Эта перзентация составлена для учащихся 3-4 классов. В ней рассказывается о великом русском баснописце Иване Андреевиче Крылове. Он обогатил русскую речь крылатыми, остроумными образными выражениями, сравнениями. Крылов глубоко и серьёзно работал над своими баснями. На уроке дети знакомятся с биографией писателя. Также рассказывается о понятии басни и морали. На слайдах ученик читает выдержку из басни, остальные дети отгадывают название басни.
Цель: создать у детей целостный образ поэта, познакомить с его творчеством и способствовать формированию художественного вкуса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Басни И. А. Крылова »
Презентация на тему: «Басни И. А. Крылова»
Урок внеклассного чтения
Подготовила: Ильина Ольга Александровна
Иван Андреевич Крылов
Биография И. А. Крылова
Иван Андреевич Крылов – русский писатель, поэт- баснописец, сатирик, переводчик. Родился 2 (13) февраля 1769 года в Москве . Ранние годы писателя прошли в разъездах, грамоте учился дома, так как у отца была большая библиотека книг. Поэт высмеивал в своих работах пороки светского общества. Он также высмеивал многие людские недостатки. Например, гордость, эгоизм, тщеславие, глупость. За свою жизнь Крылов написал около 200 басен, наиболее известными из которых являются «Лебедь, рак и щука», «Стрекоза и муравей», «Квартет», «Ворона и лисица». Его басни были переведены на французский, итальянский, грузинский и прочие языки. Крылов умер 9 (21) ноября 1844 года от двустороннего воспаления легких.
Басня – это краткий рассказ нравоучительного характера.
Действующими лицами обычно выступают животные.
Басня состоит из рассказа и морали.
Мораль - это нравоучительное заключение.
Например, в басне «Свинья под дубом»:
«Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.»
А теперь угадаем басни по стихотворным отрывкам
1. «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на Слона!»
2. «Да только воз и ныне там…»
«Лебедь, рак и щука»
3. «Сыр выпал — с ним была плутовка такова.»
«Ворона и Лисица»
4. «Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»
«Зеркало и обезьяна»
5. «А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь!»
«Квартет»
6. «Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит»
«Мартышка и очки»
7. «Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»
«Стрекоза и муравей»
Чему учат басни Крылова?
Басни учат нас быть правдивыми по отношению к себе и другим, быть искренними, добросердечными, работящими. Они учат человеколюбию, доброте, отзывчивости, пониманию, умению взглянуть на вещи со стороны.
Многое, из того, что сотворил Крылов, вошло в русскую речь навеки в виде пословиц и поговорок.
«Волк и Ягнёнок»
У сильного всегда бессильный виноват.
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.
«Гуси»
Да наши предки Рим спасли!
«Скупой и Курица»
Скупой теряет всё, желая всё достать.
«Заяц на ловле»
Над хвастунами хоть смеются,
А часто в дележе им доли достаются.
Контрольные вопросы
1. Что такое басня?
2. Из чего она состоит?
3. Сколько басен написал И. А. Крылов?
4. Что высмеивается в баснях?
5. Перечислите героев басни «Квартет».
6. В чём смысл басни «Ворона и Лисица»?
7. В какой басне есть такие слова: «Воз и ныне там»?
8. Что высмеивает И.А. Крылов в басне «Стрекоза и Муравей»?