расширить знания детей о роли здоровья в жизни человека;
сформировать знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека;
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, природе, жизни.
Человек – часть природы. Когда болеет природа, болеет и человек. Что же нас радует в природе? Ведь она создала на нашей планете леса, луга, моря, реки, горы. А человек построил города, шоссейные дороги, заводы, нефтепроводы. Но почему природа стала агрессивной?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Агрессивная окружающая среда »
Методическая разработка урока«Агрессивная окружающая среда»
Школа: МБОУ СОШ №1 р.п. Переяславка
Хабаровский край, район имени Лазо
Класс: 2А
Предмет: окружающий мир
Автор: Стенькина Любовь Григорьевна
«Агрессивнаяокружающая среда»Цели:расширять знания детейо роли здоровья в жизничеловека; сформироватьзнания о влиянии окружающейсреды на здоровье человека;воспитывать ответственноеотношение к своему здоровью,природе, жизни.
SOS! ПОМОГИТЕ!Почему наша планета подаётсигнал бедствия?О какой помощи она просит?Можем ли мы ей помочь?
О, человек! Природа – мать ни рекИ ни морей от глаз твоих не прячет,Ни росных трав, ни синевы небес,Цени его, доверие природы,Не подведи её. И в тёмный лесВходи, как в храм под каменные своды.
Человек – часть природы.Когда болеетприрода,болеет и человек.Как понимаете эти строки? Что нас радует вприроде?красотатишина лесаголоса птицшелест листвыжурчание ручейкачистый воздух
Природа создалана нашей планете леса, луга,моря, реки, горы.
А человек построил города,шоссейные дороги, заводы, нефтепроводы,изобрёл автомобили.
Планета в опасности
Но почему ваши рисунки такие мрачные?
Что вы хотели донести до нас, создавая их?
На протяжении многих вековчеловек стремился не приспособиться к природной среде, а сделал её удобной для своего существования. Все сооружения сделали жизнь человека лёгкой и удобной.
« Мы цари! Молчи, природа!Здесь всё наше – лес и воды!Живя по такому принципу, человек нанёс огромный вред окружающей среде: деревьев, дающих кислород для дыхания, становится всё меньше. От дыма заводов, от химических выбросов, выхлопов машин, сжигания мусора, воздух становится всё менее пригодным для дыхания.
А природа опять,то предельно проста,То одета в цветастые перья…Удивляет меня не её красота,Удивляет её терпенье.И когда сквозь асфальтлепестков петерня,Продирается после полночи,Я не радуюсь силе Земли,Для меня это прежде всего –Крик о помощи!Р. Рождественский.
Что же нас окружает со всех сторон?Без чего не может жить всё живое напланете?
Воздух.Он окружает нас со всех сторон. Он заполняет все пустоты, любое пространство, не занятое ничем другим. Он растворён в воде морей и озёр, рек, ручьёв, колодцев. Им дышат растения, животные, человек.
Всё, что поступает в воздух из наших лёгких, с поверхности водыи почвы, из труб промышленныхпредприятий – всё это меняетсостав воздуха.
ВОЗДУХ
И невидимый воздух становится видимым.
Он приобретает неприятный запах, им становится трудно дышать.
Наше дыхание
Частота дыхания человека
16 – 18вдохов и выдохов в минуту
При одном вдохе в лёгкие поступает от350 – 500млвоздуха
Ежедневно человек пропускает через свои лёгкие15- 20 кгвоздуха.
И это всю жизнь, без остановки.
Атмосферное загрязнение – это присутствие в воздухе газов, паров, частиц жидких и твёрдых веществ.
Над крупными городами атмосфера содержитв 10 разбольше аэрозолей, городская пыль содержитдо 45%органических веществ, неприятные запахи, токсичные газы, табачный дым, городской смог …
90% загрязнителей– сжигание ископаемого топлива на ТЭС, промышленные загрязнения.
Что такое атмосферное загрязнение?
К запылённости воздуха главная роль принадлежит автотранспорту. До 80% загрязняющих веществ числится за ним.
Может ли транспорт приносить вред нашей атмосфере?
Пройдя15 тыс. кмкаждый автомобиль выбрасывает в атмосферу более
3 т диоксида, который влияет на самочувствие человека , вызывает сонливость, апатию, снижает продуктивность работы, человек чувствует нехватку свежего воздух
0.5 т – окиси углерода,который вызывает кислородную недостаточность тканей, вызывает расстройство нервной и сердечно – сосудистой систем;
Около 30 кг оксидов азота,который раздражает лёгкие и дыхательные пути, понижает кровяное давление, расстройство дыхания и кровообращения
Один автомобиль
А если много?
Внимание!
При сжигании мусора образуется токсичныйгаз – диоксиды.Он способен вызвать рак и заболевания дыхательных путей.
Человек стал забывать, что он часть биосферы, и ухудшение её состояния опасно для него.
Только представьте. Сколько пыли в воздухе. Учёные доказали, что за сутки человек вдыхаетоколо двух столовых ложекпыли и чем она мельче, тем глубже проникает в лёгкие.
Чем мы дышим
Вы теперь знаете, что загрязнённый воздух, даже в самых малых дозах может принести серьёзный ущерб здоровью. С каждым годом растёт количество детей с хроническими заболеваниями дыхательных путей, снижается иммунитет.
Помни!
Мы должны дать заслон для попадания инфекции в дыхательные пути. И в этом нам помогает нашНОС.
Он как«сторожевой пёс»дыхательных путей.
Первым принимает на себя атаку всех вредных внешних воздействий. Первым обороняет нас отреспираторных инфекций
Наш нос
Нос - фильтр
Только за сутки в слизистой дыхательных путей оседает
до 6 млд. пылинок, что нарушает процесс обогащения крови кислородом
- Нос даёт заслон для попадания
инфекции в дыхательные пути;
-Задерживает пыль и микробы с помощью слизистой оболочки и волосков;
-Центр информации о состоянии окружающей атмосферы;
-Формирует отношение к еде;
- Служит проводящим каналом для воздуха, в котором он нагревается, увлажняется и фильтруется.
Зачем человеку нос?
Причина одышки и других дыхательных расстройств;
2. Нарушение снабжения кислородом органов и тканей
(дети, плохо дышащие носом, хуже развиваются, отстают от сверстников в усвоении школьной программы)
3. Отсутствие носового дыхания может привести к повышению внутричерепного давления и расстройству функции нервной системы;
4.Нарушено мироощущение, снижается качество жизни.
К чему может привести нарушение носового дыхания?
« Только тот, обладает цветущим здоровьем, кто нормально и постоянно дышит носом»
Доктор А.П. Волошин. 1925г.
Следить за состоянием дыхания через нос с рождения.
Проводить ежедневный туалет носовых ходов, аккуратно удалять корочки и густую слизь специальными ватными палочками;
Береги его! Заботься о нём!
«ДОЛФИН» –это линейка средств для носа и горла.
Профилактические меры
Компания «Динамика» более 15 лет производит экологичные изделия медицинского назначения для поддержания здоровья органов дыхания, которые можно применять в домашних условиях. В основе оздоровительного действия лежат природные, натуральные компоненты.
Для удобства разработано несколько вариантов продукции«Долфин».Они помогаютпри комплексном лечении заболеваний лор – органов«Долфин» эконом «Долфин» стандарт Детский «Долфин» «Долфин» без травДыхательный тренажёр Ингалятор «Запахи здоровья»Фролова (ИТИ)
Помни!
Для проведения комплексного лечения и профилактики заболеваний органов дыхания, необходимо проконсультироваться с врачом (ЛОР)
сила и ум
Красота
Наши мечты
Чистый воздух
Здоровая планета
Что должен запомнить человек, что сделать, чтобы окружающая среда перестала быть «агрессивной»?
Что такое здоровье?
Парковые зоны за год в городах являются оазисами , так как один гектар лиственного леса перерабатывает 18 млн. кубометров воздуха. И этот гектар леса задерживает 36 тонн пыли в течение года. Одно дерево вырабатывает столько кислорода, сколько необходимо в течение суток около 65 людям.
Интересно!
И помни всегда!
Человек должен быть не оторван от природы, а растворён в ней, помогать ей.
Как же мы можем помочь природе?
Береги природу!
* Экологически чистые предприятия, автомобили;
Соблюдать чистоту, не мусорить;
Ухаживать за зелёными насаждениями, оберегать их;
* В городах, крупных посёлках создавать парковые зоны.