«Азбука дорожного движения»
Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
Возраст детей: 10-14 лет.
Оборудование: бумага для играющих, ручки.
Ход игры
/Звучит музыка, зал празднично украшен, развешены плакаты по ПДД, знаки дорожного движения, сцена ярко освещена, на сцену выходит ведущий/
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе веселых и находчивых! Тема нашей сегодняшней игры - “Азбука правил и дорог”. На протяжении нескольких лет вы изучаете правила дорожного движения, и, я надеюсь, знаете их на “отлично”. Согласитесь, что внимание и находчивость-залог безопасности дорожного движения, а улыбка и смех- это показатель здоровья и успеха в жизни.
Итак, мы начинаем игру. Сегодня на нашей сцене встречаются команды 7-х классов. Давайте поприветствуем их.
А теперь разрешите представить вам состав жюри.
/Представление жюри. Конкурсы оцениваются по 5- балльной системе/
Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне для определения очередности выступления. /Капитаны подходят и тянут жетон с номером/
Ведущий: Наш первый конкурс “Визитная карточка команды”. Начинает нашу игру команда…………
/Идет выступление команд. После их выступления слово предоставляется жюри. Жюри оценивает выступление/
Ведущий: С участниками команд мы немного познакомились. Чтобы успешно выступать в соревнованиях, спортсмены всегда проводят разминку. Вот и наша игра- соревнование начнется с разминки.
“Разминка”
Вопрос 1: При движении по дороге, имеющий более одной полосы для движения в данном направлении, велосипедист поворачивает налево. Правильно ли он поступает?
(Велосипедистам не разрешается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении).
Вопрос 2: На горной дороге водитель увидел этот знак (“Опасный поворот” или “Скользкая дорога”) и увеличил скорость. Правильно ли он поступил?
Вопрос3: Можно ли на велосипеде перевозить людей?
(Только взрослые могут перевозить детей до 7 лет на велосипедах со специально оборудованным сиденьем)
Вопрос 4: Покажите сигналы регулировщика.
Вопрос 5: Что такое тормозной путь автомобиля, и из каких слагаемых он состоит?
(Путь, проходимый автомобилем с момента обнаружения препятствия до полной остановки, называется “тормозной путь”. Он состоит из нескольких слагаемых:
а) пути, проходимого автомобилем с того момента, когда водитель увидел препятствие на улице, до момента, когда он начал нажимать на тормозную педаль;
б) пути, проходимого автомобилем за время срабатывания тормоза;
в) пути, проходимого автомобилем с момента полного вступления в действие тормозов до полной остановки).
Вопрос 6: От каких факторов зависит длина тормозного пути?
(У разных автомобилей тормозной путь при одинаковой скорости не одинаков. Чем тяжелее автомобиль, тем длиннее его тормозной путь. Увеличивается тормозной путь при большой скорости на мокрой и скользкой дороге).
Ведущий: Для подведения итогов “Разминки” слово предоставляется жюри. (Жюри оценивает выступление команд).
Ведущий: Ну вот, размялись, можно переходить к серьезным испытаниям. Каждой команде было дано задание инсценировать ситуацию дорожного движения. Итак, команда……. просим на сцену.
(Выступление команд, оценивание жюри)
Ведущий: А сейчас я прошу подойти капитанов команд, этот конкурс для них.
Капитан каждой команды задает своим соперникам по два вопроса. На обдумывание дается 5- 10 секунд. Жюри оценивает количество правильных ответов, по 1 баллу добавляется капитану команды, на вопросы которого не дали ответов. (Капитаны задают друг другу вопросы и отвечают по очереди).
Ведущий: Слово предоставляется жюри (Объявление результатов).
Ведущий: Последний наш конкурс: “Составление азбуки улиц и дорог”. Я передаю каждой команде листок с алфавитом, а вы должны в каждую строчку вписать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения. У кого больше слов, тот победитель этого конкурса. Вам дается 3 минуты. (Ребятам вручаются листы с алфавитом и ручки. Конкурс начинается по команде ведущего).
Ведущий: Пока ребята трудятся над составлением азбуки, я предлагаю всем болельщикам веселый конкурс: ответить на забавные вопросы по правилам дорожного движения.
- Что делать, если прямо на Вас несется печка Емели без номерных знаков и габаритных огней?
- Догоняя зайца, волк угнал стоящий возле магазина велосипед, вы свидетель. Что делать?
- Идя в гости к кролику, Вини Пух пересек ограждение и перебежал через дорогу. Какие правила дорожного движения он нарушил?
Ведущий: Итак, время вышло. Капитаны подойдите ко мне со своими автомобильными словариками. (Ведущий считает слова и объявляет результат).
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри для подведения итогов.
/Выступление жюри/
Ведущий: Закончилась наша игра. В ней есть победители и, по-моему, нет побежденных. Всем спасибо. До новых встреч!
«Азбука дорожного движения»
Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.
Возраст детей: 10-14 лет.
Оборудование: бумага для играющих, ручки.
Ход игры
/Звучит музыка, зал празднично украшен, развешены плакаты по ПДД, знаки дорожного движения, сцена ярко освещена, на сцену выходит ведущий/
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе веселых и находчивых! Тема нашей сегодняшней игры - “Азбука правил и дорог”. На протяжении нескольких лет вы изучаете правила дорожного движения, и, я надеюсь, знаете их на “отлично”. Согласитесь, что внимание и находчивость-залог безопасности дорожного движения, а улыбка и смех- это показатель здоровья и успеха в жизни.
Итак, мы начинаем игру. Сегодня на нашей сцене встречаются команды 7-х классов. Давайте поприветствуем их.
А теперь разрешите представить вам состав жюри.
/Представление жюри. Конкурсы оцениваются по 5- балльной системе/
Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне для определения очередности выступления. /Капитаны подходят и тянут жетон с номером/
Ведущий: Наш первый конкурс “Визитная карточка команды”. Начинает нашу игру команда…………
/Идет выступление команд. После их выступления слово предоставляется жюри. Жюри оценивает выступление/
Ведущий: С участниками команд мы немного познакомились. Чтобы успешно выступать в соревнованиях, спортсмены всегда проводят разминку. Вот и наша игра- соревнование начнется с разминки.
“Разминка”
Вопрос 1: При движении по дороге, имеющий более одной полосы для движения в данном направлении, велосипедист поворачивает налево. Правильно ли он поступает?
(Велосипедистам не разрешается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении).
Вопрос 2: На горной дороге водитель увидел этот знак (“Опасный поворот” или “Скользкая дорога”) и увеличил скорость. Правильно ли он поступил?
Вопрос3: Можно ли на велосипеде перевозить людей?
(Только взрослые могут перевозить детей до 7 лет на велосипедах со специально оборудованным сиденьем)
Вопрос 4: Покажите сигналы регулировщика.
Вопрос 5: Что такое тормозной путь автомобиля, и из каких слагаемых он состоит?
(Путь, проходимый автомобилем с момента обнаружения препятствия до полной остановки, называется “тормозной путь”. Он состоит из нескольких слагаемых:
а) пути, проходимого автомобилем с того момента, когда водитель увидел препятствие на улице, до момента, когда он начал нажимать на тормозную педаль;
б) пути, проходимого автомобилем за время срабатывания тормоза;
в) пути, проходимого автомобилем с момента полного вступления в действие тормозов до полной остановки).
Вопрос 6: От каких факторов зависит длина тормозного пути?
(У разных автомобилей тормозной путь при одинаковой скорости не одинаков. Чем тяжелее автомобиль, тем длиннее его тормозной путь. Увеличивается тормозной путь при большой скорости на мокрой и скользкой дороге).
Ведущий: Для подведения итогов “Разминки” слово предоставляется жюри. (Жюри оценивает выступление команд).
Ведущий: Ну вот, размялись, можно переходить к серьезным испытаниям. Каждой команде было дано задание инсценировать ситуацию дорожного движения. Итак, команда……. просим на сцену.
(Выступление команд, оценивание жюри)
Ведущий: А сейчас я прошу подойти капитанов команд, этот конкурс для них.
Капитан каждой команды задает своим соперникам по два вопроса. На обдумывание дается 5- 10 секунд. Жюри оценивает количество правильных ответов, по 1 баллу добавляется капитану команды, на вопросы которого не дали ответов. (Капитаны задают друг другу вопросы и отвечают по очереди).
Ведущий: Слово предоставляется жюри (Объявление результатов).
Ведущий: Последний наш конкурс: “Составление азбуки улиц и дорог”. Я передаю каждой команде листок с алфавитом, а вы должны в каждую строчку вписать слова, связанные с автомобилем и правилами дорожного движения. У кого больше слов, тот победитель этого конкурса. Вам дается 3 минуты. (Ребятам вручаются листы с алфавитом и ручки. Конкурс начинается по команде ведущего).
Ведущий: Пока ребята трудятся над составлением азбуки, я предлагаю всем болельщикам веселый конкурс: ответить на забавные вопросы по правилам дорожного движения.
- Что делать, если прямо на Вас несется печка Емели без номерных знаков и габаритных огней?
- Догоняя зайца, волк угнал стоящий возле магазина велосипед, вы свидетель. Что делать?
- Идя в гости к кролику, Вини Пух пересек ограждение и перебежал через дорогу. Какие правила дорожного движения он нарушил?
Ведущий: Итак, время вышло. Капитаны подойдите ко мне со своими автомобильными словариками. (Ведущий считает слова и объявляет результат).
Слово предоставляется нашему уважаемому жюри для подведения итогов.
/Выступление жюри/
Ведущий: Закончилась наша игра. В ней есть победители и, по-моему, нет побежденных. Всем спасибо. До новых встреч!