспитательной работе школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Достижения и проблемы в решении воспитательных задач школы»

Достижения и проблемы в решении воспитательных задач школы.

Достижения и проблемы в решении воспитательных задач школы.

Воспитание в школе рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах - как в обучении, так и во внеурочной деятельности (детские объединения, внеклассная работа).  Воспитательная система - это, прежде всего, развивающая система. В процессе работы постоянно конкретизируются цели воспитания на основе ориентировочных моделей выпускников начальной, средней и старшей ступеней.

Воспитание в школе рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех сферах - как в обучении, так и во внеурочной деятельности (детские объединения, внеклассная работа).

Воспитательная система - это, прежде всего, развивающая система. В процессе работы постоянно конкретизируются цели воспитания на основе ориентировочных моделей выпускников начальной, средней и старшей ступеней.

ЦЕЛЬ:  Совершенствование и повышение эффективности  воспитательной работы в школе с целью формирования гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.   .

ЦЕЛЬ: Совершенствование и повышение эффективности 

воспитательной работы в школе с целью формирования гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.

.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности обучающихся.
  •  
  • Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
  •  
  • Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.
  • Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, к занятиям в системе дополнительного образования.
  •  
  • Активизировать работу по изучению уровня воспитанности учащихся.
  • Совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.
  • Повысить у обучающихся интерес к внеклассной работе.
В 2018-2019 учебном году наша школа работала над темой   «Развитие учительского потенциала для формирования у  обучающихся необходимых компетентностей в процессе образования»

В 2018-2019 учебном году наша школа работала над темой «Развитие учительского потенциала для формирования у обучающихся необходимых компетентностей в процессе образования»

Одним из структурных элементов школьной воспитательной системы является методическое объединение классных руководителей. Оно создано для координации научно-методической работы и организационной работы классных руководителей. В этом под­разделении работают 9 классных руководителей, в т. ч. 4 в начальной школе. Из них имеют первую квалификационную категорию 2 человека, высшую – 6 человек. Стаж работы от 10 до 20 лет – 2 человека, свыше 20 лет – 7 человек.

Одним из структурных элементов школьной воспитательной системы является методическое объединение классных руководителей. Оно создано для координации научно-методической работы и организационной работы классных руководителей. В этом под­разделении работают 9 классных руководителей, в т. ч. 4 в начальной школе. Из них имеют первую квалификационную категорию 2 человека, высшую – 6 человек. Стаж работы от 10 до 20 лет – 2 человека, свыше 20 лет – 7 человек.

Все поставленные задачи ШМО классных руководителей в 2018/2019 учебном году решались через заседания методического объединения и большую межсекционную работу, активное участие в воспитательном процессе школы. Все запланированные заседания прошли в указанные сроки при достаточно высокой активности классных руководителей.

Все поставленные задачи ШМО классных руководителей в 2018/2019 учебном году решались через заседания методического объединения и большую межсекционную работу, активное участие в воспитательном процессе школы. Все запланированные заседания прошли в указанные сроки при достаточно высокой активности классных руководителей.

Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководи­теля, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного про­цесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности.

Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководи­теля, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного про­цесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности.

Основная задача учителя – не только дать образова­ние, но и воспитать уважение к людям труда, потребность трудиться, относиться к трудовой деятельности как к главному двигателю общественного прогресса.

Основная задача учителя – не только дать образова­ние, но и воспитать уважение к людям труда, потребность трудиться, относиться к трудовой деятельности как к главному двигателю общественного прогресса.

Все классные руководители успешно контролируют и направляют воспиты­вающее воздействие среды, владеют умением управлять процессом воспитания на диагностической основе, осознают важность ранней профориентации школьников, уделяют должное внимание развитию креативных способностей личности.

Все классные руководители успешно контролируют и направляют воспиты­вающее воздействие среды, владеют умением управлять процессом воспитания на диагностической основе, осознают важность ранней профориентации школьников, уделяют должное внимание развитию креативных способностей личности.

Одним из направлений повышения качества образования является совер­шенствование мастерства классного руководителя через самообразовательную дея­тельность.

Одним из направлений повышения качества образования является совер­шенствование мастерства классного руководителя через самообразовательную дея­тельность.

Классные руководители нашей школы в течение прошлого учебного года являлись активными участниками проводимых в школе педагогических советов, со­вещаний, ученических конференций, областных и городских семинаров.

Классные руководители нашей школы в течение прошлого учебного года являлись активными участниками проводимых в школе педагогических советов, со­вещаний, ученических конференций, областных и городских семинаров.

Основным аспектом работы классного руководителя является взаимодействие с семьей. Одна из форм взаимодействия – родительские собрания.

Основным аспектом работы классного руководителя является взаимодействие с семьей. Одна из форм взаимодействия – родительские собрания.

Согласно программе воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в школе ведётся работа по предупреждению и профилактике правонарушений среди детей и подростков.

Согласно программе воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в школе ведётся работа по предупреждению и профилактике правонарушений среди детей и подростков.

Всеми без исключения классными руководителями ведётся работа по формированию здорового образа жизни, по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Большое внимание в воспитательной работе по здоровье сбережению уделяется мероприятиям по профилактике ДТП.

Всеми без исключения классными руководителями ведётся работа по формированию здорового образа жизни, по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Большое внимание в воспитательной работе по здоровье сбережению уделяется мероприятиям по профилактике ДТП.

Классным руководителям 1 – 9 классов необходимо продолжить работу по творческому воспитанию развития личности учащихся в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

Классным руководителям 1 – 9 классов необходимо продолжить работу по творческому воспитанию развития личности учащихся в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

Общешкольные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

  • Успешное проведение акции «Знамя Победы» ( с приглашением представителей общественности, районного совета ветеранов) 26.04.2019г.
  • Тематические классные часы.
  • «Открытка ветерану» «Подарок ветерану».
  • Конкурс сочинений, посвященный Дню Великой Победы ( «Память сильнее времени») 3 призера
  • Марафон «Люби и изучай свой край»
Организация работы школьного музея

Организация работы школьного музея

  • Внеклассные мероприятия:
  • «Викторина по родному краю» (6-7 классы), Беседа – презентация «Герои - молодогвардейцы» (5 -7 классы),
  • «Вахта памяти» (1-9 классы).
  • Интерактивное мероприятие «Фронтовой привал» (4-7 классы). выставка «Гуслицкая роспись»(5-9 классы)
  • Фонды музея пополнялись материалами по темам «Наш край в годы Великой Отечественной войны» (по итогам акции «Бессмертный полк»), «Ремесла родного края»
  • Продолжено оформление Зала боевой славы и зала истории родного края в школьном музее (экспозиции «Земляки-ветераны», «Русская изба»).
  • В течение года продолжалась работа по созданию презентаций по краеведческой тематике и пополнению электронного архива музея.
  • Материалы поисковой работы, сценарии мероприятий, презентации, отчеты по текущей работе музея размещены в блоге музея ( http :// popovskaya - musey . blogspot . com ) .
Участие в конкурсах, проектах

Участие в конкурсах, проектах

  • Муниципальная научно-практическая конференция «Шаг в науку» - участники номинации «Краеведение» Сергеева Екатерина (9 класс), Фрейнт Ксения ( 8 класс). Участие в Рождественских чтениях ( призеры Колосова Кристина– 3 класс, Тюняева Анастасия - 6 класс).
  • Участие в конкурсе поделок Рождественские чтения «Рождественский подарок» в конкурсе фотографий «Красота Божьего мира», в конкурсе презентаций «Святыни Егорьевской земли»
  • призовые места на районном конкурсе в рамках фестиваля «Юные таланты Московии» (Макшанцева Дарья -7 класс, Тюняева Анастасия -6 класс, Зиновьева Виктория - 6 класс)
  • Участие в конкурсе «ЖКХ глазами детей» номинация «Раздельный сбор мусора – перспектива будущего»( Желтова Мария – 7 класс),
  • Участие в конкурсе «Разговор о правильном питании»
  • Семейный праздник «День матери».
  • Беседы – диалоги «Так ли безобидны современные молодежные течения и увлечения».
  • Турнир «Знатоки этикета»».
  • Выставка «Радость творчества – народные умельцы».
  • Мониторинг уровня воспитанности учащихся.
  • Конкурс проектов «Фотографии из семейного альбома».
Спортивно –оздоровительная работа

Спортивно –оздоровительная работа

  • Программа внеурочной деятельности «Здоровое питание».
  • Проведение Дней здоровья.
  • Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.
  • Проведение уроков физкультуры и спортивных мероприятий на свежем воздухе на спортивных площадках.
  • Работы секции «Спортивные игры», спортивного клуба «Родители и я – спортивная семья»
  • Спортивные праздники: «Олимпийские резервы», «Веселая лыжня», «Золотая ракетка», День бегуна», «Стартуют все!».
  • Сдача ГТО ( учитель физкультуры –золотой значок, 6 чел.- серебро, 16 чел. -бронза
  • Группы здоровья
  • 1-4 классы (всего – 48 человек)
  • 1 группа-9, 2 группа – 31, 3 группа – 2, 4 группа – 2, 5 группа – 2.
  • 5 – 9 классы ( всего – 50 человек).
  • 1 группа -11, 2 группа – 36, 3 группа – 11, 4 группа – 0, 5 группа - 2.
Пожарная безопасность

Пожарная безопасность

  • Проведены внеклассные мероприятия на тему «Огонь твой враг».
  • Участие в конкурсе детско-юношеского творчества по ПБ «Неопалимая купина» в рамках фестиваля «Детям Подмосковья – безопасную жизнедеятельность»
  • Конкурс рисунков и поделок по противопожарной тематике.
  • Объектовые тренировки по отработке навыков эвакуации из здания школы.
  • Проведены инструктажи с обучающимися по ППБ.
Воспитательные задачи школы на 2019-2020 учебный год: - Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосоз­нания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. - Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и сплочению общешкольного коллектива. - Развитие ученического самоуправления. - Обеспечение единства и взаимосвязи формирования моральных знаний, умений и навыков поведения. - Создание условий для освоения детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по её возрождению, сохранению и развитию через изучение народных обычаев, традиций, ремёсел. - Воспитание потребности в изучении истории родного края, села, района, области. - Воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

Воспитательные задачи школы на 2019-2020 учебный год:

- Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосоз­нания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

- Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и сплочению общешкольного коллектива.

- Развитие ученического самоуправления.

- Обеспечение единства и взаимосвязи формирования моральных знаний, умений и навыков поведения.

- Создание условий для освоения детьми и подростками традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по её возрождению, сохранению и развитию через изучение народных обычаев, традиций, ремёсел.

- Воспитание потребности в изучении истории родного края, села, района, области.

- Воспитание здорового спортивного соперничества между детьми и коллективами, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

Воспитательные задачи школы на 2019-2020 учебный год: - Привитие трудовых навыков каждому ребёнку, воспитание потребности забо­титься о чистоте, уюте, порядке дома, в классе, в школе, привитие принятых в обще­стве трудовых норм. - Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через ду­ховное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и классного руководителя, изучение родословной, истории семьи. - Воспитание патриотических чувств через изучаемые предметы (на уроке и во вне­урочных мероприятиях). - Повышение квалификации, профессиональное образование и профессиональное развитие педагогов. - Изучение и апробация новых педагогических технологий в процессе воспитания.

Воспитательные задачи школы на 2019-2020 учебный год:

- Привитие трудовых навыков каждому ребёнку, воспитание потребности забо­титься о чистоте, уюте, порядке дома, в классе, в школе, привитие принятых в обще­стве трудовых норм.

- Утверждение традиционных нравственных ценностей в сознании детей через ду­ховное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и классного руководителя, изучение родословной, истории семьи.

- Воспитание патриотических чувств через изучаемые предметы (на уроке и во вне­урочных мероприятиях).

- Повышение квалификации, профессиональное образование и профессиональное развитие педагогов.

- Изучение и апробация новых педагогических технологий в процессе воспитания.

Качество воспитания определяется не только объемом проводимых мероприятий, но и качеством отношений между детьми, взаимоотношений их с окружающими и взрослыми, в том числе с учителями.

Качество воспитания определяется не только объемом проводимых мероприятий, но и качеством отношений между детьми, взаимоотношений их

с окружающими и взрослыми,

в том числе с учителями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Достижения и проблемы в решении воспитательных задач школы

Автор: Татьяна Васильевна Капустина

Дата: 29.01.2021

Номер свидетельства: 571773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План воспитательной работы в 6 классе 2013 - 2014 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-6-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104301"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402681842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Развитие творческого потенциала обучающихся в воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(86) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-obuchaiushchikhsia-v-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "201286"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429021189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС.  Метод проектов.  Проект «Школьное телевидение»"
    ["seo_title"] => string(125) "orghanizatsiia-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-mietod-proiektov-proiekt-shkol-noie-tielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459529226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства