kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что включает в себя педагогический опыт?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация предназначена для студентов педагогических колледжей и ВУЗов. Педагогический опыт. Что это? Что в себя включает? Из каких работ накапливается?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что включает в себя педагогический опыт?»

Педагогический опыт К.Д. Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Составила: Александрова Гюнай Велиевна Учитель начальных классов МАОУ «СОШ №2»

Педагогический опыт

К.Д. Ушинский:

«Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Составила:

Александрова Гюнай Велиевна

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №2»

Условия возникновения и становления опыта   На идею формирования педагогического опыта оказали влияние следующие факторы:

Условия возникновения и становления опыта

На идею формирования педагогического опыта оказали влияние следующие факторы:

  • требования ФГОС НОО
  • изучение методической литературы
  • изучение опыта коллег
  • курсы повышения квалификации
  • участие в работе городских методических объединений
Технология опыта   Богатый и ценный арсенал форм, методов, средств обучения: словесные наглядные практические репродуктивные поисковые индуктивные дедуктивные самостоятельная работа Проектно-исследовательская технология Технология педагогических мастерских Проблемно-модульная технология Информационно – коммуникационная технология

Технология опыта

Богатый и ценный арсенал форм, методов, средств обучения:

  • словесные
  • наглядные
  • практические
  • репродуктивные
  • поисковые
  • индуктивные
  • дедуктивные
  • самостоятельная работа
  • Проектно-исследовательская технология
  • Технология педагогических мастерских
  • Проблемно-модульная технология
  • Информационно – коммуникационная технология

Педагогическое новаторство  

Педагогическое новаторство  

  • — это поисковая деятельность, реализующая законы творческого мышления в предметной сфере учебно-воспитательного процесса.
Требования к педагогическому новаторству:

Требования к педагогическому новаторству:

  • быть явлением в процессе создания принципиально новых форм учебно-воспитательной деятельности:
  • обязательно присутствовать в любом виде творческого поиска преподавателя и одновременно соединять в себе в комплексе специфику всех его видов;
  • быть средством выявления объектов природного и общественного мира в принципиально новых свойствах, то есть, конкретным, преобразующим предметную среду обучения действием, в котором полностью воплощался бы механизм природного развития — воспроизводства новых форм природной предметности;
  • конкретизировать в себе все противоречия творческого поиска педагога.
Причины и факторы, влияющие на повышение уровня новаторства педагогов

Причины и факторы, влияющие на повышение уровня новаторства педагогов

  • расстояние во времени — перманентный характер многочисленных крупных изменений — характерная черта современной динамичной эпохи;
  • общественный климат — инновационная атмосфера в образовательно-воспитательных учреждениях и в обществе в целом — благоприятная почва для симулирования новаторских процессов, увеличения числа педагогов-новаторов;
  • характер общества. Инновации — органическая масть образовательно-воспитательной работы и непрерывно развивающийся процесс, так как самоуправление — постоянная потребность общества;
  • характер воспитания. Революционный и переходный педагогический процесс направлен на формирование гармонично развитой, инициативной, творческой личности;
  • задачи образовательно-воспитательных учреждений — воспитание студентов в атмосфере новаторства — требование к педагогам;
Оценочный компонент — значение в соответствии с местом, занимаемым в иерархии ценностей:  творчество, стремление к новым подходам во всех областях жизни и деятельности людей — на высшей ступени;  удовлетворение материальных потребностей;  устранение различий между людьми; цель нововведений — инновационная деятельность — составная часть преобразования общества, образования, воспитания, стимулирующая их развитие и носящая долговременный стратегический характер; методика внедрения инноваций; мотивация педагогов; риск — недопустимость сбоя или ослабления уровня новаторства, которые сразу скажутся на результатах работы.
  • Оценочный компонент — значение в соответствии с местом, занимаемым в иерархии ценностей: творчество, стремление к новым подходам во всех областях жизни и деятельности людей — на высшей ступени; удовлетворение материальных потребностей; устранение различий между людьми;
  • цель нововведений — инновационная деятельность — составная часть преобразования общества, образования, воспитания, стимулирующая их развитие и носящая долговременный стратегический характер;
  • методика внедрения инноваций;
  • мотивация педагогов;
  • риск — недопустимость сбоя или ослабления уровня новаторства, которые сразу скажутся на результатах работы.
Категории преподавателей по их отношению к инновациям

Категории преподавателей по их отношению к инновациям

  • новаторы — первыми воспринимают новое, считают, что новое хорошо уже потому, что оно новое;
  • реализаторы — следуют за новаторами, первыми осуществляют практическую (экспериментальную) проверку ценности инноваций в конкретной среде;
  • предварительное большинство — осуществляют новшество после восприятия его большей частью коллег;
  • позднее большинство — сомневающиеся, отдают старому большее предпочтение:
  • колеблющиеся — принимают инновации в числе последних, крепко связаны со старыми традициями, консервативны в вопросах нововведений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Что включает в себя педагогический опыт?

Автор: Александрова Гюнай Велиевна

Дата: 12.09.2017

Номер свидетельства: 427960

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Педагогическая мастерская: «Исследовательская деятельность, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей»"
    ["seo_title"] => string(151) "piedaghoghichieskaia-mastierskaia-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-razvitiia-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "339647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471416786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Педагогический опыт по теме: "Проектная деятельность в рамках ФГОС в начальных классах""
    ["seo_title"] => string(80) "piedaghoghichieskii_opyt_po_tiemie_proiektnaia_dieiatiel_nost_v_ramkakh_fgos_v_n"
    ["file_id"] => string(6) "354628"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478099396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Программа дополнительного образования детей по мастерству актера «Театр, в котором играют дети»"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_dopolnitelnogo_obrazovaniia_detei_po_masterstvu_aktera_teatr_v_kotorom"
    ["file_id"] => string(6) "565594"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607218098"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Моя педагогическая компетенция "
    ["seo_title"] => string(41) "moia-piedaghoghichieskaia-kompietientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "152470"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420861240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства