kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по информатике по авторской программе Босовой Л.Л. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 8 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г., примерной программы (основного) общего образования по информатике и авторской программы по информатике для 8–9 классов Л.Л. Босовой в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом образовательного учреждения. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в Настоящая рабочая программа базового курса «Информатика» для 8 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г., примерной программы (основного) общего образования по информатике и авторской программы по информатике для 8–9 классов Л.Л. Босовой в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом образовательного учреждения. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе. Цели и задачи курса Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей: ? формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, ? умений и способов деятельности в области информатики ; ? совершенствование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, навыков информационного моделирования, исследовательской деятельности и т.д.; развитие навыков самостоятельной учебной деятельности школьников; ? воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к созидательной деятельности и к продолжению образования с применением средств ИКТ. Задачи: • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике по авторской программе Босовой Л.Л. ФГОС »

Пояснительная записка

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования МОУ Лицея № 15, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Изучение информатики в 7–9 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:

  • формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики за счет развития представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимания роли информационных процессов в современном мире;

  • совершенствованию общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией в процессе систематизации и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в области информатики и ИКТ; развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников (учебного проектирования, моделирования, исследовательской деятельности и т.д.);

  • воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, воспитанию стремления к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств ИКТ.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

  • понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

  • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

  • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

УМК Л. Л. Босовой рекомендован Министерством образования РФ, выбран на основании образовательной программы, позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика». Содержательные линии обучения информатике по УМК Л.Л. Босовой соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе.

Основное содержание

Тема 1 Математические основы информатики (15 ч.)

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 1024. Перевод небольших целых чисел из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика. Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логические значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы истинности.

Тема 2 Основы алгоритмизации (9ч)

Учебные исполнители Робот, Удвоитель и др. как примеры формальных исполнителей. Понятие алгоритма как формального описания последовательности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмическом языке. Непосредственное и программное управление исполнителем. Линейные программы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещественные, символьные строковые, логические. Переменные и константы. Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов

Тема 3 Начала программирования (10ч)

Язык программирования. Основные правила языка программирования Паскаль: структура программы; правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваивание, ветвление, цикл). Решение задач по разработке и выполнению программ в среде программирования Паскаль.



















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименования разделов, тем

количество часов

всего

теория

практика

1.

Техника безопасности и организация рабочего места.


1


Тема 1 «Математические основы информатики» - 13 часов.

14

10

4

Общие сведения о системах счисления.


1


Двоичная система счисления. Двоичная арифметика



1


Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления


0,5

0,5

Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q


1


Двоичная арифметика


1


«Компьютерные» системы счисления


0,5

0,5

Представление целых чисел


0,5

0,5

Представление вещественных чисел


0,5

0,5

Высказывание. Логические операции.


1


Построение таблиц истинности для логических выражений


0,5

0,5

Свойства логических операций.


0,5

0,5

Решение логических задач


1


Логические элементы


1


Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».



1

Тема 2 «Основы алгоритмизации» - 9 часов.

9

6

3

10.

Алгоритмы и исполнители


1



Способы записи алгоритмов.


1



Объекты алгоритмов.



0,5

0,5

11.

Алгоритмическая конструкция следование


0,5

0,5

12.

Алгоритмическая конструкция ветвление.

Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления.


0,5

0,5

13.

Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.


0,5

0,5

14.

Алгоритмическая конструкция повторение.

Цикл с заданным условием окончания работы.


0,5

0,5

15.

Алгоритмическая конструкция повторение.

Цикл с заданным числом повторений.


0,5

0,5

16.

Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Проверочная работа


1


Тема 3 «Начала программирования» - 10 часов.

10

2

8

17.

Общие сведения о языке программирования Паскаль. Организация ввода и вывода данных.


1



Программирование линейных алгоритмов



1


Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.



2


Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.



1


Программирование циклов с заданным условием окончания работы.



1


Программирование циклов с заданным числом повторений.



1


Решение задач с использованием циклов



1

18.

Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования». Проверочная работа.



1

19.

Итоговое повторение


1









Календарно-тематическое планирование 8 класс

п/п

в разделе

Тема урока

кол-во

уроков

Планируемые результаты (предметные)

Характеристика деятельности обучающихся

домашнее задание

дата

план


факт

«Математические основы информатики» (15 ч)

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- Развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам.

- Иметь мотивацию к изучению информатики.

- Осваивать социальные нормы, правила поведения

Регулятивные:

- Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

- Демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни.

Познавательные:

- Пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике.

- Давать определения понятий.

Коммуникативные:

- Развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками.

ИКТ компетентности:

- правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание)

Проектная деятельность: распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 6 класса.

Анализировать компьютер, с точки зрения, устройства, обрабатывающего информацию

Введение §1.1.



Общие сведения о системах счисления.

1

Знать/понимать:

- общие представления о позиционных и

непозиционных системах счисления;

- определение

основания и алфавита системы счисления, переход от свѐрнутой

формы записи числа к его развѐрнутой записи;

Аналитическая деятельность:

- выявлять различие в унарных, позиционных и непозиционных системах счисления;

- выявлять общее и отличия в разных позиционных системах счисления;

- анализировать логическую структуру высказываний.

Практическая деятельность:

- переводить небольшие (от 0 до 1024) целые числа из десятичной системы счисления в двоичную (восьмеричную,

шестнадцатерич-ную) и обратно;

- выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

- записывать вещественные числа в естественной и нормальной форме;

- строить таблицы истинности для логических выражений;

- вычислять истинностное значение логического выражения.


§1.1.1, ТПО с. 14, №15,16,17

10.09

10.0913.09


Двоичная система счисления. Двоичная арифметика


1

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

двоичную систему счисления и двоичных чисел в десятичную

систему счисления; - выполнение операций сложения и умножения над небольшими двоичными числами;

§1.1.2, ТПО с. 23, № 38,39,40

17.0917.09

20.09



Восьмеричная и шестнадцатеричные системы счисления. Компьютерные системы счисления

1

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и

восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему

счисления;

§1.1.3-1.1.4, ТПО № 42, 50, 51

24.09

24.09

27.09


Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q

1

Знать/понимать:

- перевод небольших десятичных чисел в

систему счисления с произвольным основанием


§1.1.5, ТПО с.32, № 52, 53

01.10

01.10

04.10


Двоичная арифметика

1

Знать/понимать:

- правила выполнения арифметических операций для двоичных чисел

§1.1.6, ТПО с.33, № 55, 56, 57



«Компьютерные» системы счисления

1

Знать/понимать:

- принцип обмена информацией между компьютерными устройствами

§1.1.7, ТПО с. 59, 60, 74



Представление целых чисел






1

Знать/понимать:

- представление о структуре памяти

компьютера: память – ячейка – бит (разряд)

§1.2.1, ТПО с. 38, № 62, 63, 64

08.10

08.10

11.10


Представление вещественных чисел

1

Знать/понимать:

представление о научной (экспоненциальной)

форме записи вещественных чисел; представление о формате с

плавающей запятой.

§1.2.2, ТПО с. 39, № 66, 67, 69, 70

15.10

15.10

18.10


Высказывание. Логические операции.










1

Знать/понимать:

- о разделе математики алгебре

логики, высказывании как еѐ объекте, об операциях над

высказываниями

§1.3.1-1.3.2, ТПО с. 45, № 76, 77

22.10

22.10

25.10.


Построение таблиц истинности для логических выражений















1

Знать/понимать:

- о таблице истинности для

логического выражения.

§1.3.3, ТПО с. 49, № 80, 83, 84

29.10

29.10

01.11



Свойства логических операций.


1

Знать/понимать:

- о свойствах логических операций

(законах алгебры логики);

- преобразования логических

выражений в соответствии с логическими законами;


§1.3.4, ТПО с. 55, № 87, 88, 91



Решение логических задач

1

Знать/понимать:

- составление и преобразование логических

выражений в соответствии с логическими законами.


§1.3.5, ТПО с. 58, № 89, 92,



  1. 7.

Логические элементы

1

Знать/понимать:

- о логических элементах

(конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах;

- анализ электронных схем.


§1.3.6, ТПО с. 57, № 90, 93



Обобщение и систематизация основных понятий темы «Математические основы информатики».

1

Знать/понимать:

- основные понятия темы «Математические

основы информатики».


ТПО с. 59, № 94



«Основы алгоритмизации» - 9 часов.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- Развивать чувство гордости за свою школу.

Регулятивные:

- Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.

Познавательные: - Развивать умения систематизировать новые знания.

- Развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов.

Коммуникативные:

- Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

- Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами.

- Развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности.

ИКТ компетентности:

- правильно включать и выключать устройства ИКТ, входить в операционную систему и завершать работу с ней, выполнять базовые действия с экранными объектами (перемещение курсора, выделение, прямое перемещение, запоминание и вырезание)

Проектная деятельность: распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы.

Смысловое чтение и работа с текстом: усовершенствовать технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения.

Алгоритмы и исполнители

1

Знать/понимать:

- смысл понятия «алгоритм»;

- умение

анализировать предлагаемые последовательности команд на

предмет наличия у них таких свойств алгоритма как дискретность,

детерминированность, понятность, результативность, массовость;

- термины «исполнитель», «формальный исполнитель»,

«среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.;

- умение исполнять алгоритм для формального исполнителя с

заданной системой команд.

Аналитическая деятельность:

- определять по блок-схеме, для решения какой задачи

предназначен данный алгоритм;

- анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма;

- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;

- преобразовывать запись алгоритма с одной формы

в другую;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат

при конкретных исходных данных для исполнителя

арифметических действий;

- строить цепочки команд, дающих нужный результат

при конкретных исходных данных для исполнителя,

преобразующего строки символов;

- строить арифметические, строковые, логические выра-

жения и вычислять их значения.

§2.1, ТПО с. 62, № 96, 97

12.11

12.11

15.11


Способы записи алгоритмов.

1

Знать/понимать:

- различные способов записи алгоритмов.

§2.2, ТПО с. 64, № 98, 100(б,в), 111, 112

19.11

19.11

22.11



Объекты алгоритмов.


1

Знать/понимать:

- представление о величинах, с которыми работают

алгоритмы;

- правила записи выражений на алгоритмическом

языке;

- сущность операции присваивания.

§2.3., ТПО с. 67, № 101, 102, 117, 118

26.11

26.11

29.11


Алгоритмическая конструкция следование


1

Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции

«следование»;

- исполнение линейного алгоритма для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) линейных алгоритмов для

формального исполнителя с заданной системой команд.

§2.4.1, ТПО с.83, № 128, 130, 135

03.12

03.12

06.12


Алгоритмическая конструкция ветвление.

Полная форма ветвления. Сокращённая форма ветвления.






1

Знать/понимать:

- представление об алгоритмической конструкции

«ветвление»;

- исполнение алгоритма с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд;

- составление простых (коротких) алгоритмов с ветвлением для

формального исполнителя с заданной системой команд.

§2.4.2, ТПО с. 89, № 137, 141

10.12

10.12

13.12


Алгоритмическая конструкция повторение. Цикл с заданным условием продолжения работы.


1

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием продолжения работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

§2.4.3, ТПО с. 98, № 150, 151



Алгоритмическая конструкция повторение.

Цикл с заданным условием окончания работы.










1

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным условием окончания работы;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

§2.4.3, ТПО с. 106, № 155, 158(1)



Алгоритмическая конструкция повторение.

Цикл с заданным числом повторений.

1

Знать/понимать:

- представления об алгоритмической конструкции

«цикл», о цикле с заданным числом повторений;

- исполнение циклического алгоритма для формального исполнителя с

заданной системой команд;

- составление простых

циклических алгоритмов для формального исполнителя с заданной

системой команд.

§2.4.3, ТПО с. 110, № 158(2), 161

17.12

17.12

20.12


Обобщение и систематизация основных понятий темы Основы алгоритмизации. Проверочная работа










1

Знать/понимать:

- основные понятия темы «Основы

алгоритмизации».

ТПО с. 116, № 163, 165, 167

24.12

24.12

27.12


«Начала программирования» - 10 часов.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

- Воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам.

Регулятивные:

- Учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений

Познавательные:

- Развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста.

- Представлять информацию в виде текста, рисунка, таблицы

- Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Коммуникативные:

- Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

ИКТ компетентности:

- соблюдать требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами

Проектная деятельность:

- ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

- отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания

Смысловое чтение и работа с текстом:

- овладеть различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением.


1

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

Организация ввода и вывода данных.



















1

Знать/понимать:

- общие сведения о языке программирования

Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь,

используемые типы данных, структура программы);

- применение операторов ввода-вывода данных.

Аналитическая деятельность:

- анализировать готовые программы;

- определять по программе, для решения какой задачи она предназначена;

- выделять этапы решения задачи на компьютере.

Практическая деятельность:

- программиро-вать линейные алгоритмы, предполагающие вычисление арифметических, строковых и логи-

ческих выражений;

- разрабатывать программы, содержащие оператор/опера-торы ветвления (решение линейного неравенства,

решение квадратного уравнения и пр.), в том числе

с использованием логических операций;

- разрабатывать программы, содержащие оператор

(операторы) цикла

§3.1 – 3.2, ТПО с. 124, № 169, 170, 171, 172, 175

14.01

14.01

17.01



2

Программирование линейных алгоритмов























1

Знать/понимать:

- первичные навыки работы с целочисленными,

логическими, символьными и строковыми типами данных.

§3.3, ТПО с. 129, № 177, 179

21.01

21.01

24.01



3-4

Программирование разветвляющихся алгоритмов. Условный оператор. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвлений.

1

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию

ветвление.

§3.4, ТПО с. 131, № 180, 182, 184

28.01

28.01

31.01



5

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

1

Знать/понимать:

- запись на языке программирования

коротких алгоритмов, содержащих алгоритмическую конструкцию цикл.

§3.5.1, ТПО с. 139, № 188

04.02

04.02

07.02




6

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

1

§3.5.2, ТПО с. 140, № 189, 190




7

Программирование циклов с заданным числом повторений.

1

§3.5.3, ТПО с. 144, № 193, 194




8

Решение задач с использованием циклов

1

ТПО с. 146, № 196, 197, 198




9

Составление программ с использованием различных видов алгоритмических структур. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Начала программирования».

Проверочная работа.

1

Знать/понимать:

- владеть начальными умениями программирования

на языке Паскаль.

§3.5.4, ТПО с. 150, № 199, 200, 201, 202




10

Итоговое повторение

1

Знать/понимать:

- систематизирован-ные представления об основных

понятиях курса информатики, изученных в 8 классе.


ТПО с. 156-159




11

Итоговое тестирование

1

Знать/понимать:

- темы курса.









УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Преподавание курса «Информатика» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

- Босова Л Л. Информатика. Учебная программа и поурочное планирование для 8-9 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

- Информатика ФГОС: учебник для 8 класса / Л Л Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

- Босова Л Л. Информатика ФГОС: рабочая тетрадь для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Поурочные разработки для 8 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

- Электронное приложение Босова Л. Л.

- Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по информатике по авторской программе Босовой Л.Л. ФГОС

Автор: Петрова Наталья Владимировна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа по информатике для 5-6 класса (УМК Л.Л. Босова, А.Ю. Босова) "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-5-6-klassa-umk-l-l-bosova-a-iu-bosova"
    ["file_id"] => string(6) "109310"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404323744"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа 5 класс 18 ч.  Л.Л. Босова ФГОС "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-5-klass-18-ch-l-l-bosova-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121137"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413895344"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по информатике для учащихся 5 класса ФГОС "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "218790"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433919801"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа  по информатике для 5 – ых  классов ФГОС "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-5-ykh-klassov-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "243441"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445739108"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по информатике для 6 класса (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-informatikie-dlia-6-klassa-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "113979"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411156371"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства