kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по окружающему миру "Агрессивная экологическая среда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока

Окружающего мира

Класс: 3

Тема: Экология. Агрессивная экологическая среда.

Программа: «Школа России»

Автор учебника: А. А. Плешаков

I. Основная часть

1. Методическое обоснование темы.

2. Методические рекомендации по проведению урока.

3. План урока

4.Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).

5. Список литературы (источников) для учащихся.

6. Список литературы для педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»

Методическая разработка урока

Окружающего мира

Класс: 3

Тема: Экология. Агрессивная экологическая среда.

Программа: «Школа России»

Автор учебника: А. А. Плешаков

I. Основная часть

1. Методическое обоснование темы.

2. Методические рекомендации по проведению урока.

3. План урока

4.Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).

5. Список литературы (источников) для учащихся.

6. Список литературы для педагогов.


Наш дом – окружающая среда, находится в большой опасности. Загрязняется воздух, вода, почва, уничтожаются леса, исчезают животные. 

Данная методическая разработка посвящается проблеме экологического загрязнения окружающей среды. Раскрывает вопросы по охране экологии, в т.ч. воздуха. Методическая разработка может быть полезна учителям, как молодым специалистам, так и имеющим опыт работы. Познавательна и интересна для детей. Они подробно знакомятся с проблемами агрессивной экологической среды и выясняют пути их решения.



II. Конспект урока



  1. Основная часть

  • Методические рекомендации по проведению урока.

Урок-главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и обучающегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.

Рекомендации к уроку:

1.Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

·      четко определить и сформулировать для себя его тему;

·      определить место темы в учебном курсе;

·      определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок.

2.Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. Надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока.

3.Спланировать учебный материал

Для этого надо:

Подобрать литературу по теме.

Подобрать учебные задания, целью которых является:

·      узнавание нового материала;

·      воспроизведение;

·      применение знаний в новой ситуации;

·      применение знаний в незнакомой ситуации;

·      творческий подход к знаниям.

4.Сгруппировать отобранный учебный материал.

5.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке:

·      что контролировать;

·      как контролировать;

·      как использовать результаты контроля.

6.Подготовить оборудование для урока. 

7.Продумать задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

8.Написать конспект урока.



  • План урока



Рекомендуемый план урока:

1. Тема программы: Чему учит экономика.

2. Тема урока: Экономика и экология. Воздействие окружающей среды на здоровье городского населения.

3. Тип урока: Комбинированный.

4. Вид урока: Смешанный.

6. Цель методическая: Создание условий для формирования знаний, умений и навыков; развития способностей; воспитания положительных качеств личности.

7. Цели образования: познакомить детей с терминами «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «эколог»;

учить применять знания о природе в новой ситуации;

развивать речь, мышление, обогащать словарный запас, учить сравнивать, обобщать;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство ответственности за наш общий дом, за сохранение природы,

доказать, что Земля – наш дом: бережем дом – бережем свое здоровье;

вывести правила личной экологической безопасности;

8. Материально-дидактическое обеспечение урока:

  • УМК:

1. Программа «Школа России», Москва, « Просвещение» 2009 г.

2. учебник «Окружающий мир» 3 кл. II ч. Автор А. А. Плешаков, М., «Просвещение», 2010

3. Поурочные разработки « окружающий мир», Целоусова, Максимова, М., «Просвещение», 2010

4. рабочая тетрадь 2 часть

5.Википедия

Оборудование и материалы:

Мультимедиа система, презентация, конспект урока.

Учебник « Окружающий мир» 3 кл, ч.II, А. А. Плешаков



Работа обучающихся на уроке: (обучающиеся работали активно, все были включены в работу).

Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

Ход урока:

  1. Организация класса.

Учитель: - Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Повторим хором правило, которое помогает нам в учёбе:

Дети: - Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Учитель: - Молодцы! Садитесь на свои места.

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель: - Сначала мы проверим домашнее задание. Ксения, скажи, пожалуйста, что надо было сделать в домашнем задании?

Ксения: - Уметь рассказать, что такое экономика и ответить на вопросы.

Учитель: - Любое государство не может обойтись в современном мире без экономики. Какие понятия экономики вы запомнили?

Дети: - потребности человека, семейный, государственный бюджеты и т.д.

Учитель: - Хорошо. Назовите потребности человека.

Дети:- в пище, в дыхании, размножении, в различных товарах и услугах.

Учитель: - Хорошо. Иногда потребности в товарах и услугах превышают семейный бюджет. Что значит экономить?

Дети: - Быть бережливым, хозяйственным, экономить деньги, свет, газ, воду и т.д.

Учитель: - Верно. Молодцы.

Возможное изменение экономики государства может привести к изменению всего уклада жизни людей на той или иной территории.

У экономики есть две стороны: полезная и вредная. Почему так говорят?

Дети: - потому что без экономики не может существовать государство, но и экономика может наносить вред окружающей среде, например, человек в почву добавляет химикаты, транспорт и предприятия выделяют выхлопные газы в воздух и т.д.

Учитель: Молодцы, верно.

1)Подготовка к формулированию новой темы.

Учитель: как могут быть связаны понятия «экономика и экология»?

Дети: Одинаковое начало слов «эко»;

Учитель: А ещё что-нибудь можете сказать?

Дети: «экология» происходит от греческих слов «oikos» - «дом, жилище» и «logos»-наука; «номос» - правила, законы.( слайд 2)

Учитель: - Хорошо, правильно. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Дети: - о том, как мы должны вести себя в нашем общем доме – природе, как защищать, охранять её.

Учитель: - молодцы, правильно.

-Так что же такое «экология»?

Дети: - наука о взаимосвязях живых организмов с природой.

Учитель: - что обозначает слово «эколог»?

Дети : - ученый, занимающийся экологией, т. е. изучающий взаимодействие организмов между собой и окружающей их средой. 

Учитель: Правильно. Если выражаться научным языком, экология – это наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и окружающей средой. А что может изучать экология?

Дети: - например, организмы почвы, сама почва, вода, воздух, человек и т.д.

Учитель: -В экологии есть особый раздел , который занимается изучением и контролем воздействия человека на природу.

Наш дом – окружающая среда, находится в большой опасности. Загрязняется воздух, вода, почва, уничтожаются леса, исчезают животные. 

(3 слайд: )Так выглядит наша Земля из космоса. Опишите её.

Дети: Она имеет форму шара, круглая, голубая, много воды.

Учитель: а что обозначает зелёный цвет на планете? Голубой?

Дети: Леса, вода.

Учитель: вспомните, пожалуйста, и повторите тему урока.

Дети: мы поговорим сегодня о причинах загрязнения окружающей среды, её негативном воздействии на организм человека.

(4 слайд) : Экологическая безопасность — совокупность состояний, процессов и действий, обеспечивающих экологический баланс в окружающей среде и не приводящая к жизненно важным ущербам (или угрозам таких ущербов), наносимым природной среде и человеку.

Учитель: в природе всё взаимосвязано. Как влияет загрязнение воды, воздуха на человека?

Дети: Загрязненные вещества движутся по цепочке и попадают в организм человека.

(5 слайд: )Движение загрязняющих веществ от окружающей среды к человеку так и называется «цепь загрязнения».

Учитель: приведите примеры

Дети:

(Грязная река – рыба – человек – больница.) 
(Автомобильные дороги - грибы и ягоды, собранные у дорог – человек – больница.) 
(Огород возле завода – овощи – человек – больница.)

Учитель: какой вывод можно сделать?

Дети: что плохое( негативное) воздействие человека на окружающую среду, возвращается к человеку, делает его слабым и больным. 
Учитель: Как защититься от вредного воздействия окружающей среды?

Дети:

Не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий. 
Всегда тщательно мой овощи и фрукты. 
Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке. 
В магазине выбирай экологически чистые продукты.

Нельзя купаться возле промышленных стоков. 
Пей только кипяченую воду. 
Очищай воду в домашних условиях с помощью специального бытового фильтра. 

Учитель: Молодцы!

В большой степени загрязнение атмосферы – воздушной оболочки Земли -сказывается на здоровье городского населения. Об этом говорят различные заболевания жителей.

Учитель: - какую функцию выполняет нос?

Дети: Дыхательную. Она самая важная, обеспечивает поступление кислорода в организм.

Учитель: Человек не может больше минуты обойтись без воздуха. А объема воздуха, который проходит через нос всего за один день, хватило бы, чтобы надуть 500 воздушных шариков. 

(6 слайд ): ДЛЯ КАЖДОГО…

  • Каждый проводит 90% своего времени в помещении

  • Каждому необходимо примерно 15 м3 чистого воздуха в день

  • Каждый вздыхает примерно 22 000 раз в день

  • Каждый вдыхает в себя примерно 6 000 загрязнённых частиц за один вдох

  • Взрослый вдыхает через нос за 1 мин. около 500 мл воздуха

  • Взрослый за сутки вдыхает около 11 000 л воздуха

Основным источником загрязнения атмосферы являются промышленные и пищевые предприятия, часть которых не достаточно оборудована очистными сооружениями.

(7 слайд)

(8 слайд): Загрязненный городской воздух провоцирует множество различных болезней жителей:

развитие сердечного приступа

 способствует повышению кровяного давления   заболевание астмой связано с ухудшением экологии   загрязнение воздуха ведет к дефектам развития новорожденных

Почти каждый второй россиянин дышит воздухом, в котором вредные вещества превышают предельно допустимые концентрации. Но нередко содержание примесей больше допустимого уровня и в десять, двадцать, а то, глядишь, и в 60 раз. Естественно, это укорачивает нашу жизнь. Из-за загрязнения атмосферы увеличивается на 20 % (по официальным данным) заболеваемость детей и на 10 % - взрослых.

Какие же профилактические меры надо проводить, чтобы защититься от вредного воздействия агрессивной окружающей среды?

Дети: Выбирай такую дорогу, где автомобилей поменьше, а зелени побольше. 
Не останавливайся возле автомобиля с работающим двигателем. 
Не гуляй по улице во время тумана – это может быть смог. 

Попроси взрослых не курить в квартире. 
Разводи комнатные растения, которые очищают воздух. 
Охраняя растения, сбережешь чистый воздух.

(слайд 9)

Итог. - Мы сегодня говорили об экологической безопасности. Кто виноват в том, что мы часто заболеваем от грязной воды, дышим грязным воздухом, отравляемся продуктами питания?

Дети: Сам человек. По вине человека вырубаются леса, загрязняются водоёмы, выпадают кислотные дожди.

- Для того, чтобы меньше на Земле случалось вот таких экологических катастроф мы должны знать и соблюдать правила поведения в природе, вовремя решать трудные проблемы, связанные с экологическим загрязнением.

Д.з. – подготовить презентацию по теме урока Агрессивная экологическая среда







































11


Просмотр содержимого презентации
«агрессивная окружающая среда»

«Агрессивная окружающая среда» Автор презентации Учитель начальных классов Николаева Елена Рудольфовна МБОУ « Бородинская СОШ» Ленинградская обл., Выборгский р-н, п. Михалёво Класс: 3

«Агрессивная окружающая среда»

Автор презентации

Учитель начальных классов

Николаева Елена Рудольфовна

МБОУ « Бородинская СОШ»

Ленинградская обл., Выборгский р-н,

п. Михалёво

Класс: 3

Экология от греческих слов «oikos» - «дом, жилище» и «logos»-наука

Экология

от греческих слов

«oikos» - «дом, жилище» и «logos»-наука

Так выглядит Земля из космоса

Так выглядит Земля из космоса

Экологическая безопасность    (из словаря) совокупность состояний, процессов и действий, обеспечивающих экологический баланс ( равновесие) в окружающей среде и не приводящая к жизненно важным ущербам (или угрозам таких ущербов), наносимым природной среде и человеку.

Экологическая безопасность

(из словаря)

совокупность состояний, процессов и действий, обеспечивающих экологический баланс

( равновесие) в окружающей среде и не приводящая к жизненно важным ущербам (или угрозам таких ущербов), наносимым природной среде и человеку.

Знаете ли вы, что… Каждый проводит 90% своего времени в помещении  Каждому необходимо примерно 15 кубических метров чистого воздуха в день  Каждый вдыхает примерно 22 000 раз в день  Каждый вдыхает в себя примерно 6 000 загрязнённых частиц за один вдох Взрослый вдыхает через нос за 1 мин. около 500 мл воздуха Взрослый за сутки вдыхает около 11 000 л воздуха

Знаете ли вы, что…

  • Каждый проводит 90% своего времени в помещении

  • Каждому необходимо примерно 15 кубических метров чистого воздуха в день

  • Каждый вдыхает примерно 22 000 раз в день

  • Каждый вдыхает в себя примерно 6 000 загрязнённых частиц за один вдох

Взрослый вдыхает через нос за 1 мин. около 500 мл воздуха

Взрослый за сутки вдыхает около 11 000 л воздуха

Важнейшие источники загрязнения

Важнейшие источники загрязнения

Загрязнённый городской воздух провоцирует много болезней:   развитие сердечного приступа    способствует повышению кровяного давления      заболевание астмой связано с ухудшением экологии    

Загрязнённый городской воздух провоцирует много болезней:

  • развитие сердечного приступа

  •   способствует повышению кровяного давления    

  • заболевание астмой связано с ухудшением экологии    

  • загрязнение воздуха ведет к дефектам развития новорожденных
Я.Аким Есть одна планета-сад  В этом космосе холодном.  Только здесь леса шумят,  Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут  Ландыши в траве зелёной,  И стрекозы только тут  В речку смотрят удивлённо…   Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Я.Аким

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!

Интернет – ресурсы   http://www.tapety-wallpapers.eu/upload/640x480/zemekoule-29-05-2009-12-58-16.jpg ;  http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=9131188-70-72&n=17 ;  http://900igr.net/datas/ekologija/Urok-Ekologicheskaja-bezopasnost/0010-010-TSep-zagrjaznenija.jpg ;  http://him.1september.ru/2007/18/40-1.jpg ;  http://satyameva-jayate.org/wp-content/uploads/2010/06/river-yamuna-full-of-plastic-bags.jpg ;   http://900igr.net/datas/ekologija/Urok-Ekologicheskaja-bezopasnost/0011-011-Itog-uroka.jpg  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0  http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/648/77648044_fd8f07f8e807.jpg http://www.sergeypeterman.com/files/photo/lj/tanyaflower/06.jpg   http://malahov-plus.com/uploads/forum/images/2010-07/1279157268.jpg

Интернет – ресурсы

http://www.tapety-wallpapers.eu/upload/640x480/zemekoule-29-05-2009-12-58-16.jpg ;

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=9131188-70-72&n=17 ;

http://900igr.net/datas/ekologija/Urok-Ekologicheskaja-bezopasnost/0010-010-TSep-zagrjaznenija.jpg ;

http://him.1september.ru/2007/18/40-1.jpg ;

http://satyameva-jayate.org/wp-content/uploads/2010/06/river-yamuna-full-of-plastic-bags.jpg ;

http://900igr.net/datas/ekologija/Urok-Ekologicheskaja-bezopasnost/0011-011-Itog-uroka.jpg

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/648/77648044_fd8f07f8e807.jpg

http://www.sergeypeterman.com/files/photo/lj/tanyaflower/06.jpg

http://malahov-plus.com/uploads/forum/images/2010-07/1279157268.jpg

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Ресурсы: http://www.mobilmusic.ru/wallpaper.php?id=419333 http://nevseoboi.com.ua/oboi-wallpapers/grafika-3d/page,2,1630-prazdnichnye-i-abstraktnye-fony-87-oboev.html  Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна , учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9» г. Сафоново Смоленской области

Ресурсы:

  • http://www.mobilmusic.ru/wallpaper.php?id=419333
  • http://nevseoboi.com.ua/oboi-wallpapers/grafika-3d/page,2,1630-prazdnichnye-i-abstraktnye-fony-87-oboev.html

Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна ,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ №9»

г. Сафоново Смоленской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка по окружающему миру "Агрессивная экологическая среда"

Автор: Николаева Елена Рудольфовна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131915

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства