kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Борис Степанович Житков «Как я ловил человечков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- познакомить с творчеством Б.С. Житкова, начать изучение рассказа  «Как я ловил человечков»;

- учить думать о прочитанном, сопереживать герою, оценивать его поступки;

- развивать умение работать с текстом;

- формировать нравственные убеждения.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Борис Степанович Житков «Как я ловил человечков»»

01. Начало соревнования по плаванию или по гребле… 02. Место, где охраняют растения и животных… 03. Не позволить, не допустить, не разрешить сделать… 04. Световая вспышка на небе – отблеск далёкой грозы… 05. Выгода, польза для себя… 06. Затонувшее или лежащее на земле дерево… 07. Такой, который нравится, привлекает внешним видом… 08. Покрываться румянцем от стыда или чувства неловкости… 09. Цвет крови: алый, пунцовый, кумачовый… 10. Прочный, такой, который трудно разбить, сломать, порвать…

01. Начало соревнования по плаванию или по гребле…

02. Место, где охраняют растения и животных…

03. Не позволить, не допустить, не разрешить сделать…

04. Световая вспышка на небе – отблеск далёкой грозы…

05. Выгода, польза для себя…

06. Затонувшее или лежащее на земле дерево…

07. Такой, который нравится, привлекает внешним видом…

08. Покрываться румянцем от стыда или чувства неловкости…

09. Цвет крови: алый, пунцовый, кумачовый…

10. Прочный, такой, который трудно разбить, сломать, порвать…

01. Начало соревнования по плаванию или по гребле… (заплыв) 02. Место, где охраняют растения и животных… (заповедник) 03. Не позволить, не допустить, не разрешить сделать… (запретить) 04. Световая вспышка на небе – отблеск далёкой грозы… (зарница)  05. Выгода, польза для себя… (корысть) 06. Затонувшее или лежащее на земле дерево… (коряга) 07. Такой, который нравится, привлекает внешним видом… (красивый) 08. Покрываться румянцем от стыда или чувства неловкости… (краснеть) 09. Цвет крови: алый, пунцовый, кумачовый… (красный) 10. Прочный, такой, который трудно разбить, сломать, порвать… (крепкий)

01. Начало соревнования по плаванию или по гребле… (заплыв)

02. Место, где охраняют растения и животных… (заповедник)

03. Не позволить, не допустить, не разрешить сделать… (запретить)

04. Световая вспышка на небе – отблеск далёкой грозы… (зарница)

05. Выгода, польза для себя… (корысть)

06. Затонувшее или лежащее на земле дерево… (коряга)

07. Такой, который нравится, привлекает внешним видом… (красивый)

08. Покрываться румянцем от стыда или чувства неловкости… (краснеть)

09. Цвет крови: алый, пунцовый, кумачовый… (красный)

10. Прочный, такой, который трудно разбить, сломать, порвать… (крепкий)

-Сегодня на уроке мы начинаем работу по теме «Страна детства».. На уроке мы продолжим знакомство с творчеством писателя, благодаря которому узнали о таких экзотических и необыкновенных животных, как слон, мангуста, обезьянка, кенгуру.

-Сегодня на уроке мы начинаем работу по теме «Страна детства».. На уроке мы продолжим знакомство с творчеством писателя, благодаря которому узнали о таких экзотических и необыкновенных животных, как слон, мангуста, обезьянка, кенгуру.

Определите цели урока, используя опорные слова:  • Мы познакомимся с…  • Мы узнаем…  • Мы вспомним…  • Мы будем уметь…  • Мы сможем поразмышлять…

Определите цели урока, используя опорные слова:

Мы познакомимся с…

Мы узнаем…

Мы вспомним…

Мы будем уметь…

Мы сможем поразмышлять…

Борис Степанович Житков родился в семье математика и пианистки. С детских лет он пристально изучал мир и людей. Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, инженером-судостроителем, учителем, плотником, объездил полстраны. Он был прирожденным рассказчиком и его знания привели к писательству. С 1924 года он начал печататься и постепенно “ушел” в детскую литературу. В его книгах: “Морские истории”, “Что бывало”, “Рассказы про животных” - четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность.

Борис Степанович Житков родился в семье математика и пианистки. С детских лет он пристально изучал мир и людей. Житков был морским офицером, штурманом дальнего плавания, инженером-судостроителем, учителем, плотником, объездил полстраны. Он был прирожденным рассказчиком и его знания привели к писательству. С 1924 года он начал печататься и постепенно “ушел” в детскую литературу. В его книгах: “Морские истории”, “Что бывало”, “Рассказы про животных” - четко видно добро и зло, мужество и трусость, благородство и непорядочность.

Посмотрите на этот замечательный, красивый макет парусника и скажите:  -Какие ассоциации возникают у вас при виде этого парусника?  - Используя эти слова, составьте свои предположения, что может произойти в рассказе «Как я ловил человечков», о чём в нём пойдет речь?

Посмотрите на этот замечательный, красивый макет парусника и скажите: -Какие ассоциации возникают у вас при виде этого парусника? - Используя эти слова, составьте свои предположения, что может произойти в рассказе «Как я ловил человечков», о чём в нём пойдет речь?

слушать

слушать

Корма – задняя часть судна  Сени – в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом  Модель – образец изделия, уменьшенный или сделанный в натуральную  величину. Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется  реликвия .

Корма – задняя часть судна

Сени – в деревенских избах помещение между жилой частью дома и крыльцом

Модель – образец изделия, уменьшенный или

сделанный в натуральную

величину.

Памятная вещь, которой дорожат в каждом доме, называется  реликвия .

Ла-ки-ро-ван-ных. Рас-чест-но-е. Под-гля-ды-ва-ют. За-ме-ча-тель-но. Прик-ле-ен-ны-е. Нем-но-жеч-ко.

Ла-ки-ро-ван-ных.

Рас-чест-но-е.

Под-гля-ды-ва-ют.

За-ме-ча-тель-но.

Прик-ле-ен-ны-е.

Нем-но-жеч-ко.

Рассказ «Как я ловил человечков» – из цикла «Морские истории». Впервые он был опубликован в журнале для детей «Чиж» в 1934 году (№ 2).

Рассказ «Как я ловил человечков» – из цикла «Морские истории». Впервые он был опубликован в журнале для детей «Чиж» в 1934 году (№ 2).

-Понравился ли вам рассказ? -Когда вы читали рассказ, думали ли вы, что в параходике и на самом деле живут человечки? Почему? -Почему бабушка не разрешила Боре трогать параходик? -Как мальчик пытался выманить человечков из параходика? -Что по-вашему, ещё больше тревожило и разжигало интерес Бори? -Как вы думаете, куда же пропали конфета и хлеб? -Что он придумал, чтобы не пойти с бабушкой в гости? -Как он пытался достать человечков из параходика? -Что у него из этого вышло?  -Почему же он плакал, когда пришла бабушка? -В чём убедился Боря, сломав параходик?

-Понравился ли вам рассказ?

-Когда вы читали рассказ, думали ли вы, что в параходике и на самом деле живут человечки? Почему?

-Почему бабушка не разрешила Боре трогать параходик?

-Как мальчик пытался выманить человечков из параходика?

-Что по-вашему, ещё больше тревожило и разжигало интерес Бори?

-Как вы думаете, куда же пропали конфета и хлеб?

-Что он придумал, чтобы не пойти с бабушкой в гости?

-Как он пытался достать человечков из параходика?

-Что у него из этого вышло?

-Почему же он плакал, когда пришла бабушка?

-В чём убедился Боря, сломав параходик?

- Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы показать восхищение?

- Какие средства художественной выразительности использует автор, чтобы показать восхищение?

Проследим, как развиваются его фантазии:  Выборочное чтение: “… тихонько зашуршало…”  “… дать им конфетку…”  “… отломить от леденца кусок…”  “… Я положил хлеб…”  “… хотел взять, намочить чернилами…”

Проследим, как развиваются его фантазии:

Выборочное чтение:

“… тихонько зашуршало…” “… дать им конфетку…” “… отломить от леденца кусок…” “… Я положил хлеб…” “… хотел взять, намочить чернилами…”

Характеристика главного героя  -Как вы думаете, какое качество заставило Бориса разобрать пароходик? -Чем отличается любознательность от любопытства? -Приведите свои примеры. -Какое качество проявил Боря в данной ситуации? -Запишите в тетрадь несколько качеств, которые помогут описать характер главного героя.

Характеристика главного героя

-Как вы думаете, какое качество заставило Бориса разобрать пароходик?

-Чем отличается любознательность от любопытства?

-Приведите свои примеры.

-Какое качество проявил Боря в данной ситуации?

-Запишите в тетрадь несколько качеств, которые помогут описать характер главного героя.

- В каком месте рассказа у героя был восторг? - В каком месте рассказа – печаль? - Кто и почему изменил ему настроение?

- В каком месте рассказа у героя был восторг?

- В каком месте рассказа – печаль?

- Кто и почему изменил ему настроение?

Игра “Репортаж с места события”  - Кто ведет репортаж?  - Кто еще участвует?  Что они должны делать?   - Что можно использовать для ответов? корреспондент свидетели, очевидец Корреспондент задает вопросы свидетелю события, а он отвечает. Он может показать свое возмущение, восхищение, сожаление мимикой, голосом, жестами.

Игра “Репортаж с места события”

- Кто ведет репортаж?

- Кто еще участвует?

  • Что они должны делать?

- Что можно использовать для ответов?

корреспондент

свидетели, очевидец

Корреспондент задает вопросы свидетелю события, а он отвечает.

Он может показать свое возмущение, восхищение, сожаление мимикой, голосом, жестами.

1. Заманчивая вещица. 2. Бабушкин отказ. 3. Размышления о человечках. 4. Слежка. 5. Леденец для человечков. 6. Попытки увидеть кого-то на пароходике . 7. Обман. 8. Сломанный пароходик. 9. Боря понял, что он наделал.

1. Заманчивая вещица.

2. Бабушкин отказ.

3. Размышления о человечках.

4. Слежка.

5. Леденец для человечков.

6. Попытки увидеть кого-то на пароходике .

7. Обман.

8. Сломанный пароходик.

9. Боря понял, что он наделал.

Игра «Корреспондент»:  - Что вы увидели на месте события? - Слышал ли он какие-то звуки? - Как он узнал, что внутри тихо? - Где он взял нож и для чего? - Легко ли ему было поднять палубу? - Как поступил Боря? - С какой целью он это сделал? - Увидел ли он кого-либо? - Как чувствует себя герой - исследователь после происшедшего?

Игра «Корреспондент»:

- Что вы увидели на месте события?

- Слышал ли он какие-то звуки?

- Как он узнал, что внутри тихо?

- Где он взял нож и для чего?

- Легко ли ему было поднять палубу?

- Как поступил Боря?

- С какой целью он это сделал?

- Увидел ли он кого-либо?

- Как чувствует себя герой - исследователь после происшедшего?

Как вы понимаете эту пословицу?  К какому герою её можно отнести? Дал слово – держись, а не давши – крепись. 1 вариант – рассказать о реликвии в вашей семье. 2 вариант – продолжить фантазии Бори.

Как вы понимаете эту пословицу?

К какому герою её можно отнести?

Дал слово – держись, а не давши – крепись.

1 вариант – рассказать о реликвии в вашей семье.

2 вариант – продолжить фантазии Бори.

Дано 5 предложений из текста, два – “с ловушкой”, отметьте в тетради: “верно” - “+”, “неверно” - “?”.   01. “Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко”.  02. “Я заснул с радостью”.  03. “Слез со стола, рукавом затер, что ногами наследил”.  04. “Я ночью даже слышал какую-то возню”.  05. “Назад пойду, таблетки куплю в аптеке”.

Дано 5 предложений из текста, два – “с ловушкой”, отметьте в тетради: “верно” - “+”, “неверно” - “?”.

01. “Я стал ждать, не поглядит ли кто из них в окошечко”. 02. “Я заснул с радостью”. 03. “Слез со стола, рукавом затер, что ногами наследил”. 04. “Я ночью даже слышал какую-то возню”. 05. “Назад пойду, таблетки куплю в аптеке”.

Подберите отрывки к иллюстрациям.

Подберите отрывки к иллюстрациям.

05. 03. 04. 01. 02. 08. 09. 06. 07. 10.

05.

03.

04.

01.

02.

08.

09.

06.

07.

10.

01.Дорогая память для бабушки и мечта Бориса- … 02. Что подковырнул мальчик при разборе пароходика? 03. Винт блестел перед рулём как медная… 04. Чем должны, по мнению Бориса, человечки проталкивать леденец? 05. Кого хотел увидеть мальчик ночью около пароходика? 06. Что положил мальчик у дверки пароходика второй раз? 07. Что решил положить мальчик у пароходика первый раз?  08. Что пережил мальчик в конце рассказа за свой поступок? 09. Чем решил намочить Борис коврик около  пароходика? 10. На ней располагалось медное рулевое колесо.

01.Дорогая память для бабушки и мечта Бориса- …

02. Что подковырнул мальчик при разборе пароходика?

03. Винт блестел перед рулём как медная…

04. Чем должны, по мнению Бориса, человечки проталкивать леденец?

05. Кого хотел увидеть мальчик ночью около пароходика?

06. Что положил мальчик у дверки пароходика второй раз?

07. Что решил положить мальчик у пароходика первый раз?

08. Что пережил мальчик в конце рассказа за свой поступок?

09. Чем решил намочить Борис коврик около

пароходика?

10. На ней располагалось медное рулевое колесо.

Посмотреть мультфильм: http://mults.info/mults/?id=2081

Посмотреть мультфильм:

http://mults.info/mults/?id=2081

-С каким рассказом мы сегодня познакомились? -Кто его автор? -Какой эпизод рассказа вам понравился больше всего? Почему? Чему учит нас этот рассказ?

-С каким рассказом мы сегодня познакомились?

-Кто его автор?

-Какой эпизод рассказа вам понравился больше всего? Почему?

Чему учит нас этот рассказ?

– Оцените итоги своей работы на уроке, используя данные критерии оценивания:  • Чуть-чуть неясно… • Ещё придётся потрудиться… • Урок полезен и понятен… • Да, трудно всё-таки учиться…

Оцените итоги своей работы на уроке, используя данные критерии оценивания:

Чуть-чуть неясно…

Ещё придётся потрудиться…

Урок полезен и понятен…

Да, трудно всё-таки учиться…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Борис Степанович Житков «Как я ловил человечков»

Автор: Селезнёва Наталья Николаевна

Дата: 15.02.2023

Номер свидетельства: 625729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация : Борис Степанович Житков  « Как я ловил человечков » "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-boris-stiepanovich-zhitkov-kak-ia-lovil-chieloviechkov"
    ["file_id"] => string(6) "161366"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422205912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Борис Степанович Житков «Как я ловил человечков»"
    ["seo_title"] => string(48) "borisstiepanovichzhitkovkakialovilchieloviechkov"
    ["file_id"] => string(6) "323291"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461857256"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по литературному чтению. Б. Житков  «Как я ловил человечков»."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiubzhitkovkakialovilchieloviechkov"
    ["file_id"] => string(6) "256537"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448174555"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация. Своеобразие творчества Б. С. Житкова "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-svoieobraziie-tvorchiestva-b-s-zhitkova"
    ["file_id"] => string(6) "132318"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416325814"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства