kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторская программа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе описывается значимость программы для развития детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение


«Школа №81» Кировского района города Казани











Дополнительная образовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Тропинки к творчеству»

возраст обучающихся: 7-10 лет

(авторская программа)







Составитель:

Садриева Г.Х..

учитель начальных классов

высшей категории








Казань 2018г

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа объединения « Тропинки к творчеству» ориентирована на активное приобщение детей к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок, дополняет и углубляет школьные программы. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной.

Программа объединения соединяет воедино сведения о квиллинге, пластилинографии, бумагопластике, бисероплитении и декупаже. На занятиях в объудинении ребята занимаются кожаной пластикой, конструированием из бумаги, лепкой из солёного теста, текстильным моделированием, декупажем. Работа с таким разнообразным материалом, не только интересна, но и полезна. Очень успокаивающее и увлекательное занятие Ребята создают своими руками игрушки, украшения, чехлы для мобильных телефонов и все, что подскажет фантазия! Ребята, прошедшие обучение, должны свободно ориентироваться в этих видах декоративно-прикладного творчества, хорошо знать основы технологий. На занятиях кружка дети совершенствуют навыки и умения, полученные на уроках изобразительного искусства по декоративному рисованию.

Работы выполняются под руководством учителя и по собственному замыслу детей. Предусматриваются коллективные, групповые и индивидуальные творческие работы. Работа, выполненная своими руками - огромная радость для ребят. Это помогает поддерживать эмоциональный настрой в коллективе, интерес к занятиям. В работе используются все виды деятельности, развивающие личность ребенка

Программа рассчитана на занятия с детьми 7 -10 летнего возраста и на 3 года обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Форма занятий: групповые.

Программа направлена на удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей и интересов детей, приобщению к культурным ценностям, творческому развитию. Усвоение программы происходит поэтапно, по принципу от простого к сложному. Задания подбираются с учетом возрастных особенностей, психического и физического развития конкретных детей. Весь материал распределен с учетом постепенного усложнения

Формы подведения итогов реализации данной программы: выставки, конкурсы, творческие отчёты и проекты.

Образовательная программа объединения «Тропинки к творчеству» относится к художественной направленности.

Цель программы – формирование эстетического восприятия и развитие творческих способностей у детей средствами декоративно – прикладного искусства.

Задачи программы:

Обучающие:

  • закреплять и расширять знания основ декоративно – прикладного искусства, полученные на занятиях по изобразительной деятельности;

  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения в декоративно – прикладном искусстве;

Развивающие:

  • развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия;

  • пробуждать любознательность в области декоративно-прикладного искусства;

  • развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;

  • развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

  • совершенствовать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами;

  • развивать мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

  • осуществлять эстетическое воспитание детей: формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;

  • воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире;

  • прививать и совершенствовать у детей такие качества как трудолюбие, внимательность, аккуратность;

  • воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

















Учебно – тематический план – первый год обучения

 

Номер раздела

Название разделов и тем

Количество часов

1

Введение: правила техники безопасности.

2

2

Пластилинография


12

3

 

Работа с природными материалами


12

4

 

Бумагопластика

8

5

Конструирование из подручного материала

12

6

Вырезание и аппликация


8

7

 

Кожная пластика


8

8

 

Квиллинг


8

9

 

Аппликация из ткани, ниток и пуговиц.


12

10

 

Работа с бросовым материалом


20

11

Оригами


10

12

Рисование ( Граттаж- воскография,

Пуантель –рисование точками,

Боди- арт,

Sand- art)


26

13

Рисование на камнях


4

14

Итоговое занятие


2

 

  Итого 144 часа









Содержание программы первого года обучения.



1. Введение: правила техники безопасности. – 2 час.

Что такое декоративно-прикладное искусство. Как выглядят аппликации из цветной бумаги, ткани, пластилина, ниток.

Правила поведения в школе и на занятиях, инструкция по технике безопасности. Как правильно обращаться с ножницами, кисточками, красками, клеем.

2. Пластилинография -12 час.

Что такое пластилин и как с ним работать. Знакомство с объемные геометрическими формами, по средством творческой лепки. Знакомство с техникой пластилиновой аппликации. Лепка домашних и диких животных.

3. Работа с природными материалами – 12 час.

Изготовление изделий из шишек, желудей, орехов, семян цветов и деревьев.

(Лесовичок, ежик, цветы, аппликации из листьев)

4. Бумагопластика – 8 час.

Что такое бумагопластика. Знакомство с простыми базовыми формами.

Изделия – гномик, лягушка, пароходик, тюльпан, пингвин.

5. Конструирование из подручного материала -12час.

Понятие о художественной обработке материалов разных видов – нитки, ткань, драп, шерсть, мех, и другие. Изготовление игрушек и зверушек из бумажной посуды. Использование различных материалов для украшения поделок. Изделия – цыплята, петушок, гном, зайчик, лосёнок.

6. Вырезание и аппликация - 8час.

Из истории ножниц. Что такое аппликация. Выпуклая аппликация из бумажных полос. Технология выполнения. Симметричное вырезание. Что такое ось симметрии. Бумажные «кружева». Прорезная аппликация. Материалы и инструменты для работы.

7. Кожная пластика – 8 час.

Вырезание из кожи по трафарету деталей зайчика и медведя. Оформление работ.

8. Квиллинг – 8 час.

Технология выполнения – закручивание серпантином бумажных полосок. Выполнение основных элементов. Подбор материала для работы.

Поделка – Лесная поляна.

9. Аппликация из ткани, ниток и пуговиц – 12 час.

Виды ткани: хлопок, шелк, атлас, батист, шерсть и др. Технология выполнения аппликации. Виды ниток: шерстяные, мулине, швейные и др.

Изделия – воздушный шар из пуговиц, гусеница из пуговиц, кукла оберег из ткани, кукла из мулине.

10. Работа с бросовым материалом -20 час.

Старинные открытки. Технология изготовления.

Украшения для открытки. Праздники и соответствующая открытка. Материалы для изготовления открытки – картон, бумага.

Работы выполняются из подручного материала

11. Оригами – 10 час.

Техника складывания бумаги и получения из различных базовых форм весёлые поделки лягушки, кошечки, дерева.

12. Рисование - 26 час.

Рисунок. Живопись. Краски: гуашь, акварель. Самостоятельное создание рисунка. Подбор в цвете. Ориентирование в цвете. Что нужно знать о цвете. Колорит – гармоническое сочетание цветов и их оттенков. Законы цветоведения. Хроматические цвета. Ахроматические цвета. Основные цвета. Дополнительные. Теплые и холодные цвета. Цветовой круг.

Знакомство с техникой пуантель, боди-арт и рисование песком)

13. Рисование на камнях – 4 час.

Ягодка. Лесной пейзаж.

14. Итоговое занятие - 2 час.

Итоговая самостоятельная работа на заданную тему, во время которой учащиеся самостоятельно выбирают технику и материалы для ее выполнения. Оценка качества полученных за год знаний по результатам самостоятельной работы



  • К концу первого года обучения обучающиеся должны знать:

  • -название и назначение материалов и приспособлений;

  • -правила организации рабочего места;

  • -способы крепления природных материалов на фоне;

  • -правила и приемы разметки и контроля по шаблону;

  • -правила техники безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами;

  • -методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (аппликация, конструирование и т. д.);

  • -правила хранения природного материала и правильно им пользоваться;

  • уметь:

  • - правильно хранить и использовать природный материал;

  • - работать с бумагой;

  • - составить и оформить композиции при помощи цветной бумаги и природного материала;

  • - использовать инструменты строго по назначению;

  • - правильно организовать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

  • - выполнять плоские и объемные работы в технике «аппликация», «конструирование»;

  • - работать в паре, в коллективе;

  • - уметь использовать в работе цветовой круг.











Учебно – тематический план – второй год обучения

 

Номер раздела

Название разделов и тем

Количество часов

1

Введение: правила техники

безопасности.

1

2

Пластилинография


12

3

 

Работа с природными материалами


12

4

 

Бумагопластика

8

5

Лепка из солёного теста.


12

6

Изонить.


8

7

 

Кожная пластика


8

8

 

Квиллинг


8

9

 

Бисероплетение


12

10

 

Работа с бросовым материалом


20

11

Оригами


10

12

Художественное творчество. Свит- дизайн(композиции из конфет)



2

13

Рисование на камнях


4

14

Конструирование из бумаги


12

15

рисование песком (sand-art),

Рисование по воде (эбру),

боди-арт,

граттаж

15

 

  Итого 144 часа




Содержание программы второго года обучения.



1.Правила техники безопасности – 1 час.

Инструктаж по технике безопасности, цели и задачи занятий, темы и материалы работы на занятиях.

Показ презентации о декоративно – прикладном искусстве. Чтение стихов о красоте природы. Показ поделок из различных материалов.


2. Пластилинография – 12 час.

Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию».

Плоскостное изображение. «Подарки осени».

Знакомство со средствами выразительности.«Червячок в яблочке».

Более сложные варианты аппликаций из пластилина. Самостоятельное создание эскиза для аппликации. Использование дополнительных материалов для украшения работы.

3. Работа с природным материалом – 12 час.

Чтение стихов, тематические беседы, игры, кроссворды. Сбор и систематизация природного материала, составление гербария. Симметрия, асимметрия. Методы и приёмы составления композиций из листьев, поделок из другого природного материала (грецкий орех, шишки, мох, кора деревьев).

Композиция из листьев (животные). Композиция из листьев (ромашка)

Поделки из шишек и желудей.

4. Бумагопластика – 8 час.

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования мятой бумаги».

«Волшебные комочки», «Фрукты»

5. Лепка из солёного теста – 12час.

Беседа о новом виде деятельности, рецепт приготовления теста. Простые элементы лепки с использованием различных инструментов, приёмы сушки, раскрашивание высушенных фигурок.

Лепка полуобьёмных фигур – божья коробка на листе

Тульские пряники – зайчик, мишка

Объёмная лепка- мухоморы

6. Изонить -8час

История художественной культуры русского народа и нитяной графики, изонити, ниточного дизайна. Знакомство с работами мастеров. Профессия вышивальщица. Техника изонити. Основные приемы работы в технике изонити.

Заполнение окружности

Техника выполнения часов.

7.Кожная пластика – 8час.

Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами при обработки кожи. Беседа о домашних животных, чтение энциклопедии,

картинки и слайды. Подбор кожи по цвету. Работа по шаблону, вырезание, склеивание.

Изготовление собачки,кошечки, вороны, лиственных деревьев.

8.Квиллинг – 8час.

Знакомство с техникой бумагокручения. История бумагокручения. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами. Конструирование из основных форм «Цветок». Оформление композиции. Конструирование птицы, дерева.

9.Бисероплетение -12 час

История бисероплетения. Знакомство с видами плетения.

Обучение новым технологиям изготовления декоративно-прикладных изделий из бисера.

Техника параллельного низания. «Крокодильчик». «Буратино».

«Бабочка»

Аппликация из бисера. «Открытка»

Бисерная цепочка с петельками.

10. Работа с бросовым материалом -20час.

Миньоны из киндеров.

Смешарики из дисков.

Балерина из проволоки.

Пэчворг – лоскутная техника – прихватка, лоскутное одеяло для кукол.

11. Оригами -10 час

Изучение взаимосвязи базовых форм. Использование простых форм для создания сложных композиций. Мелкие детали и их применение. Изделия в технике оригами – Лисичка. Клоун. Объёмные фигуры –ворона. Кораблик. Карманчик.

12. Художественное творчество -2час.

Свит- дизайн(композиции из конфет)

13. Рисование на камнях- 4час.

Необычное рисование на гальке. Божьи коровки.

Попугайчики.

14. Конструирование из бумаги - 12час

Знакомство с техникой «айрис-фолдинга».

Трусливый зайка

Хвастливый пингвин

Радуга над облаками

Обитатели море и океанов - кит

Обитатели болот - лягушка

15. Изо – 15час.

Самостоятельное создание рисунка. Краски: гуашь, акварель. Создание эскизов. Подбор цвета к эскизу. Ориентирование в цвете. Цветовой круг.

Рисование песком, по воде, боди-арт






Планируемый результат.


В результате обучения в объединении по программе 2-го года, обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

  • расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведения;

  • будут знать значение новых слов – свит-дизайн, изонить, айрис фолдинг и др.

  • научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из соленого теста и природного материала;

  • научаться ориентироваться в материалах для работы, выполнять сложные работы из различных материалов.

  • Выполнять простые и сложные композиции в технике пластилинографии и квиллинг, самостоятельно подбирать материал для работы.

  • научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;

  • познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование).

  • научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве.



Учебно – тематический план -третий года обучения.

 

Номер раздела

Название разделов и тем

Количество часов

1

Введение: правила техники безопасности.

1

2

Пластилинография


24

3


Работа с природными материалами

8

4


Бумагопластика

8

5

Лепка из солёного теста.


8

6

Изонить.


8

7


Кожная пластика

8

8


Квиллинг

8

9


Бисероплетение

16

10


Работа с бросовым материалом

24

11

Оригами


10

12

Художественное творчество. Свит- дизайн(композиции из конфет)


8

13

Рисование на камнях


4

14

Конструирование из бумаги


2

15

изо (эбру, боди-арт, граттаж, пуантель, Sand-art)

6

16

Отчётная выставка работ обучающихся.

1


  Итого 144 час

 



Содержание программы третьего года обучения.



1.Введение: правила техники безопасност -1час.

Правила поведения в школе и на занятиях, инструкция по технике безопасности. Как правильно обращаться с ножницами, кисточками, красками, клеем.

2. Пластилинография - 24час.

Сложные аппликации с мелкими элементами.

На этих занятиях ребята знакомятся с симметрией и выполняют работу «Бабочка», узнают что такое натюрморт (работа «Натюрморт из чайной посуды»), Плоскостное изображение «Рыбка», рельефное изображение «Ферма», «Божьи коровки на ромашке», «Кактус в горшке».

3. Работа с природными материалами – 8час

На базе собранного природного материала дети изготавливают поделки. Поделки из каштана.

Ёжик из семян ясени.

Ромашка из семян ясени.

4. Бумагопластика - 8час.

Изучение взаимосвязи базовых форм. Использование простых форм для создания сложных композиций. «Чудо – дерево», «Птенчики»

5.Лепка из солёного тест - 8час.

Более сложные варианты работ из солёного теста. Самостоятельное создание эскиза. Использование дополнительных материалов для украшения работы. Объёмная лепка- лесовичок.

Семейка кошек – плоскостное изображение.

6. Изонить- 8час

Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла. Заполнение окружности Заполнение дуги. Последовательность выполнения работы и оформление закладок для книг. Основы цветоведения. Понятие композиции.

Композиция «Снеговик». Разметка на картоне кругов, деление кругов.

7. Кожная пластика -8час.

Подбор кожи по цвету. Работа по шаблону, вырезание, склеивание.

 Изготовление закладки.

Пингвин.

8. Квиллинг -8час .

Квиллинг или бумажная филигрань – древнейшее искусство. Технология выполнения – закручивание серпантином бумажных полосок. Выполнение основных элементов. Подбор материала для работы.

Куст рябины.

Лесная поляна.

9. Бисероплетение-16час.

Обучение новым технологиям изготовления декоративно-прикладных изделий из бисера.

Оформление коллективной работы

Техника плетения цветочка

Техника плетения деревьев

10. Работа с бросовым материалом -24час.

Работы выполняются из подручного материала. Ловец снов(из дисков).

Семейка цыплят.

Подснежники ( из пластиковых ложек)

Бабочка (из пластикой бутылки)

Лебединое озеро ( работа на дисках)

11. Оригами – 10час.

Техника сгибания бумаги. Методы и приёмы выполнения фигурок.

Медвежонок.

Слоненок.

Полевые цветы.

Лесная поляна.

В небе голубом.

12. Художественное творчество – 8час.

Свит- дизайн(композиции из конфет) Очень сладкий ёжик.

Букеты для мам из конфет.

13. Рисование на камнях – 4час.

Рыбки.

Лесное чудище

14. Конструирование из бумаги – 2час.

Знакомство с техникой. Коллективная работа над созданием «Старинного замка».

15. Изо – 6час.

Подборка цвета соответственно фону рисунка. Татарский орнамент и его особенности. Использование различных материалов (бисер, нитки т.д.) в декоре. Граттаж (свеча, чёрный гуашь, палочка), продолжение рисование с технике пуантель, боди-арт, эбру и sand-art

16.Отчётная выставка работ обучающихся -2 час

Итоговая самостоятельная работа на заданную тему, во время которой учащиеся самостоятельно выбирают технику и материалы для ее выполнения. Оценка качества полученных за год знаний по результатам самостоятельной работы.




Планируемый результат.


В результате обучения в объединении по программе  3-го года, обучающиеся получают следующие основные знания и умения:

  • обогатят свои знания в области композиции

  • в технологии «аппликация из ткани (ниток, бумаги)» сумеют самостоятельно составлять композиции.

  • овладеют сложными приемами работы с бумагой, более сложными вариантами работ из солёного теста.

  • научаться самостоятельно создавать эскиз

  • овладеют основными приёмами работы в технике изонити

  • научатся последовательно вести работу (замысел, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);

  • пополнят свой словарный запас

  • в технологии «Бумажная филигрань» будут уметь составлять более сложные композиции, включая разнообразные элементы квиллинга.

  • научаться выполнять более сложные аппликации с множеством элементов






Методическое оснащение.


- стенд по технике безопасности «Запомни»

 - коллекция работ

- учебно-методическая литература (учебники, тетради, дидактические материалы, справочная литература).

 - оборудование и приспособления ( ножницы, линейки , крючки, пряжа, кисти, декупажные карты, клей, заготовки и тд.).

- образовательные ресурсы сети Интернет


 



Используемая литература.

Литература для педагогов:

1. Быстрицкая А.“Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

2. Браиловская Л.В. Арт – дизайн: красивые вещи “hand made”. - Ростов н/Д: “Феникс”,

3. Горяинова О.В. Школа юного дизайнера. – Ростов н/Д: “Феникс”, 2005. (Мир вашего ребенка)

4. Чиотти. Д “Оригинальные поделки из бумаги”.

5. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.

6. Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.
7. Надеждина В.К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008.

8.  Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.

9. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.

10. Гусева И. Соленое тесто: Лепка и роспись. – Издательский Дом Литера, 2005.

11. Данкевич Е. Лепим из соленого теста. – СПб: Кристалл, 2001.

12.  Чудесные поделки из бумаги, «Просвещение», Москва 1992

Литература для детей:

1. Афонькин С., Афонькина Е. Уроки оригами в школе и дома, — М.: Рольф Аким, 1999.

2. Васильева Л.,-Гангнус. Уроки занимательного труда. — М.: Педагогика, 1987.

3. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. — Ярославль: Академия развития, 2002.

4. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «ИД КОН — Лига Пресс», 2002.

5. Коллекция идей. Журнал для нескучной жизни. — М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2004.

6. Корнеева Г.М. Бумага. Играем, вырезаем, клеим. — СПб.: Кристалл, 2001.

7. Изольда Кискальд, Соленое тесто. «Харвест», 2008.

8. Маслова Н.В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.

9. Надеждина В.К. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. «Харвест», 2008.

10. Хапанова И.Н. Солёное тесто. М. 2006.

  1. Чаянова Г. Солёное тесто для начинающих. М. 2005.

  2. Шорохов Е.В. Основы композиции. – М. 1979.

Интернет сайт:

  1. http://masterica.maxiwebsite.ru/

  2. http://pinme.ru/u/id139109293/kvilling-master-klassyi/

  3. http://www.maaam.ru/detskijsad/programa-dopolnitelnogo-obrazovanija-po-modulnomu-origami-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-volshebnoe-origami.html

  4. http://pmrpruo.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2012/07/Programma-Kogda-tvorim-myi-chudesa.doc







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Авторская программа.

Автор: Садриева Гульсина Харуновна

Дата: 24.09.2019

Номер свидетельства: 520759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Авторская программа кружка "Бисероплетение" "
    ["seo_title"] => string(48) "avtorskaia-proghramma-kruzhka-bisieroplietieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181694"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425385950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по информатике по авторской программе Босовой Л.Л. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-po-avtorskoi-proghrammie-bosovoi-l-l-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226878"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440514045"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Рабочая программа по физической культуре 1 класс по авторской программе Т.С.Лисицкой, Л.А.Новиковой «Физическая культура»."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_fizichieskoi_kul_turie_1_klass_po_avtorskoi_proghrammie_"
    ["file_id"] => string(6) "383168"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485250548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Авторскую программа по внеурочной деятельности «Робототехника и ИКТ» "
    ["seo_title"] => string(75) "avtorskuiu-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-robototiekhnika-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "217373"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433327414"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Авторская программа внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию (духовно-нравственной направленности)  «Юные патриоты»"
    ["seo_title"] => string(126) "avtorskaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostipopatriotichieskomuvospitaniiudukhovnonravstviennoinapravliennostiiunyiepatrioty"
    ["file_id"] => string(6) "307534"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458365412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства