kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дислексия у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для родителей детей 1-2 классов. Проводится на родительском собраниии. 

Просмотр содержимого документа
«Дислексия у младших школьников»

Дислексия  (от греч. Δυσ – нарушение , и λέξις – речь ) – избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. В понятие «дислексия» включают все проблемы, связанные с письменной речью: - проблемы с овладением навыком чтения; - проблемы с овладением навыком письма; - проблемы с грамотностью; - проблемы с овладением арифметикой; - проблемы, связанные с нарушением моторики и координации; - проблемы с поддержанием внимания.

Дислексия  (от греч. Δυσ – нарушение , и λέξις – речь ) – избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.

В понятие «дислексия» включают все проблемы, связанные с письменной речью:

- проблемы с овладением навыком чтения;

- проблемы с овладением навыком письма;

- проблемы с грамотностью;

- проблемы с овладением арифметикой;

- проблемы, связанные с нарушением моторики и координации;

- проблемы с поддержанием внимания.

Фонематическая дислексия – дислексия,  связанная с недоразвитием звуко-буквенного анализа.  Дети с этой формой дислексии могут путать близкие по звучанию слова, изменять порядок букв в слове или слогов и так далее. Фонема – это единица слова, от которой зависит его смысл.

Фонематическая дислексия – дислексия, связанная с недоразвитием звуко-буквенного анализа.

Дети с этой формой дислексии могут путать близкие по звучанию слова, изменять порядок букв в слове или слогов и так далее.

Фонема – это единица слова, от которой зависит его смысл.

Семантическая (греч. – смысловой) дислексия, проявляющаяся в нарушениях понимания значения слов, предложений… Этот вид дислексии еще называется механическим чтением. Такие дети не могут пересказать смысл прочитанного.

Семантическая (греч. – смысловой) дислексия, проявляющаяся в нарушениях понимания значения слов, предложений…

Этот вид дислексии еще называется механическим чтением. Такие дети не могут пересказать смысл прочитанного.

Аграмматическая дислексия выражается в неспособности согласовать окончания слов между собой. Аграмматический дислектик использует неправильное число или род, не подходящие по смыслу падежи (красивый тетрадь, в шкафам, большая дядя и т.д.). взаимная связь и

Аграмматическая дислексия выражается в неспособности согласовать окончания слов между собой.

Аграмматический дислектик использует неправильное число или род, не подходящие по смыслу падежи (красивый тетрадь, в шкафам, большая дядя и т.д.).

взаимная связь и

Мнестическая дислексия – при этой форме ребенок не может запомнить, как выглядит та или иная буква в принципе.

Мнестическая дислексия – при этой форме ребенок не может запомнить, как выглядит та или иная буква в принципе.

Оптическая  (греч. о ptikos – относящийся к зрению)  дислексия – ребёнку трудно отличить буквы, похожие по написанию между собой: Е и З, Ш и Щ. Это может касаться букв, близких визуально (О-С, Р-В) или тех, которые состоят из схожих, но по-разному расположенных частей (П-Н, Г-Т). В этом случае при чтении ребенок путает буквы в слогах, неправильно читает слова и предложения. Оптическая дислексия может являться следствием нарушения бинокулярного зрения (способность смотреть на предмет двумя глазами). В этом случае необходима консультация офтальмолога. Если у ребенка имеются признаки развития оптической дислексии, ограничьте его пребывание за компьютером. Для всех детей допустимое время игр в компьютерные игры должно строго регламентироваться: 30 минут в день или 2 часа в выходные.

Оптическая (греч. о ptikos – относящийся к зрению) дислексия – ребёнку трудно отличить буквы, похожие по написанию между собой: Е и З, Ш и Щ. Это может касаться букв, близких визуально (О-С, Р-В) или тех, которые состоят из схожих, но по-разному расположенных частей (П-Н, Г-Т). В этом случае при чтении ребенок путает буквы в слогах, неправильно читает слова и предложения.

Оптическая дислексия может являться следствием нарушения бинокулярного зрения (способность смотреть на предмет двумя глазами). В этом случае необходима консультация офтальмолога.

Если у ребенка имеются признаки развития оптической дислексии, ограничьте его пребывание за компьютером.

Для всех детей допустимое время игр в компьютерные игры должно строго регламентироваться: 30 минут в день или 2 часа в выходные.

Причина дислексии Дислексия возникает из-за неслаженной работы правого и левого полушарий мозга. Причиной могут быть родовые травмы, нарушения во время беременности, нарушения правильного моторного развития. К нарушению чтения может привести и то, что ребенка слишком рано поставили на ноги и у него не сформировалась мелкая моторика. Передается дислексия и по наследству. Встречается особая, врожденная форма дислексии, когда дети наследуют от родителей качественную незрелость головного мозга в отдельных его зонах. Эта незрелость проявляется в специфических задержках развития определенной функции.

Причина дислексии

Дислексия возникает из-за неслаженной работы правого и левого полушарий мозга. Причиной могут быть родовые травмы, нарушения во время беременности, нарушения правильного моторного развития.

К нарушению чтения может привести и то, что ребенка слишком рано поставили на ноги и у него не сформировалась мелкая моторика.

Передается дислексия и по наследству. Встречается особая, врожденная форма дислексии, когда дети наследуют от родителей качественную незрелость головного мозга в отдельных его зонах. Эта незрелость проявляется в специфических задержках развития определенной функции.

Симптомы дислексии * плохие навыки чтения – читает хуже, чем следовало бы его возрасту; * чтение с ошибками, пропуск слов, угадывающее чтение; * непонимание прочитанной информации; * трудности пересказа только что прочитанного текста; * множество ошибок даже при списывании текста; * выраженные проблемы с почерком; * неспособность выполнять задание в установленный срок или попытка избежать выполнения заданий; * повышенная чувствительность нервной системы: раздражительность, излишняя эмоциональность; * эмоциональная нестабильность; изменчивость настроений; * склонность витать в облаках; рассеянность и мечтательность; подверженность скуке; * трудности концентрации на одной деятельности; * склонность быстро терять интерес; * неуверенность в себе; страх ошибки.

Симптомы дислексии

* плохие навыки чтения – читает хуже, чем следовало бы его возрасту;

* чтение с ошибками, пропуск слов, угадывающее чтение;

* непонимание прочитанной информации;

* трудности пересказа только что прочитанного текста;

* множество ошибок даже при списывании текста;

* выраженные проблемы с почерком;

* неспособность выполнять задание в установленный срок или попытка избежать выполнения заданий;

* повышенная чувствительность нервной системы: раздражительность, излишняя эмоциональность;

* эмоциональная нестабильность; изменчивость настроений;

* склонность витать в облаках; рассеянность и мечтательность;

подверженность скуке;

* трудности концентрации на одной деятельности;

* склонность быстро терять интерес;

* неуверенность в себе; страх ошибки.

Развитие техники чтения у школьников с дислексией Для доведения каких-то умений  до автоматизма необходимо проводить заниятия . Длительн ые тренировки не дадут никакой пользы  и даже подавят у ребёнка всякое желание читать. Метод жужжащего чтения . При жужжащем чтении вы читаете вместе с ребенком одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, в течение 5 минут. Хорошие результаты даёт чтение перед сном . Дело в том, что последние события  дня фиксируются эмоциональной памятью, и во время сна человек находится под их впечатлением. Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: прочитывается 1 - 2 строчки, затем устраивается кратковременный отдых. Такой режим получается, когда ребёнок просматривает диафильмы .

Развитие техники чтения у школьников с дислексией

Для доведения каких-то умений до автоматизма необходимо проводить заниятия . Длительн ые тренировки не дадут никакой пользы и даже подавят у ребёнка всякое желание читать.

Метод жужжащего чтения . При жужжащем чтении вы читаете вместе с ребенком одновременно вслух, вполголоса, каждый со своей скоростью, в течение 5 минут.

Хорошие результаты даёт чтение перед сном . Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и во время сна человек находится под их впечатлением.

Если ребёнок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения: прочитывается 1 - 2 строчки, затем устраивается кратковременный отдых. Такой режим получается, когда ребёнок просматривает диафильмы .

Основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками: – д ыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики , – с амомассаж кистей и пальцев рук , – з еркально-симметричное рисование обеими руками – и нтеллектуально-развивающие словесные игры: ребусы, анаграммы, изографы, криптограммы, перевёртыши  и др. Все эти приёмы используются на уроках (главным образом на занимательной математике)  Дома можно проводить зрительны е диктант ы , разработанны е профессором И.Т.Федоренко. При необходимости обратиться к специалисту (логопеду).

Основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками:

– д ыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики ,

– с амомассаж кистей и пальцев рук ,

– з еркально-симметричное рисование обеими руками

– и нтеллектуально-развивающие словесные игры: ребусы, анаграммы, изографы, криптограммы, перевёртыши и др.

Все эти приёмы используются на уроках (главным образом на занимательной математике)

Дома можно проводить зрительны е диктант ы , разработанны е профессором И.Т.Федоренко.

При необходимости обратиться к специалисту (логопеду).

Используемые интернет ресурсы https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/detskaya-logopediya/disleksiya-u-mladshih-shkolnikov-korrektsiya-uprazhneniya.html https://4brain.ru/blog/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F-%

Используемые интернет ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F

https://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/detskaya-logopediya/disleksiya-u-mladshih-shkolnikov-korrektsiya-uprazhneniya.html

https://4brain.ru/blog/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%8F-%


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дислексия у младших школьников

Автор: Жданович Елена Викторовна

Дата: 23.03.2020

Номер свидетельства: 543901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Формирование фонематического восприятия у младших школьников "
    ["seo_title"] => string(70) "formirovaniie-foniematichieskogho-vospriiatiia-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "122777"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414337833"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Фонематические процессы и пути их коррекции у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(67) "foniematichieskiieprotsiessyiputiikhkorriektsiiumladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "284558"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453996096"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Задачи и организация уроков чтения в младших классах коррекционной школы. "
    ["seo_title"] => string(85) "zadachi-i-orghanizatsiia-urokov-chtieniia-v-mladshikh-klassakh-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "226009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440008326"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Особенности нарушений письменной речи и их коррекция у умственно отсталых школьников. "
    ["seo_title"] => string(97) "osobiennosti-narushienii-pis-miennoi-riechi-i-ikh-korriektsiia-u-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "237489"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444321711"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(129) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "275788"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617671"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства