В данной презентации описывается анализ басен И.А.Крылова
Просмотр содержимого документа
«Басни И. А. Крылова»
Урок литературного чтения в 3 классе Подготовил учитель начальных классов Силаева С.Ю. 2025г.
“ И тот дурак, Кто слушает людских всех врак: Все про очки мне лишь налгали: И проку на волос в них нет”.
ераколз и зяьбонае
Зеркало и Обезьяна
Тема урока
Иван Андреевич Крылов
Басня «Зеркало и Обезьяна»
Тема урока Басня Ивана Андреевича Крылова «Зеркало и Обезьяна»
Цель:
- познакомиться с произведением
И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна»;
правильно
и
выразительно
читать
и
анализировать
произведение.
Словарная работа
вид , облик;
ОБРАЗ -
КУМ -
крестный отец по отношению к родителям крестника и к крестной;
УЖИМКИ -
гримасы; неестественные телодвижения;
обличающее, бичующее осмеяние;
САТИРА-
НА РУКУ НЕЧИСТ -
нечестен, вороват;
напрасно, бесполезно, зря.
ПОПУСТУ-
Признаки басни
это небольшое произведение,написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей.
Басня -
В баснях
обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей.
Цель басни:
помочь исправить недостатки, посмеявшись над ним.
Басня начинается или заканчивается моралью –
выводом , поучением , где объясняется смысл басни.
Прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей называется
аллегория (иносказание).
Чему учат нас басни И. А. Крылова?
Что бы вы посоветовали Обезьяне?
Закончите предложения:
« Мне понравилось, как рассказывали басню .............................................»
« Выразительно читали .....................»
« Урок дал мне для жизни .................»
но чиошо мыслили…