Дифференцированный подход на уроках в начальной школе
Дифференцированный подход на уроках в начальной школе
Презентация представлена для учителей начальных классов с целью оказания методической помощи в организации уроков с учетом дифференцированного подхода.Даны теретические и практические советы для молодых учителей.Содержит дидактический материал,применяемый современными учителями.Дает возможность разработать цикл уроков с применением дифференцированного подхода в каждом классе начального звена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход на уроках в начальной школе »
Дифференцированный подход в обучении младших школьников.
Составила учитель начальных классов
Бондаренко Инна Владимировна
Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении):
- это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента.
- это комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в группах.
Дифференцированный подход к обучению на уроках это:
Положительные эмоции
комфорт
защищённость
интерес к учёбе
повышение самооценки учащихся
снижение барьеров страха
доверие к педагогу
доброжелательные отношения в классном коллективе .
Положительные аспекты уровневой дифференциации
- у учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному;
- сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности;
- повышается уровень мотивации ученья .
Главные вопросы:
• "Может ли учитель физически и профессионально учесть индивидуальные особенности каждого из 15-ти учащихся в рамках 4 5 - минутного урока и обязательного выполнения учебной программы?»
• "Как работать на уроке со всем классом и одновременно — с каждым учащимся?"
творчество
трудности
объем
Учебный материал можно дифференцировать не только по уровню обученности учащихся, но и по уровням:
1.Дифференциация по уровню творчества.
Пример 1.
Дана задача: «В вазе лежало 4 желтых яблок и 2 зеленых яблока. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось?»
Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/.
Решите задачу. Подумайте, можно ли ее решить другим способом.
Задание для 2-й группы/средний уровень сложности/.
Задание для 3-й группы/высокий уровень сложности/.
Решите двумя способами.
Измените задачу так, чтобы ее можно было решить тремя способами. Решите полученную задачу тремя способами.
Пример 2.
Даны выражения:
81-29+27 400+200+300-100
72:9-3 400+200+30-100
54:6+72:8 27:3+24:6 9
84-9+8 54+6 х 3-72:8
Задание для 1-й группы/низкий уровень сложности/.
Задание для 2-й группы/средний уровень сложности/.
Вспомните правила о порядке выполнения действий в выражениях и выполните вычисления.
Задание для 3-й группы/высокий уровень сложности/.
Разбейте выражения на три группы. Найдите значения выражений.
Выполните задание для 2-й группы. Подумайте, по какому признаку можно разбить выражения на две группы.
2.Дифференциация по уровню трудности.
Предполагает различные виды усложнения заданий
для более подготовленных детей: увеличение количества действий, выполнение обратного задания, использовани условных символов и др.
Пример 1.
Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/.
Начерти 5 отрезков разной длины. Вырази их длину в миллиметрах
Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/.
Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/.
Начерти 5 отрезков разной длины. Вырази их длину в миллиметрах, в миллиметрах и сантиметрах.
Начерти 5 отрезков разной длины, обозначь отрезки буквами латинского алфавита. Вырази их длину в миллиметрах, в миллиметрах и сантиметрах.
Пример 2.
Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/.
Задание для 2-й группы /средний уровень сложности/.
36 : 3 + 3
45 – 7 х 3
Задание для 3-й группы /высокий уровень сложности/.
36 : 3 + 27 : 9
5 х 9 – 7 х 3
36 : 3 +(20+7) : 9
( 45 – 40 ) х 4 х 3
Пример 3.
Сравните числа:/для низкого и
среднего уровня/
54 и 7 63 и 64
Сравните числа, в которых вместо некоторых цифр использованы буквы/высокий уровень/
9 и 26 52 32
КС и Н КЗ и К4
9 и РС 5Н и 3Н
Пример 4.
Подбери к каждому слову проверочные слова.
Напиши слова парами. Вставь пропущенные буквы.
Задание для 1-й группы /низкий уровень сложности/.