kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Басни Крылова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Цели:

    - познакомить  с наследием Крылова, показать актуальность басен;

а) образовательные:

     - учить осознанному выразительному чтению;

    -  находить главную мысль басни, мораль,

     - сопоставить басни И.А.Крылова, найти сходство и различие, уметь разгадывать

        смысловую нагрузку слова, выражения, предложения;

     - умение создавать монологическое высказывание;

     - мотивировать предстоящую деятельность;

б) развивающие:

   - развивать логическое мышление, артистические способности, память, внимание, речь

   - учить анализировать произведение, исследовать, делать вывод, выделять главное;

   - развивать коммуникативные навыки, речевую культуру поведения, творческое воображение;

в) воспитательные:

   - прививать нравственные ценности поведения, благородство помыслов и поступков,     

      уважение, терпимость друг к другу.

   Методы:  творческое чтение,  эвристическая беседа, исследовательский метод.

   Оборудование, наглядность:

1. Портреты  Эзопа, Лафонтена, И.А. Крылова

2. Репродукция монускрипта  15 в.

3. Выставка рисунков по произведениям И.А.Крылова. «Люблю, где случай есть пороки пощипать»

4.  «Облако желаний»

5.  Высказывания о баснях Крылова И.А.

6.  Мультимедия

Ход урока:

                                                                                       Эпиграф

                                                                 Кто не слыхал его живого слова?
                                                          Кто в жизни с ним не встретился своей?
                                                         Бессмертные творения Крылова
                                                         Мы с каждым годом любим все сильней.

                                                                                                  М. Исаковский                                                     

   1. Оргмомент.

   2. Тему урока должны открыть дети. ( Какое задание было на дом? Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня?)

Презентация. Слайд №.1,2. (Тема урока и эпиграф)

Целевая установка: 

    3.Слайд №3. Многие ли знают басни Крылова? Почему интересны всем? В чем секрет? Какова же цель урока? (Искать особенность, почему?)

внимательно читать, вдумчиво читать, делать выводы, высказывать свою точку зрения)

    4. «Облако желаний»  Посмотрите: цели поставлены, тема названа, эпиграф прочитан. Что вы хотели бы сегодня для себя на уроке? С какими мыслями вы пришли на урок?

   5. Повторение материала, который нужен при работе  с басней.

     Кто является родоначальником  басни? Кого еще знаете?

Что такое басня? Что лежит в основе басни? Кто является героями басен? Как называется прием? Дайте ему определение?  Из каких частей состоит басня?  Что такое мораль? Какой прием лежит в основе?  (Все вышесказанное относится к любой басне.) Что же еще особенного есть в крыловской басне?) Можно ли творчество отделить от человека? Что это был за человек? (Портрет.)

6. Использование  ИКТ. Мультфильм. Прослушивание басни. Эвристическая беседа. На кого похожи герои мультфильма? Почему?
Составление эйдос-конспекта.

7.  Чтение басни «Свинья под дубом» по  ролям. 

Составление эйдос-конспекта.

8.  Инсценирование басни «Квартет»  Словарь.  Слайд №4,5,6.

Квартет

1. Музыкальное произведение для четырёх исполнителей с партиями для каждого.

2. Ансамбль из четырёх исполнителей.                                                                                                                                                         Альт - музыкальный смычковый инструмент несколько больше скрипки.

Бас - медный духовой музыкальный инструмент низкого регистра и тембра.

Дети, инсценировавшие сценку, говорят о своих героях. Ребята заполняют эйдос-конспект.

РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ.

   9. Эвристическая беседа. Чему учат? Где мораль? Какие жизненные примеры вы можете привести? Часто ли встречаются в жизни подобные случаи? Хочется  ли  быть похожими на героев? Почему?

   10. В чем же секрет басен Крылова И.А.?  ( Написаны простым языком. Поучительно. Интересно и доступно. Легко запоминаются. Не обидно. Воздействуют – не хочется быть похожими на героев. БАСНИ АКТУАЛЬНЫ)  Памятник  Крылову И.А.(О создании, и что изображено)

Слайд №7,8

 Словарь: Актуальность – современный, важный для настоящего времени.

   11. Рефлексия.  Довольны ли вы своей работой на уроке?

                              Что важного было для вас на уроке?

                              Вспомните слова Индийского поэта Калидоса.

Слайд №9.

Взгляни на этот день!
Ведь в нем заключена жизнь.
В его коротком отрезке
Мы найдем все:
И  блаженство роста,
И  великолепие  действия,
И  великие достижения.

  Получилось ли?   Надеюсь, вы открыли для себя еще одну страничку о Крылове, а его произведения останутся для вас умной и нужной книгой. Мы убедились, что Крылов по-прежнему безраздельно царствует в басенном мире. Его любят, читают, цитируют, говорят.

А.С. Пушкин : «…весёлое лукавство  ума, насмешливость  и  живописный  способ  выражения»

«В.Г.Белинский: « Кто может изучить русский язык вполне, тот должен познакомиться с Крыловым» (Оценки)

  12. Домашнее задание. Создать образы по эйдос-конспекту. Объяснить свои ассоциации. Прочитать басни, выбрать крылатые выражения, подготовиться к тесту.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Басни Крылова"»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ.

СЕКРЕТ БАСЕН ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА.


Багданова Н.Х.


Цели:

- познакомить с наследием Крылова, показать актуальность басен;

а) образовательные:

- учить осознанному выразительному чтению;

- находить главную мысль басни, мораль,

- сопоставить басни И.А.Крылова, найти сходство и различие, уметь разгадывать

смысловую нагрузку слова, выражения, предложения;

- умение создавать монологическое высказывание;

- мотивировать предстоящую деятельность;

б) развивающие:

- развивать логическое мышление, артистические способности, память, внимание, речь

- учить анализировать произведение, исследовать, делать вывод, выделять главное;

- развивать коммуникативные навыки, речевую культуру поведения, творческое воображение;

в) воспитательные:

- прививать нравственные ценности поведения, благородство помыслов и поступков,

уважение, терпимость друг к другу.


Методы: творческое чтение, эвристическая беседа, исследовательский метод.


Оборудование, наглядность:

1. Портреты Эзопа, Лафонтена, И.А. Крылова

2. Репродукция монускрипта 15 в.

3. Выставка рисунков по произведениям И.А.Крылова. «Люблю, где случай есть пороки пощипать»

4. «Облако желаний»

5. Высказывания о баснях Крылова И.А.

6. Мультимедийный урок.


Ход урока:

Эпиграф

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим все сильней.

М. Исаковский

1. Оргмомент.

2. Тему урока должны открыть дети. ( Какое задание было на дом? Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня?)

Презентация. Слайд №.1,2. (Тема урока и эпиграф)

Целевая установка:

3.Слайд №3. Многие ли знают басни Крылова? Почему интересны всем? В чем секрет? Какова же цель урока? (Искать особенность, почему?)

внимательно читать, вдумчиво читать, делать выводы, высказывать свою точку зрения)

4. «Облако желаний» Посмотрите: цели поставлены, тема названа, эпиграф прочитан. Что вы хотели бы сегодня для себя на уроке? С какими мыслями вы пришли на урок?

5. Повторение материала, который нужен при работе с басней.

Кто является родоначальником басни? Кого еще знаете?

Что такое басня? Что лежит в основе басни? Кто является героями басен? Как называется прием? Дайте ему определение? Из каких частей состоит басня? Что такое мораль? Какой прием лежит в основе? (Все вышесказанное относится к любой басне.) Что же еще особенного есть в крыловской басне?) Можно ли творчество отделить от человека? Что это был за человек? (Портрет.)

6. Использование ИКТ. Мультфильм. Прослушивание басни. Эвристическая беседа. На кого похожи герои мультфильма? Почему?
Составление эйдос-конспекта.

7. Чтение басни «Свинья под дубом» по ролям.

Составление эйдос-конспекта.

8. Инсценирование басни «Квартет» Словарь. Слайд №4,5,6.

Квартет

1. Музыкальное произведение для четырёх исполнителей с партиями для каждого.

2. Ансамбль из четырёх исполнителей. Альт - музыкальный смычковый инструмент несколько больше скрипки.

Бас - медный духовой музыкальный инструмент низкого регистра и тембра.

Дети, инсценировавшие сценку, говорят о своих героях. Ребята заполняют эйдос-конспект.


РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ.

9. Эвристическая беседа. Чему учат? Где мораль? Какие жизненные примеры вы можете привести? Часто ли встречаются в жизни подобные случаи? Хочется ли быть похожими на героев? Почему?


10. В чем же секрет басен Крылова И.А.? ( Написаны простым языком. Поучительно. Интересно и доступно. Легко запоминаются. Не обидно. Воздействуют – не хочется быть похожими на героев. БАСНИ АКТУАЛЬНЫ) Памятник Крылову И.А.(О создании, и что изображено)

Слайд №7,8

Словарь: Актуальность – современный, важный для настоящего времени.


11. Рефлексия. Довольны ли вы своей работой на уроке?

Что важного было для вас на уроке?

Вспомните слова Индийского поэта Калидоса.

Слайд №9.

Взгляни на этот день!
Ведь в нем заключена жизнь.
В его коротком отрезке
Мы найдем все:
И блаженство роста,
И великолепие действия,
И великие достижения.

Получилось ли? Надеюсь, вы открыли для себя еще одну страничку о Крылове, а его произведения останутся для вас умной и нужной книгой. Мы убедились, что Крылов по-прежнему безраздельно царствует в басенном мире. Его любят, читают, цитируют, говорят.

А.С. Пушкин : «…весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражения»

«В.Г.Белинский: « Кто может изучить русский язык вполне, тот должен познакомиться с Крыловым» (Оценки)

12. Домашнее задание. Создать образы по эйдос-конспекту. Объяснить свои ассоциации. Прочитать басни , выбрать крылатые выражения, подготовиться к тесту.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок "Басни Крылова"

Автор: Багданова Нелля Харитоновна

Дата: 07.01.2016

Номер свидетельства: 273262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по литературному чтению Басня Крылова "Лисица и виноград" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-basnia-krylova-lisitsa-i-vinoghrad"
    ["file_id"] => string(6) "101710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402428011"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока на тему "Истоки басенного творчества. Басни Крылова" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoki-basiennogho-tvorchiestva-basni-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "130783"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415987882"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  чтения в 3 классе по теме "Басни Крылова". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-chtieniia-v-3-klassie-po-tiemie-basni-krylova"
    ["file_id"] => string(6) "139359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417703170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока литературного чтения, для учащихся 4 класса. Тема урока: "Басни И. А. Крылова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_dlia_uchashchikhsia_4_klassa_tiema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "373548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482758506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Кейс-задание по басне Крылова И.А. «Ворона и Лисица»"
    ["seo_title"] => string(50) "keis_zadanie_po_basne_krylova_i_a_vorona_i_lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "506228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1554548417"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства