1 класс
Классный руководитель Ахтямова Лиана Фирусовна
Тема занятия: Знакомство с дорожными знаками.
Цель занятия: познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов;
учить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Оборудование: изображение дорожных знаков.
Ход занятия:
Организационный момент.
Подготовка к восприятию занятия.
-Учитель читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можем по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешены
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
- Ребята, как вы думаете, о чем идет речь в стихотворении?
( О дорожных знаках)
- Правильно. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о дорожных знаках.
3. Работа над темой.
- Ребята, кто знает, что такое дорожный знак?
(Дорожный знак – это такая табличка, на которой есть схематичный рисунок)
Учитель показывает знак «Пешеходный переход»
- Ребята, посмотрите, на знаке изображен человек черного цвета, идущий через три черные линии. Вот, что нам советует этот знак:
Иди через улицу там пешеход,
Где знаком указан тебе «Переход!»
- Как называется этот знак ?
(Пешеходный переход)
- Знак, где человек белого цвета спускается по ступенькам вниз – это подземный пешеходный переход.
Учитель показывает знак « Подземный пешеходный переход»
- Знак, на котором изображен человек, который поднимается вверх – это надземный пешеходный переход.
- Такие рисунки на знаках всем понятны, даже неграмотным людям.
- Ребята, как вы думаете, для чего нужны знаки?
(Знаки показывают как вести себя на дорогах)
- А еще ребята, знаки помогают организовать движение машин и людей. Все знаки делятся на несколько групп:
Предупреждающие знаки:
«Пересечение равнозначных дорого», знак предупреждает, что впереди перекресток равнозначных дорог.
« Светофорное регулирование», знак предупреждает, что впереди перекресток, регулируемый светофором или регулировщиком.
« Дети», знак предупреждает водителей о возможности появления детей на проезжей части.
Запрещающие знаки:
« Въезд запрещен» этот знак адресован, прежде всего, водителям, и означает, что движение транспорта в этом месте запрещается.
« Движение пешеходов запрещено» знак относится к пешеходам и означает, что движение пешеходов в этом месте запрещено.
Информационно-указательные знаки:
« Пешеходный переход»
« Подземный пешеходный переход»
Знаки сервиса:
« Пункт питания»
« Питьевая вода»
« Место отдыха»
В ходе рассказа о знаках учитель показывает эти знаки и прикрепляет к доске.
- Ребята, чем отличается каждая группа знаков?
( Цветом и формой)
- Почему запрещающие знаки обозначены красным цветом?
( ответы детей)
4. Закрепление.
А теперь я приглашаю вас поиграть. Игра с использованием презентации.
5. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Составим синквейн по теме занятия.
О чем мы говорили на занятии? (о ПДД )
Что вы скажите о них? ( они важные, нужные )
Для чего они нужны? ( предупреждают, запрещают, указывают )
Что самое важное вы усвоили сегодня на занятии?
( Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!)
Какая ассоциация возникает у вас при словах ПДД? ( БЕЗОПАСНОСТЬ)
- Молодцы! Я надеюсь, что вы будете культурными пешеходами.
Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Ребята, никогда не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми